LuxSims

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LuxSims » Культура и искусство » Культурные новости


Культурные новости

Сообщений 1 страница 20 из 146

1

Леонардо да Винчи не пускают в Японию
Деятели культуры Италии протестуют против отправки в Японию картины Леонардо да Винчи "Благовещение"
[реклама вместо картинки]
Имя знаменитого итальянского художника Леонардо да Винчи вновь оказалось в центре скандала. На этот раз - у него на родине. Сегодня стало известно о том, что во Флоренции организован сбор подписей граждан и деятелей культуры Италии, которые протестуют против отправки на выставку в Японию картины раннего периода творчества да Винчи "Благовещение".

Планируется, что полотно, написанное 20-летним художником в промежутке между 1472 и 1475 гг. и застрахованное на €100 млн, будет снято со стен галереи Уффици, где оно хранится с 1867 г., и помещено в кристаллический контейнер, который гарантирует картине стабильную температуру и необходимую влажность. Кроме того, этот контейнер оснащен микрочипом, который при малейшей проблеме включит системы сигнализации.

Непосредственно в день отправки "Благовещения" в римский аэропорт "Фьюмичино" творение да Винчи будут сопровождать полицейские машины, а на следующее Yтро картину отправят в Японию, где представят на экспозиции "Итальянская весна". Однако главный архитектор галереи Уффици Антонио Годоли считает, что "несмотря на беспрецедентные меры безопасности, картина вне стен музея подвергается определенному риску". "Если этот шедевр будет по каким-либо причинам утерян, ничто не сможет его заменить", - отметил он.

По словам Годоли, "это полотно является гордостью коллекции музея", и "если кто-то действительно хочет его увидеть, он должен приехать во Флоренцию, а не наоборот, когда картина едет к зрителю". При этом архитектор подчеркнул, что "Благовещение" никогда прежде не покидало стен музея - даже тогда, когда галерея Уффици проводила обмен произведениями искусства с Эрмитажем. Иное дело "Мона Лиза" - самая известная картина да Винчи неоднократно переезжала в новые "апартаменты" .

В свою очередь, видные итальянские деятели культуры и политики подготовили петицию на имя министра культуры Франческо Рутелли с просьбой отменить отправку картины в Японию. Так, один из сенаторов итальянского парламента Паоло Амато даже пригрозил привязать себя к дверям музея - таким образом он собирается заблокировать вынос "Благовещения" из галереи. Впрочем, Годоли считает, что "сбор подписей ни к чему не приведет". "В этом случае культура послужила коммерции, как бы это печально ни было, - отметил архитектор. - Италия сейчас пытается показать Японии свою наилучшую сторону, возможно, в обмен на какие-то выгодные контракты в области электроники".

Между тем творением да Винчи всерьез заинтересовались в Университете Калифорнии, расположенном в Сан-Диего. Однако его представители не стали запрашивать отправку картины в США, а лично приехали во Флоренцию, где изучили состояние полотна и технику его написания. Сообщается, что результаты исследования будут опубликованы до того, как "Благовещение" отправится в Японию. Отправится ли? Время покажет.

Utro.Ru

2

Конкретное искусство на задворках
[реклама вместо картинки]
Открытиям выставок, разворачивающихся в рамках II Московской биеннале современного искусства, уже невозможно вести счет . Они проходят по три на день. Не удивлюсь, если пополнение коллекции музея Шилова тоже окажется одним из программных проектов. Но официально биеннале можно считать открытой только с открытием экспозиций в торговом доме ЦУМ и башне "Федерация". Это площадки для основного проекта, который распадается на 5 отдельных выставок. В каждой заняты в основном молодые художники, встречаются и российские имена (Айдан Салахова, Диана Мочулина, Виктор Алимпиев, Сергей Братков, Ольга Чернышева).

Существенное отличие от биеннале двухлетней давности, когда основной проект был единым и коллективным, - в большей кураторской специализации. Восемь кураторов (Даниель Бирнбаум, Иосиф Бакштейн, Ярослава Бубнова, Николя Буррио, Гуннар Кваран, Роза Мартинес, Ханс-Ульрих Обрист и Фулия Эрдемчи) отвечают теперь только за свой участок работы на поле современного искусства. Впрочем, это организационное отличие не так сильно бросается в глаза, как другое. Если прошлая биеннале, при всей очевидной дальности искусства от народа, была повернута к этому самому народу передом, то сейчас она повернулась задом. Исключительно в географическом смысле. Основная экспозиция I Московской биеннале располагалась в бывшем Музее Ленина и Музее архитектуры им. Щусева – центральных музеях, имеющих прошлое (спорное) и историю (очевидную).

