LuxSims

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LuxSims » Очевидное-невероятное » Призраки и приведения


Призраки и приведения

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Призраки и приведения

2

Призрак морей и океанов

Моря и океаны всегда были местом, скрывающим немало неразгаданных тайн. Морская история знакома с печальной статистикой: каждый год в пучинах вод исчезает от пяти до десяти крупных кораблей, причем не оставляя и следа для поисков. Число пропавших кораблей с каждым годом неуклонно растет. Почему это происходит, ответить никто не может. Море скрывает опасности, которые нам, по-видимому, пока не суждено постичь.

За многовековую историю борьбы человека с морем произошло немало событий, загадочность которых до сих пор волнует воображение. Многие корабли, покинувшие порт, не вернулись к родным берегам. Морские исследователи пытались выяснить тайну их исчезновения, однако за редким исключением этот труд оказывался напрасным.

В XVI, XVII и XVIII веках бывалые моряки толковали частые кораблекрушения не иначе как с позиций легенды о "Летучем Голландце". В основе ее лежит история голландского капитана, который жил в XVII веке. Он был настоящим авантюристом со всеми известными пороками: пьянством, распутничеством, сквернословием и богохульством. Много раз он пытался обогнуть мыс Доброй Надежды, но безуспешно.

Капитан поклялся богохульной клятвой, что преодолеет проклятый мыс, даже если эта борьба будет длиться до дня Страшного суда. Но как только он, обращаясь к бушующему морю, прокричал эту клятву, корабль опрокинулся и затонул. За богохульство капитан и команда были прокляты на все времена и осуждены к вечному скитанию по морям и океанам.

Название "Летучий Голландец" он получил потому, что в штиль мчался под полными парусами. В безветренную погоду моряки видели "Голландца" так близко, что могли различить на его палубе нескольких заросших седыми бородами людей. Другие, наоборот, встречали его во время шторма. Существовал ли на самом деле этот страшный призрак моря? Вполне солидные и заслуживающие доверия мореплаватели, даже целые экипажи, клялись, что действительно видели его.

Появление "Летучего Голландца" можно объяснить так: или это мираж, или действительно один из так называемых "кораблей-призраков", покинутых командой и годами блуждающих по океанам. Легенды рассказывают, что однажды некий голландский капитан захотел обогнуть мыс Горн.

Дело было поздней осенью, когда в этих местах дули самые злые ветры. Голландец зарифливал паруса, менял галсы, но ветер, дувший в лоб, неизменно отбрасывал его назад. Он был лихим и опытным моряком, однако величайшим грешником, к тому же упрямым, как морской черт. По этим приметам некоторые признают в нем капитана Ван-Страатена из Дельфта, другие - его земляка капитана Ван дер Декена. Оба жили около трехсот лет назад, любили заглянуть на дно бутылки, а уж как кощунствовали...

Так вот, этот капитан Ван-Страатен, а может, Ван дер Декен совсем взбесился, когда встречный ветер в пятый или шестой раз преградил ему путь. Он весь затрясся от злости, поднял кулаки над головой и прокричал навстречу буре такую чудовищную божбу, что тучи, не вытерпев, сплюнули в ответ дождем.

Голландец, мокрый от макушки до пят, потерял треугольную шляпу, однако не унялся. Костями своей матери он поклялся хоть до Страшного суда огибать мыс Горн, пока наперекор буре не обогнет его.

И что же? Голландец был тут же пойман на слове. Бог осудил его до скончания века скитаться по морям и океанам, никогда не приставая к берегу. А если он все-таки пытался войти в гавань, то что-то сразу же выталкивало его оттуда, как плохо пригнанный клин из пробоины.

Ночью огни святого Эльма дрожат на топах его мачт, днем лучи солнца просвечивают между ребрами шпангоутов. Корабль, совсем дырявый от старости, давно бы затонул, но неизвестная сила удерживает его на поверхности. И паруса его всегда полны ветром, даже если на море штиль и другие корабли лежат в дрейфе.

Встреча с "Летучим Голландцем" неизменно предвещает кораблекрушение. Он может попасться на пути кораблей и в шторм, и в штиль, показаться под утро из тумана, появиться далеко на горизонте либо выскочить рядом, как выскакивает из воды поплавок от удочки. Иной раз он появляется даже в солнечный день. И это, говорят, страшнее всего.

