LuxSims

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LuxSims » Культура и искусство » Культурные новости


Культурные новости

Сообщений 81 страница 100 из 146

81

В Уэльсе откроют самую маленькую художественную галерею

[реклама вместо картинки]

В валлийском приморском курортном городе Ландидно (Llandudno) 13 ноября 2007 года откроется художественная галерея "Oriel 6 & 7", способная вместить только восемь посетителей одновременно. По мнению обозревателя газеты The Guardian, галерея может претендовать на звание самого маленького выставочного помещения в мире.

"Oriel 6 & 7" представляет собой параллелепипед длиной 8,5 метров и шириной 2,8 метра. Этот "контейнер" установлен под чугунным козырьком основного здания городской галереи Oriel Mostyn, закрытого на ремонт до весны 2009 года.

Выставки в "Oriel 6 & 7" будут длиться по три недели каждая.

Владельцам Oriel Mostyn помогут соседи: расположенное поблизости фотоателье предоставило свои площади галерейщикам.

Галерея специализируется на валлийском и зарубежном актуальном искусстве.

82

[реклама вместо картинки]

Шереметьевская таможня задержала картины на 20 миллионов долларов

Московская галерея "Школа" и ее американский партнер Chowaiki/Mosionzhnik с 18 октября по 13 ноября 2007 года не могут извлечь с таможенного склада "Шереметьево-карго" 41 картину стоимостью 20 миллионов долларов. Среди задержанных полотен находятся произведения Миро, Пикассо, Ренуара, Мане, Матисса и других крупнейших живописцев. На момент написания этой заметки представители "Школы" находились на таможне, где им обещали выдать картины к полудню вторника.

Картины были доставлены в Москву из США для участия в Российском антикварном салоне и для выставки в галерее "Школа / L'Ecole". При прохождении таможенного досмотра владельцы полотен предъявили письменные гарантии временного ввоза работ, однако груз до сих пор не получили. В течение всего времени, что картины находятся на таможне, владельцы так и не смогли узнать, в чем состоит причина задержки. Вмешательство представителей Россвязьохранкультуры также не помогло извлечь картины с таможни.

По сведениям "Коммерсанта", существуют две версии причин отказа таможни выдать картины. Первая: владельцы полотен воспользовались упрощенной схемой ввоза, минуя услуги дорогостоящих компаний-перевозчиков, обслуживающих крупные музеи и аукционные дома, и, тем самым, стали жертвой конкурентной борьбы. Вторая: таможня заподозрила, что в Россию ввозятся копии, а вывозить планируется подлинники. Хотя, как отмечают обозреватели газеты, трудно предположить, что "где-то в России таится запас импрессионизма на 20 миллионов долларов".

Нью-йоркская галерея Chowaiki/Mosionzhnik уже во второй раз привозит дорогую живопись в Россию. Так, в марте текущего года посетители "Школы" могли видеть картины Курбе, Моне, Ренуара, Сислея, Нольде.
www.lenta.ru

83

[реклама вместо картинки]

Руку Леонардо разглядели с помощью фотокамеры

Паскаль Котт, французский инженер и изобретатель, сфотографировал отпечатки пальцев Леонардо да Винчи, оставленные художником на картине "Дама с горностаем", хранящейся в Кракове в музее Чарторыйских. Искусствоведы подозревали, что над этим полотном работали ученики и помощники да Винчи, но исследование Котта доказывает, что художник практически полностью - почти на 100 процентов - написал "Даму" сам. Об этом и других выводах Котта пишет агентство France Presse.

Паскаль Котт изучает полотна да Винчи и других художников, используя специальную фотокамеру с разрешением 240 мегапикселей. Снимки затем рассматриваются в различных оптических спектрах, что позволяет увидеть слои краски, подготовительные рисунки и другие скрытые от невооруженного глаза детали. Благодаря этой технологии, удалось установить, что первоначальный фон "Дамы с горностаем" был не черный, а глубокий синий, полученный, вероятно из смеси двух пигментов - азурита и земли. То есть, современный вид картины испорчен неудачными реставрациями. Кроме того, горностай первоначально был написан Леонардо иначе: в более непосредственной позе.