Нынешний основной проект обосновался на задворках – истории, времени и большого бизнеса. Чтобы попасть в служебное неотремонтированное помещение ЦУМа на 4-м этаже, нужно пройти сквозь ряды бесстрастно висящей одежды. Чтобы оказаться внутри даже приблизительно не достроенной башни "Федерация" комплекса Москва-Сити – пережить драматическое приключение, пробравшись через вовсю функционирующую стройку. Впрочем, не стоит расстраиваться. Задворки - это не от безысходности, это, если кто не понял, - часть высокой концепции.

Когда-то, почти в доисторические времена, существовало высокое искусство. По сведениям надежных источников, оно вымерло, и его место заняла высокая концепция. Причем, чем она выше, чем более сложно и туманно формулируется, тем считается более надежной. Взять, например, тему основного проекта – "Примечания: геополитика, рынки, амнезия". Ну и что, что непонятно, это же не кулинарная книга. Зато актуально, как утверждает Иосиф Бакштейн. Не очень, правда, ясно, для кого актуально, но не будем придираться к мелочам. Сейчас немодно, чтобы тема была метафорой (типа, "Ангелы истории"), сейчас модно, чтобы конкретно. Произведения, рассматриваемые как "Примечания, заметки, которые искусство способно оставлять на полях макроэкономических битв", - это конкретно.

Названия пяти выставок тоже очень конкретны. "США: Американское видеоискусство в начале третьего тысячелетия", "Только примечания? Искусство в эпоху социального дарвинизма" (о статусе современного искусства), "После всего" (о ближайшем будущем), "История в настоящем времени" (об идентичности восточных европейцев) и "Фонд ноль, или Ледяная вода эгоистических подсчетов" (о капитализме). Темы есть, сопровождающие тексты имеются, кроме того, в башне, видимо, чтобы исключить немодную метафоричность, к работам прилагаются аннотации. Так, инсталляцию Елены Немковой - сочетание частей тела мамонта с супрематическими фигурами - сопровождает следующий (характерный) текст: "Соразмерность одновременно местному и глобальному масштабу – то, к чему стремится Елена Немкова. Ее работы – результат пристального отслеживания процессов изменения жизни, как в глобальном плане, так и в мелочах. Типичным примером этого является скульптурный объект "Невероятные усилия по преодолению теории катастроф", в котором интерес представляют именно внезапные и драматические изменения под влиянием, например, неожиданной смены социального поведения или геополитики, связанные с изменением ландшафта или окружающей среды". На долю арт-объектов остается немногое: не провалить возложенную на них высоким словом миссию.

Но во время посещения экспозиции возникает неожиданное чувство недоумения. Тексты оказываются совершенно не связанными с представленными работами. Большинство видеопроизведений молодых американских художников в ЦУМе хочется промотать на быстрой скорости. За исключением, пожалуй, сюрреалистического видео Микки Роттенберг "Тесто" про женщин, бесконечно занятых бессмысленной работой. Но его можно и не найти в закутке.

Выставки в башне более любопытны. Но и в ней живопись, фотографии, видео и инсталляции находится в информационном, контекстуальном вакууме. Что это, про что, для кого? Потрясающе красивая фарфоровая скульптура Лю Цзяньхуа (Китай) – тянущиеся по стене очертания города, собранного из повседневных предметов. Перформанс Недко Солакова (Болгария) "Жизнь (черное и белое)", в котором два маляра, двигаясь по кругу, перекрашивают зал один в черный, другой в белый цвет. Комната Донны Онг (Сингапур) "Тайна, интерьеры: куколки", воссоздающая таинственную лабораторию. Но эти работы выглядят лишь примечаниями в книге, у которой оторвалась обложка и первые страницы введения.

Символичной, вопреки всякой моде, выглядит видеоинсталляция, созданная на основе прошедшей философской конференции "Создавая мыслящие миры". Восемь докладчиков в отгороженных комнатках бубнят себе под нос про политику, эстетику и глобализм. А реальность, как и положено в философии, вся ушла в примечания. В философском трактате под названием "II Московская биеннале", несмотря на богатый иллюстративный материал, ситуация та же. Наверное, к ней стоит отнестись по-философски.

Источник: wwwplus.su

3

Первая выставка китайских художников-неформалов открывается в Москве
[реклама вместо картинки]
Сегодня в Пекине открылась очередная сессия парламента - Всекитайского собрания народных представителей. Она продлится 12 дней. Ожидаются решения исторической важности. Так, например, впервые с 49-го года депутаты рассмотрят и, скорее всего, утвердят закон, который должен защищать право частной собственности.