Прямо по курсу замечают слабое радужное мерцание, как бы световой смерч. Он быстро приближается, уплотняется. Становится видно: это призрачный корабль, который в брызгах пены переваливается с волны на волну. На расстоянии окрика он виден весь от топа мачт до ватерлинии. Старинная конструкция XVII века, по бортам облупившиеся деревянные украшения. А на гафеле болтается флаг, изорванный до того, что невозможно определить его национальную принадлежность.

С моря сразу начинает тянуть холодом, словно айсберг поднялся из пучины вод. Компас начинает бешено вращаться в разные стороны, корабль меняет курс сам по себе. Но его не сносит течением, и в этом районе нет магнитных аномалий, а ветер спокойный, ровный.

Это призрак, пристроившись впереди, повел следом за собой. Румб за румбом уводит он корабль от рекомендованного курса. Все быстрее сокращается расстояние между кораблями. Можно уже различить лица людей, стоящих на реях и вантах призрачного корабля. Но это не лица - черепа! Они скалятся из-под своих цветных головных повязок и сдвинутых набекрень маленьких треуголок. А на шканцах взад и вперед, как обезьяна в клетке, прыгает краснолицый капитан, одетый в просторный коричневый кафтан с кортиком на поясе. Шляпы на голове нет, седые космы волос стоят над лысиной торчком. Зычный голос разносится далеко над морем.

Всех, кто стоит вахту, мгновенно пробирает озноб. Ошибиться невозможно! От черта разит серой, от "Летучего Голландца" тянет холодом, как из склепа. Простуженный, хриплый голос окликает из тьмы:

- Эй, на судне! В какой порт следуете?

Шкипер отвечает, еле ворочая языком, уже готовясь к смерти. Но его лишь просят принять и передать корреспонденцию. Отказать нельзя: закон морской вежливости. На палубу плюхается брезентовый мешок. И сразу же угловатый силуэт отстает и пропадает во мгле.

По прибытии в порт письма вытаскивают из мешка, сортируют и, желая поскорее сбыть с рук, рассылают в разные города. Они приходят с большим опозданием и не находят адресатов. Жены, невесты и матери моряков, обреченных за грехи своего сварливого капитана скитаться по свету, давным-давно умерли, и даже след их могил потерян. Но письма приходят и приходят...

В Коралловом море, в 300 милях к северо-востоку от Австралии, было обнаружено полузатопленное грузовое судно "Джайта". Экипаж в составе 25 человек бесследно исчез, хотя все спасательные средства были на месте. Предполагали, что экипаж "Джайты" пересел на проходившее мимо судно. Однако это не подтвердилось.

На рейде порта Корк на южном побережье Ирландии появилось большое судно. Под всеми парусами оно попало на отмель и остановилось. Парусник был цел и невредим, но... без экипажа. Все на борту говорило о том, что судно совершило дальнее плавание. Трюмы были загружены ценными породами красного дерева. Груз, вероятно, был принят во Флориде. Тщательный осмотр помещений ничего не дал. Таинственный корабль взяли на буксир и поставили у причала. Долго наводили справки, разыскивали хозяина. Поиски оказались тщетными. Судовладелец не объявился.

С большим парусным кораблем "Морская птица" связана удивительная история. Ранним утром 1850 года судно появилось у побережья американского штата Род-Айленда близ города Ньюпорт. Люди, собравшиеся на берегу, видели, что корабль под парусами идет к рифам. С берега прозвучало несколько предупредительных выстрелов, но судно продолжало идти вперед. Люди замерли в ожидании катастрофы. Но произошло неожиданное: когда до рифов оставалось несколько метров, огромная волна подняла парусник и перенесла его на сушу. При этом судно не получило никаких повреждений.

Жители ближайших поселков, добравшиеся до корабля, были поражены: на судне не было ни одной живой души. Только маленький пес приветствовал гостей веселым лаем. В камбузе они увидели на плите кипящий чайник, в кубрике еще стоял табачный дым. Из судового журнала стало известно, что парусник, груженный кофе, шел из Гондураса в Ньюпорт. Командовал судном капитан Джон Дарем. Все его вещи в полной сохранности находились в каюте. Рыбаки, вернувшиеся в тот день после промысла, рассказали, что рано утром они видели парусник в море, и капитан Дарем приветствовал их. Парусник разгрузили, пытаясь стянуть его с прибрежной косы. Но ничего не вышло: корабль постепенно зарывался в песок. Казалось, что "Морская птица" нашла здесь свою вечную стоянку.