Моделью для "Дамы с горностаем", написанной в 1485 году, послужила Чечилия Галлерани, любовница миланского герцога Лодовико Сфорцы. Эта картина - один из четырех дошедших до нас женских портретов кисти Леонардо. Князья Чарторыйские купили полотно в 1798 году. Во время нацистской оккупации картину вывезли в Берлин. По окончании войны союзники вернули ее в Краков.

Паскаль Котт в середине октября 2007 года опубликовал результаты исследования полотна Леонардо "Мона Лиза". Он выяснил, что первоначально Леонардо написал Джоконде брови и ресницы.
www.lenta.ru

84

[реклама вместо картинки]

Ранний портрет Елизаветы I продан за 5,3 миллиона долларов

На лондонском аукционе дома Sotheby's 22 ноября 2007 года продан портрет королевы Елизаветы I, считающийся самым ранним из дошедших до нас изображений "Глорианы" в полный рост. Картина кисти бельгийского мастера Стивена ван дер Мюлена ушла с молотка за 2,5 миллиона фунтов стерлингов (5,3 миллиона долларов), сообщает Reuters. Ее первоначальная оценка составляла 700 тысяч - один миллион фунтов.

Портрет был написан в начале 1560-х годов, вскоре после восшествия Елизаветы на престол. В это время ей было около тридцати лет. Королева подарила свое изображение семье Хэмденов, и оно оставалось во владении этой старинной династии и породнившихся с ней Хобартов до сего дня.

Покупателем портрета оказалась лондонская компания Philip Mould Fine Paintings.

85

Дом Christie's установил "русский рекорд"
[реклама вместо картинки]

Прошедшие в Лондоне 28 ноября три сессии торгов произведениями русского искусства завершились пятью рекордами, а общая сумма от проданных лотов составила 80,6 миллиона долларов, что является лучшим результатом для русских торгов в истории. Самой дорогой картиной оказался "Портрет Николая Тихонова" кисти Юрия Анненкова: 4,6 миллиона долларов при оптимистичной оценке в миллион, сообщил представитель аукционного дома. Для живописи Анненкова эта сумма - рекордная.

Также новый рекорд установлен для Алексея Боголюбова, чей "Вид на храм Христа Спасителя" ушел за 3, 3 миллиона. За такую же (и тоже рекордную) сумму продан пейзаж Исаака Левитана "Иллюминация Кремля". Впервые живопись Бориса Григорьева превысила отметку 2,5 миллиона долларов: работа 1923 года "Арлот из Марселя ("Марсельская проститутка") ушла за 2,7 миллиона. Пятый рекорд дня был установлен на утренней сессии, когда российский коллекционер купил яйцо Фаберже из коллекции Ротшильдов за 18,5 миллиона.

На дневных торгах полностью была распродана большая коллекция работ Константина Сомова и его личных вещей (53 предмета). Самым дорогим лотом из нее оказалась картина "Романтическое преследование" - 3,3 миллиона. Редкий - "импрессионистский" - натюрморт Натальи Гончаровой "Ваза с сиренью" был продан за такую же сумму.

"Русский день" дома Sotheby's, состоявшийся в Лондоне 26 ноября, принес главному конкуренту Christie's 53,1 миллиона по итогам живописного аукциона. Эта сумма не включает итоги торгов декоративно-прикладным искусством. Общий результат "русской недели" Sotheby's составляет примерно 77-78 миллионов.

86

[реклама вместо картинки]
Картина Фрэнсиса Бэкона "Сидящая женщина" продана на Sotheby's за рекордную сумму

В Париже на аукционе Sotheby's картина известного британского художника Фрэнсиса Бэкона "Сидящая женщина" была продана в среду за рекордную для Франции сумму в 13,7 миллиона евро.

Как сообщает AFP, прежний рекорд принадлежал полотну Пабло Пикассо "Ночи Пьеретты" - эта картина ушла с молотка в Париже в 1989 году за 80 миллионов франков (12 миллионов евро).

Фрэнсис Бэкон написал "Сидящую женщину" в 1961 году. Ее предыдущим владельцем был американский коллекционер. На полотне изображена Мюриэл Белчер, которая долгие годы была близкой подругой и моделью художника.

Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в Ирландии. В возрасте 16 лет он был вынужден покинуть родительский дом, в 1925–1927 жил в Берлине и Париже. В течение 17 лет Бэкон занимался живописью и участвовал в выставках. В 1942 году в период творческого кризиса почти все свои полотна, созданные до этого времени, уничтожил. С 1944 начался новый подъем творчества художника. Умер Фрэнсис Бэкон в 1992 году.

По стилю произведения Бэкона близки к сюрреализму и абстракционизму, однако в них всегда присутствуют узнаваемые формы.

87

[реклама вместо картинки]
В Пушкинском музее изменили географию подлинников

17 декабря 2007 года в основном здании ГМИИ имени Пушкина состоится открытие новой экспозиции залов европейского искусства. В музейном пресс-релизе это событие называют "изменением географии залов подлинников". Для зрителей заново обустроенные залы откроются 18 декабря.

Отныне отдельный зал отведен фламандской живописи, где будут представлены "Вакханалия" Рубенса, "Портрет леди д'Обиньи и графини Портленд" Антониса ван Дейка, полотна Яна ван де Венне, Корнелиса и Паувела де Восов, Питера ван Моля. Рембрандт и художники его круга тоже получили собственный зал. Значительные изменения коснулись зала французской живописи: к основной экспозиции добавлено более тридцати картин из запасников.

Впервые будут показаны "Голгофа" Лукаса Кранаха-старшего и "Мадонна со святыми" Тьеполо. Из реставрационных мастерских возвращены картины Сурбарана и Клода Лоррена.

Собственные помещения отведены под выставку "Золото Трои" и под памятники искусства Северного Причерноморья.

Перемены в ГМИИ - следствие того, что музею удалось вывести свою обширную коллекцию импрессионистов и постимпрессионистов в новое здание Галереи искусства стран Европы и Америки, открытое в 2006 году. В перспективе ГМИИ обзаведется большим музейным кварталом.
лента.ру

88

Cобрание рукописей Леонардо да Винчи поражено грибком
[реклама вместо картинки]
Крупнейшее в мире собрание чертежей, рисунков и рукописей Леонардо да Винчи - Codex Atlanticus, хранящееся в Библиотеке Амброзиана в Милане, поражено грибком, сообщает AP.

Как рассказали 21 декабря представители руководства архива, плесень на рукописях да Винчи впервые была замечена в 2006 году работавшим с ними ученым из США. Библиотека Амброзиана заказала экспертизу манускриптов, которая подтвердила, что документы заражены грибком.

В настоящий момент, по словам представителей Библиотеки Амброзиана, непосредственной угрозы уничтожения документов нет - плесень расположена локальными очагами и пока не распространяется за их пределы. Однако у архива не хватает средств для проведения полного обследование Codex Atlanticus, на основании которого можно было бы точно определить степень поражения документов и выбрать способ борьбы с грибком.

Если вовремя не остановить распространение грибка, он может нанести непоправимый урон документам, вплоть до физического их уничтожения.

"Мы должны найти спонсоров, чтобы справиться с обнаруженной проблемой. Мы чувствуем огромную моральную ответственность, так как эти документы культурное достояние не только Италии, но и всего мира", - сообщил представитель Библиотеки Амброзиана.

За последние несколько десятилетий Библиотека Амброзиана несколько раз предоставляла документы из Codex Atlanticus для экспозиций выставок, посвященных Леонардо да Винчи, к работе с манускриптами допускались ученые, а с 1968 по 1972 годы проводилась реставрация собрания рукописей. Представитель архива высказал предположение, что развитие грибка могло спровоцировать одно из этих событий, либо все они в комплексе.