Для коммунистического Китая это сравнимо с революцией в экономике. Впрочем, в других сферах серьeзных прорывов не ожидается - депутаты, вслед за китайскими властями, поддерживают идею постепенных реформ. Переход государства к свободному рынку и обществу по-прежнему осуществляется под строгим контролем компартии.

Под таким же контролем государства в Китае остается и культура. Так что деятели искусства, которых в Пекине не признают, могут надеяться только на международный триумф. Авангардные полотна из Поднебесной сейчас можно увидеть в Третьяковской галерее. Наш корреспондент Анна Нельсон успела пообщаться с их авторами до того, как им пришлось срочно вернуться домой.

В Москве побывала необычная китайская делегация. 30 художников из Поднебесной, до недавнего времени считавшиеся на родине диссидентами, пытались открыть в российской столице первую за всю историю китайского политического искусства выставку картин. О них много слышали в мире, но почти никто не видел. Авангардные полотна из Китая, действительно, можно будет увидеть в Третьяковской галерее. Но вот их авторам впервые пережить минуты триумфа за границей так и не удалось.

Цепкий взгляд, улыбка струится из ядовито-красных губ. Рядом он же, только едва узнаваем, потому что его портрет взорван с помощью красок и кисти. Еще несколько шагов - и вместо "товарищей" по партии он будет приветствовать основателя американского поп-арта Энди Уорхола, тот - в ответ покажет язык. Холст и масло. Но за такое крамольное изображение отца нации - Мао Цзэдуна - еще каких-то несколько лет назад можно было поплатиться свободой. Теперь в тюрьму не сажают, из страны не высылают, и впервые показывают, но только за пределами Китая. К моменту открытия выставки, случившейся с опозданием, китайские художники уже уехали на родину.

Накладка, вроде бы, произошла по техническим причинам - чиновники Поднебесной неправильно оформили таможенные документы на картины. Но в Китае политический авангард официально не признан. Поэтому кажется весьма символичным, что художники-вольнодумцы не совпали со своим искусством во времени.

4 дня подряд, вместо того чтобы переживать минуты триумфального признания, они путешествовали по Москве. Строем. Многие за границей впервые. В отсутствие своих картин изучали чужие. И хотя китайская сторона рекомендовала экскурсоводам Третьяковки не акцентировать внимание гостей на обнаженных, портреты в стиле "ню" предательски попадали в поле зрения. Выходил конфуз.

Уан Синь, художник: "Вот эта картина мне как-то совсем не нравится, даже не знаю почему. А вот та дама в одежде и на коне - там сразу видно почерк другого, очень хорошего художника".

Обнаженная "Вирсавия" и одетая "Всадница" принадлежали одной кисти - классика Брюллова.

Всем интересующимся китайцы с гордостью могли продемонстрировать лишь каталоги собственной выставки. Оказалось, что вместо 43 заявленных художников, в Москву приехали 30. Чертова дюжина самых острых мастеров по неизвестным причинам осталась на родине.

- А как насчет Зена Фанзина?

- Нет-нет, его тоже не будет.

Русский водитель автобуса за несколько дней так и не разобрался - они смеются или всерьез. Понял только, что из песни слова не выкинешь, если песня эта - Интернационал, а исполняют ее на китайском.

Потом они печально бродили по пустым залам, приготовленным для их вернисажа. Но на память смогли оставить лишь хулиганские фотографии, по очереди исполняя роль живых экспонатов. Перед возвращением в Пекин успели дать единственное интервью.

Ли Шан, художник: "Я не являюсь членом коммунистической партии. Тем не менее, Мао Цзэдун для меня - символ нашей истории и культуры. Каждый китаец относится к нему с большим уважением".

Мау Сюхуэй, художник: "И хотя я тоже не член компартии, хочу сказать спасибо своей стране за то, что я могу рисовать".

Комментарии будут излишними, если учесть, что каждое слово бунтарей от искусства кроме нашей телекамеры фиксировала еще и камера китайская - для внутреннего пользования.

Позже они наверняка узнают, что хлынет поток зрителей. Что в России впервые увидят их персонажей с отрешенными взглядами, экзотических панд у мавзолеев и видео-инсталляции с факелоносцем. Он побежит навстречу Олимпиаде-2008, которая, как мечтают художники, в один момент превратит жителей империи в граждан мира. А пока, похоже, изображать уже можно, но называть еще нельзя. Мао зубами вцепился в легкомысленный цветок, но что это значит - надпись под картиной никак не разъясняет.
Источник: Первый канал

4

Стокгольм пустит с молотка русское искусство

Стокгольмский аукционный дом Stockholms Auktionsverk 15 марта уже в третий раз устраивает аукцион русского искусства.