Но однажды ночью разразился шторм. Атлантика обрушила огромные волны на берег. Когда океан успокоился, пришедшие к месту катастрофы не обнаружили ни судна, ни его обломков. Оно исчезло так же таинственно, как раньше пропал его экипаж.

При осмотре покинутых экипажами судов складывалось впечатление, что люди оставляли их внезапно, словно охваченные помешательством.

Есть версия, что виноваты в этом инфразвуковые колебания. Еще в 30-е годы академик В. В. Шулейкин доказал, что инфразвук излучается штормовыми волнами. Он исследовал его, используя в качестве резонатора резиновый шар, заполненный водородом. Необычный звук он назвал голосом моря. Распространяясь со скоростью 1200 км/ч, инфразвуковая волна опережает перемещение породившего ее шторма, т. е. появляется возможное предсказание штормов.

После Второй мировой войны был исследован физиологический эффект воздействия инфразвука на человека и животных. Инфразвуковые колебания большой интенсивности частотой 7 Гц, как показали опыты французского медика профессора Гавро, могут быть смертельными для человека. Почему?

В статье "Безмолвные корабли", опубликованной в "Морском сборнике" N 6 за 1974 год, В. Псаломщиков и Степанюк пишут: "В любом организме существуют собственные колебательные движения низкой частоты, например в кровообращении. Если период инфразвука обратен по фазе, то при его достаточной интенсивности кровообращение тормозится и сердце останавливается".

Вот вывод, который сделали французские исследователи: "...итак, инфразвуки вредны во всех случаях: слабые действуют на внутреннее ухо, воспроизводя всю картину морской болезни, сильные заставляют органы вибрировать, вызывая их повреждение и даже остановку сердца. При колебаниях средней мощности наблюдается внутреннее расстройство органов пищеварения и мозга с самыми различными последствиями (обмороками, общей слабостью и т. д.). Инфразвук средней силы может вызвать слепоту".

Кроме того, замечено, что инфразвуковые колебания меньшей интенсивности, воздействуя на человека, могут вызывать мозговые расстройства, появление беспричинного страха.

Используя результаты медико-биологических исследований, можно объяснить появление кораблей-призраков и исчезновение экипажей воздействием инфразвука, даже не самого интенсивного. Воспринимая инфразвуковые колебания, люди испытывают сначала беспокойство, затем беспричинный страх и, наконец, ужас. При этом они ощущают нестерпимую боль. Люди в припадке безумия прыгают за борт и гибнут.

Возможно, это и объяснение, но мистика продолжается. В 1935 году неподалеку от Бермуд бороздило море судно-призрак "Ла-Дахам". Яхта со сломанными мачтами и разбитыми световыми люками была покинута экипажем, какой и застал ее подошедший "Ацтек". На судне оставался запас продовольствия и воды, обе спасательные шлюпки были целы.

Взяв судовой журнал, экипаж "Ацтека" продолжил путь в Англию, где и поведал об увиденном. Каково же было изумление членов команды, когда они узнали, что за несколько дней до их встречи с "Ла-Дахамой" экипаж итальянского лайнера "Рекс" спас команду яхты, которая на глазах у всех погрузилась в морскую пучину.

Тогда же в Мексиканском заливе, в 200 милях от Мобила, была обнаружена шхуна "Глория Колита" с острова Сент-Винсент (британская Вест-Индия), оставленная экипажем при загадочных обстоятельствах. Явных причин для бегства экипажа не было.

pcnews

3

ПРИЗРАКИ, ПРИВИДЕНИЯ, ДУХИ
Сверхъестественное появление умершего человека либо животного или же живого человека или животного на расстоянии, слишком большом для нормального восприятия наблюдателя.
Привидения (revenants)- явление необычное и проявляющееся, как правило, не более одного раза. Те привидения, которых видят много раз и чаще всего в одном и том же месте, называются также призраками (ghosts). Вопреки обычным представлениям, в большинстве случаев, когда наблюдались привидения, речь шла о привидениях живых, а не умерших людей. Лишь небольшая часть таких явлений связана с визуальными ощущениями.
В большинстве случаев привидения проявляют свое присутствие другими способами:
прикосновениями, глухими шумами или постукиваниями, завываниями, звуками, напоминающими голоса животных, другими странными шумами, а также запахами необъяснимого происхождения.
Начиная с конца XIX века, исследователи, работавшие в области психики, парапсихологи и представители других областей науки посвятили много усилий изучению привидений. Была собрана и проанализирована информация по десяткам тысяч случаев. Для объяснения этих явлений выдвигались самые различные теории, и все же до сей поры исследователи имеют весьма мало достоверной информации о привидениях
ПРИЗРАК - 1). Образ кого-чего-н., представляющийся в воображении, видение, то, что мерещится.
2). перен. Вымысел, мираж, нечто кажущееся.
ПРИВИДЕНИЕ - в сказках и мистических представлениях - призрак умершего или воображаемого существа.