По мнению представителя Библиотеки Амброзиана, даже если грибок удастся полностью ликвидировать, документы из Codex Atlanticus никогда впредь не должны покидать архив, а доступ к ним ученых следует свести к минимуму. "Подлинные рукописи сейчас выставляют очень, очень редко, тем более, когда они находятся в таком состоянии", - сказал он, добавив, что с большинства листов собрания сделаны фотокопии, а 400 рисунков да Винчи из Codex Atlanticus отсканированы и выложены в интернет.
www.lenta.ru

89

http://img.lenta.ru/news/2007/12/29/british/picture.jpg

Британцы возьмут российские картины под защиту к Новому году

Дополнение к британскому законодательству, гарантирующее безопасность предстоящей в Лондоне выставки шедевров живописи из ведущих российских музеев, должно вступить в действие с 1 января 2008 года. Об этом в субботу, 29 декабря, сообщил посол Великобритании в РФ Энтони Брентон (Anthony Brenton).

"Российские власти хотят получить гарантии того, что предметы искусства будут защищены от ареста в случае поступления исков от частных лиц в Великобритании, - отметил в интервью "Интерфаксу" британский дипломат. - Мы активно работаем над тем, чтобы предоставить российской стороне такие гарантии, включая внесение изменений в наше законодательство".

20 декабря министр культуры Соединенного Королевства Джеймс Пернелл (James Purnell) заявил, что правительство Великобритании планирует досрочное вступление в силу закона, который гарантирует защиту от арестов произведений искусства, в том числе ввозимых на время из России.

Вместе с тем начальник управления культурного наследия, художественного образования и науки Федерального агентства по культуре и кинематографии Анна Колупаева в интервью радио "Маяк" сообщила, что российская сторона пока не была поставлена в известность о сроках вступления в силу данного законодательства.

"На сегодняшний день у нас нет официальных сообщений от английской стороны по поводу вступления в силу 6-й части британского закона о трибуналах, судах и исполнительном производстве, в которой и содержатся нормы, предоставляющие судебный иммунитет произведениям искусства, выставляемым на временных выставках в Великобритании", - пояснила Колупаева. По ее словам, еще потребуются дополнительные письменные подтверждения со стороны кабинета министров Великобритании о невозможности применения тех исключений из норм, которые содержатся в законе, к предметам экспозиции. "После этого, действительно, мы готовы выставку туда направить", - отметила она.

Экспозиция из 120 наиболее известных работ русских и французских художников конца XIX- начала XX веков должна открыться в Лондоне 26 января.

90

http://img.lenta.ru/news/2008/01/15/london/picture.jpg

Картины из Пушкинского музея отправились в Лондон

Часть полотен Пушкинского музея утром 15 января отправились из Дюссельдорфа в Лондон на выставку "Из России: французские и русские шедевры из Москвы и Санкт-Петербурга, 1870-1925", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на генерального директора музея Ирину Антонову.

Оставшиеся картины будут отправлены 18 января. По словам Антоновой, полотна размещены в пяти фургонах и не могут быть оправлены сразу, так как "существует определенный график движения".

Документы на вывоз картин из четырех российских музеев: Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи и ГМИИ имени Пушкина, - накануне были подписаны заместителем главы Россвязьохранкультуры Анатолием Вилковым. Экспозиция будет развернута в залах Королевской академии искусств.

Проведение выставки оказалось под угрозой из-за опасений российской стороны, что картины могут быть арестованы в Великобритании по иску наследников дореволюционных владений произведений искусства. Специальный законопроект, гарантирующий полотнам иммунитет, был принят по настоянию российской стороны 30 декабря 2007 года.
www.lenta.ru

91

http://img.lenta.ru/news/2008/01/18/prize/picture.jpg

В Великобритании впервые вручили премию Northern Arts

В Великобритании прошло первое присуждение премии Northern Arts Prize, которая должна составить конкуренцию известной Тернеровской премии, пишет The Guardian.

Первыми лауреатами Northern Arts стали Карен Гутри (Karen Guthrie) и Нина Поуп (Nina Pope), представившие жюри инсталляцию "Бата-вилль: мы не боимся будущего". Инсталляция заняла целый зал художественной галереи Лидс (Leeds Art Gallery). Сумма премии составила 15 тысяч фунтов стерлингов (более 30 тысяч долларов США).

Среди соперников победительниц были Тим Бреннан (Tim Brennan), Дэн Холдсуорт (Dan Holdsworth) и Эрик Бэйнбридж (Eric Bainbridge), чьи работы вошли в шорт-лист премии.