Общая оценочная стоимость полотен русских художников, таких как Айвазовский, Боголюбов, Левитан, Поленов, Шишкин, а также императорского и советского фарфора, изделий из серебра, работы Фаберже, бронзы и мебели составляет пять миллионов евро. Всего на торгах будет выставлено порядка 400 лотов.

Эксперты-искусствоведы считают, что наибольшую ценность из выставленных на аукцион работ представляет картина Константина Сомова "Любовники" (1920 год, выставлена на продажу одним из европейских королевских домов, максимальная оценочная стоимость - 430 тысяч евро) и полотно Алексея Боголюбова "Авеню" (1867 год, изначально входила в коллекцию императора Александра III в Аничковом дворце, максимальная оценочная стоимость - 110 тысяч евро).

На аукцион выставлен также выставлен шедевр художника-передвижника Василия Максимова "Утро вдовы" (1883). Долгое время эта картина считалась утерянной, однако впоследствии была обнаружена в частном скандинавском собрании. Максимальная оценочная стоимость - 60 тысяч евро.

Stockholms Auktionsverk отныне планирует проводить аукционы произведений русского искусства дважды в год. Второй аукцион 2007 года состоится 28 сентября в шведской столице.
Источник: wwwmignews.com

5

Шедевр да Винчи выставлен в токийском Национальном музее
[реклама вместо картинки]

Знаменитая картина Леонардо да Винчи «Благовещение» ненадолго покинула привычный зал флорентийской галереи «Уффици». Сейчас полотно находится в токийском Национальном музее.

Шедевр Леонардо, написанный в конце ХV века, последний раз вывозился из Италии в 1935  году. Тогда он выставлялся во французской столице, передает ИТАР-ТАСС. Нынешнему переезду картины препятствовали многие деятели итальянской культуры.

По мнению искусствоведов, изображенный на холсте архангел Гавриил является «самым прекрасным ангелом эпохи Возрождения».
Источник: wwwntv.ru

6

В мусоре нашли… шедевр эпохи Ренессанса

Неожиданную находку сделала скромная служащая библиотеки в Центральной Англии Джин Престон.

Заглянув в коробку с обрывками бумаг, она обнаружила две деревянные доски с рисунками, которые ей весьма приглянулись. Повинуясь природному чутью, она уговорила отца купить картины за пару сотен фунтов. После чего повесила их в своем доме, у входа в спальню.

Это произошло в 60-х годах прошлого века, а полгода назад история имела прямо-таки детективное продолжение. После смерти владелицы дом выставили на продажу. Для оценки пригласили аукциониста Ги Швинге (Guy Schwinge), который и открыл истинную ценность находки.

Оказалось, что два изображения святых, выполненные темперой на золотом фоне — фрагмент алтаря в церкви Святого Марка во Флоренции. Его расписал доминиканский монах Фра Анджелико в конце тридцатых годов XV века по заказу правителя из рода Медичи.

Во времена нашествия Наполеона роспись исчезла, и обнаружилась лишь спустя несколько веков. Специалисты оценивают находку не менее, чем в миллион фунтов, передает «Рейтер».
Источник: wwwntv.ru

7

Вновь обретенные шедевры Караваджо будут представлены публике

[реклама вместо картинки]

Две картины Караваджо, считавшиеся подделками и пролежавшие несколько веков в кладовых британского дворца Hampton Court, а затем признанные подлинниками, будут представлены публике на этой неделе. Как сообщает газета The Independent, речь идет о полотнах "Призвание святых апостолов Петра и Андрея" и "Мальчик, чистящий фрукты". В настоящее время с ними работают специалисты, очищающие шедевры от грязи и других наслоений.

Искусствоведы в течение шести лет изучали картины, стоимость которых оценивается в 50 миллионов фунтов стерлингов. До наших дней дошло лишь 50 подлинных полотен Микеланджело да Караваджо (настоящее имя Микеланджело Меризи), итальянского художника, жившего в XVI-XVII веках и считающегося одним из крупнейших мастеров барокко.

Картина "Призвание святых апостолов Петра и Андрея" датируется периодом между 1603 и 1606 годами. В ее основе лежит сюжет из Евангелия от Матфея, когда Иисус Христос предлагает братьям Симону (Петру) и Андрею стать его учениками. Это полотно в 1637 году приобрел король Карл I Стюарт, о чем свидетельствует королевская печать на обороте. Мальчика, чистящего фрукты" Караваджо написал в 1592 году, вскоре после того, как приехал в Рим из своего родного Милана.