http://rr.foto.radikal.ru/0710/3c/e49f384ca2c0.jpg  http://rr.foto.radikal.ru/0710/b0/832f77ab6a46.jpg
Фото привидения девочки Джейн Чурм (Jane Churm)
после пожара в Вэм Таун Холле
(Шропшайр, Англия) 19 ноября 1995 года.

Это здание уже горело один раз.
Это было в 1677 году и подожгла его именно Джейн,
случайно обронив горящую свечу.

© Tony O'Rahilly / Fortean Picture Library

http://rj.foto.radikal.ru/0710/22/7c825f859fc5.jpg  http://rj.foto.radikal.ru/0710/52/60ade5001e99.jpg
Призрак-автолюбитель.
                                                                                          abc-people.com

4

КОРАБЛИ-ПРИЗРАКИ

Легенды и сообщения о кораблях-призраках распространены по всему миру. В большинстве случаев они связаны с какими-то кораблекрушениями. Обычно корабли-призраки изображают именно сцены своего крушения, которые они могут повторять снова и снова. Особенно это характерно для ночей, когда бывает шторм.
Ряд историй о кораблях-призраках происходят с Британских островов. Сообщения о таких призраках продолжают поступать и в наше время, особенно с атлантического побережья. Однако самое богатое кораблями-призраками место в Англии находится на другом берегу - в районе Ла-Манша. Это знаменитые Пески Гудвина, в пяти милях от города Дила в графстве Кент. Согласно легенде, эта опасная песчаная отмель была когда-то островом Ломеа, затопленным и ушедшим на дно в XI веке, когда граф Гудвин отказался соорудить для защиты острова стены от волн. Никаких доказательств того, что этот остров действительно существовал, нет, однако, как сообщают, до сих пор со дна моря раздается звон колоколов-призраков его затонувших соборов. Легенда также рассказывает, что в районе Песков Гудвина в кораблекрушениях погибло около 50 тысяч человек. Их корабли-призраки по сей день бороздят воды Ла-Манша.
Самый известный из кораблей-призраков Песков Гудвина - трехмачтовая шхуна "Леди Лавин-бонд", следовавшая в Опорто и 13 февраля 1748 года потерпевшая кораблекрушение. Все находившиеся на ее борту люди утонули. Считалось, что это плавание было несчастливым с самого начала, потому что на борту находилась невеста капитана, некая Аннета, согласно установившимся морским поверьям, женщина на корабле - к несчастью. Руки этой леди также добивался помощник капитана, и, как рассказывает одна из версий этой легенды, именно он, убив рулевого, в отместку капитану вызвал крушение корабля.
Каждые пятьдесят лет 13 февраля "Леди Лавибонд" видят в районе Песков Гудвина. Во время первого появления этого корабля-призрака в 1798 году его, как сообщают, видели команды, по меньшей мере, двух судов. Призрак выглядел настолько реально, что капитан корабля береговой охраны "Эденбридж" думал, что его судно вот-вот с ним столкнется. В 1848 году корабль-призрак опять появился, и его гибель выглядела так реально, что моряки из Дила подумали, будто на самом деле происходит кораблекрушение. Они вышли в море на шлюпках разыскивать уцелевших, но не нашли ни людей, ни каких-либо следов кораблекрушения. "Леди Лавинбонд" появлялась в 1898 и 1948 годах; следующие ее появления ожидаются в 1998 и 2048 годах.
Другая жертва Песков Гудвина — колесный пароход "Виолетта", который более ста лет назад зимой во время шторма, сопровождавшегося снегопадом, пересекал пролив. Все, кто был на борту, утонули. Любопытно, что призрак "Виолетты" повторил эту аварию в начале второй мировой войны и ее наблюдали работники маяка на Ист-Гудвине. Они послали шлюпку, чтобы проверить, что случилось, но ничего не нашли.
На атлантическом побережье Англии бывают видны таинственные корабли-призраки с высокими мачтами, которые летят к берегу, а затем исчезают в тумане. Названия многих появляющихся там кораблей-призраков неизвестны. Как повествует одна корнуолльская легенда, однажды лунной ночью между Ландс-Эндом и Пензансом видели корабль, быстро плывущий к берегу. Хотя, казалось, он был сильно поврежден, корабль несся над водой. Неожиданно он поднялся в воздух, пролетел над землей и исчез.
Мыс Доброй Надежды — крайняя южная точка Африки, очень коварное для мореплавания место - также известен своими кораблями-призраками. (см. Летучий Голландец)
Пираты, бороздившие моря в XVII и XVIII веках, также тесно связаны с легендами о кораблях-призраках. В американских преданиях корабль-призрак капитана Кидда бороздит море вдоль побережья Новой Англии, поскольку Кидд ищет зарытые им сокровища. Корабль-призрак пирата Джина Лафиттэ, говорят, появляется в водах в районе Гэлвестона, Техас, ибо в этом районе, как полагают, в 1820-х годах и затонул его корабль.
Наиболее населенные кораблями-призраками воды Америки - Великие Озера, где во время зимних штормов погибло огромное число кораблей. Плавать по Великим Озерам гораздо опаснее, чем по любому из океанов, потому что на них неожиданно возникают сильные штормы, способные в считанные минуты потопить корабль.
Один из самых известных среди затонувших в водах Великих Озер кораблей - это "Гриффон", построенный в Ниагаре, штат Нью-Йорк, и принадлежавший французскому путешественнику Рене Роберту, шевалье де Ла Салле. "Гриффон", имевший 60 футов в длину и весивший 45 тонн, был в то время крупнейшим кораблем из предназначенных для плавания по озерам. Строительство корабля вызвало неодобрение местных ирокезов, считавших, что этот корабль неугоден Великому Духу. Ирокезский пророк Метиомек проклял корабль и сказал, что он утонет. "Гриффон" отправился в первое плавание 7 августа 1679 года. В гавани Детройт на острове Вашингтон, штат Висконсин, Ла Салле сошел с корабля, чтобы продолжить на каноэ свои исследования истока реки Миссисипи. "Гриффон" должен был вернуться в Ниагару 18 сентября 1679 года. Но он не вернулся. Никто не знает, что случилось. Согласно легенде, корабль "пытался пройти через льды" и исчез. В 1900 году, после того, как предполагаемый "Гриффон" был найден в районе полуострова Брус на озере Гурон, распространилась версия о кораблекрушении. Гипотеза о кораблекрушении была подтверждена в 1955 году, когда остатки найденного корабля были идентифицированы как принадлежавшие "Гриффону". Однако многие стали оспаривать этот вывод, так что с полной достоверностью эти остатки пока не идентифицированы. Тем не менее, как сообщают, призрак 'Триффона" туманными ночами до сих пор часто видят, плывущим по озеру Гурон.
В Нью-Хейвене, Коннектикут, в 1648 году появился необычный корабль-призрак, изобразивший кораблекрушение на глазах пораженной толпы. Это событие было интерпретировано как Божье знамение, приоткрывшее судьбу одного корабля, который до этого бесследно исчез.
Случай этот описан в церковной истории Новой Англии "Великие деяния Христа в Америке" Коттона Матера. Сам он почерпнул эти сведения из письма Джеймса Пирпонта, который был в то время пастором Нью-Хейвена. Согласно этой истории, торговцы Нью-Хейвена, выходцы из Лондона, переживали тогда тяжелые времена. Свои последние средства они сложили, чтобы построить корабль, который они собирались отправить с товарами в Англию. Корабль был построен в 1647 году в Род-Айленде. Его строитель, мистер Ламбертон, заметил, возможно, не без некоторой доли предвидения, что корабль станет для торговцев могилой. Корабль отправился в плавание в январе. Среди его пассажиров было пять или шесть самых именитых жителей Нью-Хейвена. Этот корабль никогда не достиг Англии; полагают, что он утонул. В течение многих месяцев жители Нью-Хейвена волновались за судьбу корабля и молились за души людей, находившихся на его борту.
В июне следующего года с северо-запада внезапно налетел сильный шторм. Было около полудня. Затем небо прояснилось. За час до захода солнца произошло событие, о котором Пирпонт рассказал Матеру так:
"...Корабль, размерами такой же, как только что упомянутый, с такими же парусами и вымпелами (развевавшимися против ветра) появился в воздухе, идя от входа в нашу гавань, лежащую к югу от города. Его паруса, казалось, раздувал сильный штормовой ветер, гнавший его на север. В течение получаса корабль продолжал оставаться в поле видимости, плывя по гавани против ветра.
Многие собрались посмотреть на это великое Божье чудо. Все дети восклицали; "Что за смелый корабль!" Наконец на глазах толпы корабль подошел на расстояние, где глубина была оптимальной для такого типа судов. И тут показалось, что кто-то словно бросил в него огромный камень: грот-мачту корабля снесло одним ударом, и она повисла на вантах; затем снесло бизань; вскоре вся оснастка попадала в море. Затем весь корпус корабля накренился; после судно перевернулось и исчезло в тумане, который сразу же рассеялся, и стало ясно. Пораженные зрители, пока корабль не исчез, были в состоянии разглядеть его вымпелы, оснастку, определить размеры; поэтому большинство заключило:
"Корабль этот — тот самый, и мы видели его трагический конец".
Мистер Давенпорт (служитель церкви или проповедник) публично сказал следующее: "Это Бог по милости своей удостоил нас такового зрелища ради успокоения несчастных душ погибших, о которых мы так много и горячо молились".
                                                                                                    wwwabc-people.com