Вновь обретенные шедевры станут частью экспозиции "Искусство Италии", которая откроется в пятницу, 30 марта, в Галерее Королевы в Букингемском дворце. На выставке будут представлены 90 живописных полотен и 85 рисунков, собранных из королевских дворцов и резиденций, в том числе картины Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело Буонарроти. Экспозиция будет открыто для публики до января 2008 года.
Источник: wwwlenta.ru

8

Единственный портрет Джейн Остин выставлен на продажу

[реклама вместо картинки]

На нью-йоркские торги дома Christie's выставлен, вероятно, единственный существующий портрет маслом английской писательницы начала XIX века Джейн Остин, автора "Гордости и предубеждения", "Разума и чувствительности" и других романов. Несмотря на то, что атрибуция портрета считается спорной, эксперты оценили полотно в 400-800 тысяч долларов, сообщает Reuters. Аукцион состоится 19 апреля 2007 года.

Портрет принадлежит Генри Райсу, дальнему родственнику писательницы - праправнуку ее брата Эдварда. В семье Райсов картина находится с XIX века и считается подлинной. Однако в 1948 году один из ведущих экспертов по творчеству Остин назвал портрет анахронизмом, поскольку одежда изображенной девушки не соответствует дате написания картины. Генри Райс неоднократно пытался продать портрет британским музеям, но они отказывались купить его, ссылаясь на авторитетное мнение эксперта. В 2007 году несколько американских специалистов признали атрибуцию достоверной, и аукционисты Christie's согласились выставить картину на аукцион.

На "портрете Райса" прославленная романистка запечатлена светским живописцем Озайасом Хамфри в возрасте 14-15 лет, то есть в 1788-1789 годах. Предполагается, что картина была заказана богатым двоюродным дедом Остин, чтобы демонстрировать ее потенциальным женихам мисс Джейн, которая, впрочем, умерла в возрасте 41 года, так и не выйдя замуж.

До сих пор единственным аутентичным изображением Джейн Остин считается набросок, сделанный сестрой писательницы Кассандрой. Известная гравюра XIX века, использовавшаяся в многочисленных изданиях ее романов, основана на этом рисунке.
Источник: wwwlenta.ru

9

Этюд по мотивам Веласкеса оценили в 30 миллионов долларов

На майские торги дома Sotheby's в Нью-Йорке выставлен "Этюд к портрету Папы Иннокентия X Диего Веласкеса" кисти художника Фрэнсиса Бэкона. Эксперты оценили картину, написанную в 1962 году в 30 миллионов долларов. Другой этюд из этой же серии в ноябре 2006 года ушел с молотка за 27,4 миллиона долларов, чуть-чуть не дотянув до абсолютного рекорда публичных торгов послевоенной живописью: пока его удерживает полотно Виллема де Кунинга (28 миллионов долларов), отмечает агентство Bloomberg.

В 1950-60-х годах Бэкон, ныне считающийся самым дорогим британским художником после Уильяма Тернера, написал около полусотни этюдов к известной картине Веласкеса, изобразив сидящего в кресле прелата в разных ракурсах, но непременно искажая черты его лица мукой. Выставленное на майские торги полотно написано в красных тонах и происходит из частного собрания.

На тех же майских торгах дома Sotheby's ожидается, возможно, главный рекорд сезона: продажа полотна Марка Ротко из собрания Дэвида Рокфеллера, оцененное в 40 миллионов долларов.
Источник: wwwlenta.ru

10

Греция усилит кампанию за возвращение скульптур Парфенона

[реклама вместо картинки]

Премьер-министр и министр культуры Греции, представившие прессе 29 марта 2007 года античные произведения искусства, переданные Афинам американским музеем Гетти, заявили, что возвращение на родину эльгинских мраморов (скульптурных украшений Парфенона) - это "вопрос времени". Мраморы находятся с 1801 года в Великобритании, и правительство этой страны отказывается передавать их Греции, напоминает агентство Reuters.

В марте музей Гетти вернул грекам мраморную статую девушки ("коры") VI века до нашей эры с острова Парос и золотой погребальный венок IV века до нашей эры, а ранее передал еще два экспоната. Все они были незаконно вывезены из Греции и куплены американским музеем. Афины убеждены, что действия лорда Эльгина, отправившего в Британский музей скульптуры Парфенона, являются аналогичным преступлением. Англичане настаивают на том, что Эльгин, посланник в оккупированной Оттоманской империей Греции, спас мраморы от турок.