5

Англия - страна привидений?

Согласно ожеговскому словарю русского языка, привидение – это призрак умершего или воображаемого существа в сказках или мистических представлениях. Не очень толковое, стоит отметить, определение, ведь не ясно, что тогда значит призрак. Листаем словарь на пару страниц вперёд, чтобы узнать, что это образ, представляющийся в воображении. Объединяем толкования, но, к сожалению, понятней не становится, и это неудивительно: знания человечества о паранормальном весьма и весьма ограничены.

А там, где нет чётких понятий и научных объяснений, есть место фантазии, и в этой статье я расскажу о том, насколько она богата у британцев. Выбор Туманного Альбиона не случаен: ведь именно Великобританию называют островом духов.

Жители Соединённого Королевства охотно верят в существование привидений, что вполне обоснованно: на территории государства огромное количество старинных замков, безмолвные стены которых помнят события прошлого – многодневные осады, кровавые сражения, придворные интриги и коварные измены. Конечно, энергетика в таких местах отменная, хотя и не всегда положительная, что совсем не мешает предприимчивым англичанам открывать в замках с привидениями пятизвёздочные отели.

Из всех британцев наибольшую тягу к паранормальному испытывают представители шотландской нации. В стране, где клетчатая юбка на мужчине не вызывает нездорового интереса окружающих, существует огромное количество экскурсий по замкам с потусторонними силами. Например, замок Урхарт славится привидением, которое кличут Водяной Келли. Вовсе не случайно из 3000 шотландских замков я выбрал именно этот: ведь он расположен на берегу озера Лох-Несс.

А когда разговор идёт о паранормальном и Великобритании, нельзя не упомянуть о Лохнесском чудовище, которое, к слову, является самым популярным представителем Шотландии по результатам социологического опроса, проведённого среди 2000 человек. Чудовище обошло Роберта Бёрнса и Шона Коннери, занявших второе и третье места, соответственно. Настолько популярно озеро Лох-несс и его мифический обитатель, что на берегу установлена веб-камера: люди со всего мира ежедневно в надежде смотрят на экран – не появится ли Несси?

В столице Шотландии – Эдинбурге – каждый год в середине мая проходит фестиваль привидений Mary King’s Close, который назван в честь подземной цепи улиц, где среди мрачных развалин домов и леденящих душу звуков предлагается прогуляться участникам фестиваля. Скрытая под землёй около 200 лет назад улица, конечно, не единственная достопримечательность с привидениями: на протяжении 10 дней публика сможет узнать о паранормальных явлениях, поучаствовав в экспериментах, которые проводятся в местах наибольшего скопления призраков. А также встретиться с духами, послушать рассказы об ужасных событиях прошлого и пообщаться с медиумами. Самым смелым предложат на целую ночь спуститься в неизведанное подземелье.

Британское аббатство Бишем, расположенное в графстве Букингемшир, также славно своим фестивалем привидений. В Интернете очень популярна информация о том, что аббатство, принадлежащее в прошлом королевским династиям, упомянуто в книге Судного дня, и это, кстати, чистая правда. Такая книга, действительно, существует, но «не так страшен чёрт, как его малюют»: Domesday Book, или книга судного дня, это всего-навсего кадастровая книга – земельная опись Англии, произведённая Вильгельмом Завоевателем в 1085 году. И она никак не связана с потусторонними силами и концом света.

Фестиваль в Бишеме проводится ежегодно в мае и длится всего несколько часов: с семи вечера до полуночи. Особенность мероприятия – охота за привидениями в самых загадочных закоулках аббатства. Также желающие смогут приобрести разные предметы аномального характера на специальной ярмарке. Самое посещаемое место аббатства – это колодец, в который ведёт потайной ход, где люди видят странные мерцающие огни. Самое известное привидение аббатства – леди Хобби, оплакивающая своего сына уже на протяжении нескольких веков.

Но привидений можно встретить не только на фестивалях и в старых замках. Накануне Хэллоуина британская компания, производящая дорожно-строительные материалы, провела опрос среди водителей, по результатам которого выяснилось, что 45% из опрошенных автомобилистов видели привидений, когда были за рулём. На основе опроса был составлен список самых «населённых» призраками дорог.

На первом месте оказалась протяжённая автомагистраль М6, соединяющая центральную и северо-западную части Англии, на которой можно встретить римских легионеров, двигающихся строгими колоннами, призрак погибшей женщины, а также грузовик фантом, который то проносится по проезжей части, то парит над дорогой. На втором месте шотландская дорога А9, на которой встречаются всадник викторианской эпохи и запряжённая лошадьми карета в сопровождении лакеев.

На дорогах с плохой репутацией, кстати, установлены уникальные знаки «Осторожно, привидения», призывающие водителей быть внимательными. Стоит отметить, что подобные знаки встречаются в Англии не только на автомагистралях: их можно увидеть в одном из многочисленных парков Лондона, где являются призраки детей, или у замка Тингагель в графстве Корнуолл, где бродит призрак женщины.

Опять же, накануне Хэллоуина, Фонд национального наследия Великобритании опубликовал список 10 мест с самыми интересными приведениями страны. Об этом сообщила английская газета «Дэйли Телеграф». Любознательным предлагаю ознакомиться с оригиналом, или переводом статьи. Я только скажу, что на первом месте расположился замок Blickling Hall, расположенный в Норфолке: здесь можно увидеть привидение Анны Болейн, которое, как говорят, в годовщины казни Анны появляется без головы.

Не знаю как вы, уважаемые читатели, но я в привидений не верил до написания статьи, не верю и после. И не потому, что привидений не существует, а потому, что лично я с ними ещё не встречался. Не удивлюсь, если и организаторы мистических фестивалей ни разу не видели привидений, но это для них не так уж и важно: бизнес есть бизнес.
shkolazhizni.ru

6

Дом с привидением

http://s45.radikal.ru/i109/0808/4a/c86e2634aeb7.jpg

Виллу Дюпо в Ливорно (Италия), где жил известный поэт лорд Байрон планируют продать на аукционе в октябре за 4 млн долларов. В конце своей жизни великий поэт несколько раз останавливался на этой вилле в Ливорно и проводил там по несколько месяцев. В 1900 году улица, проходящая неподалеку от исторического памятника, была названа в честь поэта. Сама же вилла носит имя банкира Пьетро Дюпо, который приобрел особняк в 1793 году. По местной легенде, призрак его дочери до сих пор живет в заброшенном доме, сообщает NEWSru.com Недвижимость.

Теперь особняк находится в состоянии запустения, и нынешние владельцы решили продать его на аукционе. Он состоится в октябре, а запрашиваемая цена памятника составляет 4 млн долларов.

Пока вилла совсем не превратилась в руины, местное сообщество обратилось к главе провинции Тоскана с требованием выкупить особняк и устроить в нем музей. На это местные власти ответили, что не располагают достаточной для приобретения суммой, поэтому все, что они могут сделать, – это договориться с будущим покупателем о сохранении исторического наследия памятника.

Вилла заслуживает этого вдвойне, так как во время Второй мировой войны в ней располагался штаб антифашистского Комитета национального освобождения. Местные партизаны уже поддержали инициативу создания в особняке музея, где была бы отражена и эта страница его истории.
superstyle.ru


Вы здесь » LuxSims » Очевидное-невероятное » Призраки и приведения