Тем не менее, действующее греческое правительство продолжает требовать возвращения рельефов и фризов Парфенона, которые, в случае успеха кампании, будут размещены в ультрасовременном музее Акрополя. Его открытие запланировано на 2007 год.
Источник: wwwlenta.ru

11

"Каракули" Пикассо куплены медицинским фондом

[реклама вместо картинки]

Крупнейший британский благотворительный фонд The Wellcome Trust, финансирующий медицинские исследования, купил у лондонского Института современного искусства небольшой рисунок, сделанный Пабло Пикассо на стене в 1950 году. Картинка, которую приобретатели называют "каракулями", обошлась фонду в 250 тысяч фунтов стерлингов (490 тысяч долларов). Начиная с июня 2007 года, эта работа будет выставлена для всеобщего обозрения в новом музейном центре The Wellcome Collection, сообщила газета The Telegraph.

Рисунок известен как "Пикассо Бернала" - по имени Джона Десмонда Бернала (John Desmond Bernal), крупнейшего физика-кристаллографа. Художник и ученый познакомились в ноябре 1950 года, когда Британский Комитет Мира пытался организовать международную конференцию в Шеффилде. Правительство не разрешило ее проводить, и делегаты, в том числе Пикассо, застряли в Лондоне. Джон Бернал организовал в качестве утешительного приза прием у себя дома. Тогда-то художник и нацарапал на стене мрачное лицо с рожками. "Какое отношение это имеет к миру?" - спросили его остальные гости. И Пикассо добавил женское лицо и пририсовал обеим фигуркам крылья и лавровые венки.

Фонд Wellcome купил эту "безделку" Пикассо, потому что она "символизирует встречу великого ученого и великого художника". В музейных залах организаторы намерены показывать экспонаты, связывающие мир медицины и искусства.
Источник: wwwlenta.ru

12

"Клад" картин Джексона Поллока тайно распродан

[реклама вместо картинки]

Житель штата Нью-Йорк Алекс Мэттер (Alex Matter), в 2005 году обнаруживший тайник с 32 картинами, возможно, написанными абстрактным экспрессионистом Джексоном Поллоком (Jackson Pollock), тайно продал их трем галереям. Величина сделки, а также имена новых обладателей полотен не известны. Также не ясно, удалось ли экспертам подтвердить или опровергнуть подлинность картин, отмечает газета The New York Times.

25 из 32 картин уже в сентябре 2007 года будут показаны в музее искусств Макмуллен Бостонского колледжа. В выставочный каталог включена новейшая статья Эллен Ландау (Ellen G. Landau), одного из ведущих специалистов по творчеству Поллока. Искусствовед убеждена в подлинности работ из "клада" Мэттера, хотя другие специалисты не склонны разделять ее мнение.

Мэттер нашел работы, похожие на полотна Поллока, в гараже своих родителей, друживших с живописцем в начале 1950-х годов. "Клад" удивил мир арт-дилеров и фонд имени покойного художника. Мэттер согласился на серию экспертиз, ни одна из которых не дала окончательного ответа относительно подлинности картин. Одно из исследований - химический анализ красок - показал, что некоторые пигменты на картинах появились в продаже спустя годы после кончины Поллока (он умер в 1956 году). Поэтому предварительный вывод экспертов гласил, что часть картин могла быть "доработана" или "изменена" в последние полвека.

Итоги еще одного исследования состава красок, проведенного по заказу Мэттера, так и не были опубликованы. По сведениям фонда Поллока, владелец картин попросил придержать их публикацию, то есть, работы были проданы без результатов еще одной независимой экспертизы.

Работы Джексона Поллока ценятся на рынке современного искусства чрезвычайно высоко. В 2006 году одна из них была приобретена за 140 миллионов долларов.
Источник: wwwlenta.ru

13

Русские художники обнадежат Венецианскую биеннале

[реклама вместо картинки]

Российская экспозиция на 52-й Венецианской биеннале названа "Я надеюсь" - так же как центральная инсталляция художницы Юлии Мильнер. О подробностях российского участия в главном арт-проекте года, который откроется в июне 2007 года, рассказывает "Коммерсант".

Имя Юлии Мильнер арт-критикам неизвестно, но куратор российского павильона на биеннале Ольга Свиблова объяснила, как будет выглядеть инсталляция художницы: на плазменном экране у входа в павильон предполагается показывать надпись "Я надеюсь" на всех языках мира, причем посетителям предложат касаться экрана, и на нем будет фиксироваться "градус надежды" в мире.

Полный список художников-участников российского проекта на Биеннале огласят только 26 апреля, то есть за полтора месяца до начала работы выставки. Пока известно об экспозициях Ольги Свибловой, Андрея Бартенева, Александра Пономарева.

Беспокойство устроителей русского проекта на венецианской Биеннале вызывает состояние павильона, построенного Алексеем Щусевым: в здании течет крыша и обваливается штукатурка. Но поскольку павильон находится в ведении оперативного управления иностранной собственностью при администрации президента, то Роскультура не может ни начинать там собственные работы, ни привлекать сторонние организации. Впрочем, по сведениям "Коммерсанта", помощь в реставрации павильона намерены оказать сенатор Сергей Гордеев, выкупивший в 2006 году половину дома архитектора Константина Мельникова, и американский фонд Гуггенхайма, якобы уже пригласивший в Венецию архитектора Клименте ди Тиеме. Последнему предложено заняться восстановлением павильона несмотря на неурегулированные вопросы с правом управления им.
Источник: wwwlenta.ru

14

Актуальных художников позвали в Лувр
[реклама вместо картинки]
Дирекция парижского Лувра решила вернуться к практике заказа картин и других работ у актуальных художников. В ближайшие три года музей обзаведется произведениями Ансельма Кифера, Сая Твомбли, Франсуа Морелле и Лучано Фабро, сообщило агентство France Presse. Последний раз Лувр делал подобный заказ в 1953 году: тогда Жорж Брак расписал потолок галереи Генриха II.

Первая из заказанных работ - полотно Ансельма Кифера размером 10 на 4 метра на тему погребальных ритуалов и созвездий - украсит лестничный марш египетского отдела музея. Холст Сая Твомбли и витраж Франсуа Морелле появятся в Лувре к 2010 году. Что именно представит Лучано Фабро, директор Лувра Анри Луаретт (Henri Loyrette) еще не знает.
Источник: wwwlenta.ru

15

На Украине похищена картина Ильи Репина
[реклама вместо картинки]
Из зала художественного музея Тернополя похищена картина Ильи Репина под названием "Украинский пейзаж", сообщает агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на УВД этого западно-украинского областного центра.

По сведениям милиционеров, двое молодых людей воспользовались ситуацией, когда все служащие музея оказывали помощь пожилой сотруднице, которой стало плохо, сняли со стены и вынесли полотно размером 20 на 45 сантиметров в массивной раме.

Украинская газета "Экономические Известия" в свою очередь пишет, что работники музея отлучились из зала, когда плохо себя почувствовал директор этого учреждения Игорь Дуда.

Кража произошла еще в четверг, 5 апреля, а пропажу обнаружили только через час. Стоимость картины Репина "Украинский пейзаж" оценивается в два миллиона долларов. Как отметили в УВД, из-за долгов музей отказался от охраны, а сигнализацию включал только ночью.

Вместе с тем, как сообщает издание, руководство тернопольского музея не смогло предоставить следователям какую-либо документацию на "Украинский пейзаж", которая касалась бы сведений о том, где, когда и у кого музей приобрел данную картину.

Несколько лет назад при схожих обстоятельствах из зала художественного музея Тернополя двое молодых людей выкрали этюд Ивана Шишкина "Лесное кладбище". Произведение, которое было оценено в несколько десятков тысяч долларов, так и не нашли. При этом директор музея Игорь Дуда тогда заявил, что работа не принадлежала кисти великого художника, а являлась копией. Документы на этюд также отсутствовали.
Lenta.ru

16

Отреставрированную картину Верещагина убрали в запасник
[реклама вместо картинки]

Столичный Государственный Исторический музей устроил презентацию считавшейся утраченной картины Василия Верещагина "Переправа наполеоновской армии через Березину". Полотно, как оказалось, было найдено в 1965 году и отреставрировано к 1995-му, но зрителям его так и не показали. После нынешней презентации, отмечает "Коммерсант", "Переправа" вновь отправится в запасник.

"Переправа" - это последняя из задуманной Верещагиным серии картин об Отечественной войне 1812 года. Он писал ее в 1887-1901 годах. 18 полотен хранятся в Историческом музее, одно - в Армянской национальной галерее, еще одно - в частном американском собрании. 21-ую работу - "Переправу" - художник писал в 1902-1904 годах, и хотя она не попала в каталоги, с нее была сделана открытка, благодаря которой реставратор и искусствовед Евгений Успенский смог отыскать картину в середине 1960-х.

Отреставрированное полотно должно было быть показано вместе с прочими работами серии в 1995 году, когда отмечалось 250-летие Михаила Кутузова, но так и не было выставлено. Поводом к демонстрации "Переправы" послужило награждение реставраторов благотворительным фондом сохранения наследия Верещагина, возглавляемым Александром Плевако, внуком художника.
Lenta.Ru

17

Москвичам разрешат провести ночь в музее

[реклама вместо картинки]

Первая акция "Ночь в музее" пройдет в столице 18 мая - в Международный день музеев. Восемь столичных собраний намерены пустить зрителей внутрь после восьми часов вечера. Людмила Швецова, первый заместитель мэра Москвы Юрия Лужкова, назвала "Интерфаксу" два музея, участвующих в акции - "Царицыно" и Государственный музей Пушкина. Попасть 18 мая в музеи днем и вечером можно будет бесплатно.

Столичные власти намерены этой акцией "привлечь в музеи молодежь, которая в основном привыкла вести ночной образ жизни".

Традиционно в день музеев для посетителей открываются недоступные в обычное время исторические здания, в которых расположены государственные учреждения или посольства, и проводятся экскурсии.
Lenta.Ru

18

В хорватском музее нашли картину Ван Гога

[реклама вместо картинки]

Сотрудники загребского музея Мимара обнаружили в своем хранилище живописи картину, предположительно написанную Винсентом Ван Гогом. Как сообщает газета The Telegraph со ссылкой на музей, подлинность картины подтвердил нидерландский эксперт Джон Силлевис (John Sillevis).

На полотне, в одном углу которого стоит подпись "Винсент", изображены пять женщин и девочка, жительницы голландского городка Швенинген. Силлевис датировал полотно примерно 1882 годом (то есть, это ранняя работа, написанная в одно время с известной акварелью "Государственная лотерея" и тремя годами раньше "Едоков картофеля". - Прим. Lenta.ru).

Картина была обнаружена во время ревизии некаталогизированных полотен. Их в музее насчитывается около двух тысяч, при том что всего в собрании находится более трех тысяч произведений. Все они были собраны хорватским коллекционером Анте Топичем Мимарой и переданы государству после его смерти.
Lenta.Ru

19

Нефертити поссорила египетские музеи с германскими
[реклама вместо картинки]
Египет не будет представлять экспонаты музеям Германии, если не получит на временную выставку бюст царицы Нефертити, хранящийся в Египетском музее Берлина, сообщает агентство France Presse. Министр культуры Германии Бернд Нойман, со своей стороны, заявил, что состояние знаменитой скульптуры не позволяет ей путешествовать. К мнению министра прислушался Фонд прусского культурного наследия, в ведении которого находятся художественные сокровища Берлина. В заявлении фонда говорится, что "после трех тысяч лет царица устала от путешествий".

Нынешний обмен заявлениями между Каиром и Берлином по поводу бюста Нефертити - далеко не первый. Египетские власти неоднократно пытались вернуть вывезенную германскими археологами еще в 1913 году скульптуру из известняка, но безуспешно. Последнее обострение произошло в 2003 году, когда руководство Египетского музея разрешило художникам прикрепить голову царицы к бронзовой статуе обнаженной женщины.

Нефертити была женой фараона Восемнадцатой династии Аменхотепа IV (Эхнатона), правившего во второй половине XIV века до нашей эры. Бюст царицы обнаружили в 1912 году при раскопках мастерской ваятеля Тутмеса в Эль-Амарне, поселении на месте столицы Эхнатона - Ахетатона.
Lenta.Ru

20

Sotheby's и Christie's поставили целью заработать в мае 1,4 миллиарда долларов

[реклама вместо картинки]

Эксперты аукционных домов Sotheby's и Christie's рассчитывают, что майские торги в Нью-Йорке принесут им 1,4 миллиарда долларов, то есть сумму, сопоставимую с рекордными продажами ноября 2006 года. Аукционисты полагают, что арт-рынок по-прежнему находится на подъеме и равно востребованным окажется как западноевропейское искусство XIX - первой половины XX веков, так и современная живопись, отмечает агентство Bloomberg.

В секторе послевоенного искусства наиболее высокую оценку получила картина Марка Ротко "Белый центр", предложенную миллиардером Дэвидом Рокфеллером дому Sotheby's: примерно сорок миллионов долларов. Christie's возлагает особые надежды на шелкографию Энди Уорхола "Горящая зеленая машина": 35 миллионов.

В дни продаж живописи импрессионистов и постимпрессионистов наибольший ажиотаж должны вызвать работы Анри Матисса (20 миллионов долларов), акварельный натюрморт Сезанна, кубистический натюрморт Хуана Гриса и портрет кисти Пикассо (все - по 18 миллионов).
Lenta.Ru


Вы здесь » LuxSims » Культура и искусство » Культурные новости