Премия Northern Arts вручается деятелям искусства из трех северных регионов Великобритании: северо-восточного и северо-западного регионов, а также графства Йоркшир. Организаторы премии надеются, что она послужит для художников одной из причин оставться в родных местах.

92

http://img.lenta.ru/news/2008/01/24/magdalina/picture.jpg

"Кающуюся Магдалину" Тициана выставили на торги

Сегодня в 10:00 (18:00 по московскому времени) на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке начнутся торги по картине Тициана "Кающаяся Магдалина", сообщается на официальном сайте аукционного дома. Оценочная стоимость выставленного на продажу шедевра составляет от 4 до 6 миллионов долларов.

Торги продлятся двое суток. Стоит отметить, что Тициан написал как минимум три копии "Кающейся Магдалины", одна из которых находится в коллекции Эрмитажа. Изначально "Кающаяся Магдалина" была написана для испанского монарха Филиппа Второго и датируется серединой XVI века.

Продавцом полотна выступил частный коллекционер, пожелавший остаться анонимным.

93

[реклама вместо картинки]

В Швейцарии украли две картины Пикассо

Две картины Пабло Пикассо стоимостью в миллионы долларов похищены из музея города Пфеффикон недалеко от Цюриха. Оба полотна принадлежат германскому музею, уже объявившему награду за их возвращение, сообщает The Telegraph. Одна картина называется "Стакан и кувшин" и датируется 1944 годом. Вторую художник написал в 1962-м и назвал "Голова лошади".

Похитители пробрались в музей вечером после закрытия. Покидая здание, они включили охранную сигнализацию. Полиция пока выясняет, где прятались воры до закрытия музея.

Предыдущая громкая кража картины Пикассо произошла в конце декабря 2007 года в бразильском Сан-Паулу. Но уже в январе этого года удалось задержать похитителей, один из которых указал на заказчика преступления - коллекционера из Саудовской Аравии.
Лента

94

[реклама вместо картинки]

В Париже вновь откроется музей Триумфальной арки

Музей парижской Триумфальной арки вновь откроется для посетителей после реставрации 15 февраля 2008 года. На его ремонт и обновление экспозиции было затрачено около миллиона евро (1,45 миллиона долларов), сообщает The New York Times. Музей существует с 1929 года, но это был его первый капитальный ремонт.

Французская газета Le Telegramme пишет, что экспозиция отныне будет мультимедийной: на экранах, расположенных в зале музея можно будет увидеть 77 европейских триумфальных арок, прочитать историю парижской арки, ее скульптурные украшения, которые трудно или невозможно как следует рассмотреть с улицы.

Чтобы попасть в музей, посетителям придется преодолеть 284 ступеньки.

Триумфальная арка открылась в 1836 году. В 2007-м ее посетили 1,3 миллиона туристов, 80 процентов из них - иностранцы.

На стенах арки написаны названия важнейших сражений, выигранных Францией, и имена ее знаменитых военачальников.
Лента

95

[реклама вместо картинки]

В Третьяковке открылась выставка Тулуз-Лотрека

В Инженерном корпусе Третьяковской галереи 18 февраля 2008 года открылась выставка графики Анри де Тулуз-Лотрека "Парижские удовольствия". Экспозиция включает в себя около 80 работ из собрания библиотеки Национального института истории искусства Франции, этюд темперой на картоне из ГМИИ имени Пушкина, карандашный автопортрет художника из коллекции Леонарда Джаннады (Швейцария), говорится в пресс-релизе выставки.

Экспонаты выставки относятся к одному из лучших периодов жизни Тулуз-Лотрека: 1890-1900 годы. В Третьяковке можно будет увидеть наброски, театральные афиши, иллюстрации, серию литографий "Они" и другие работы.

Выставка "Парижские удовольствия", которая будет работать до 4 мая, предваряет большой культурный проект - год России во Франции и год Франции в России.

96

[реклама вместо картинки]

Картина Моне выставлена на Christie's за 35 миллионов долларов

На весенний аукцион дома Christie's, который пройдет 6 мая 2008 года в Нью-Йорке, выставлено полотно Клода Моне "Железнодорожный мост в Аржантее", оцениваемое примерно в 35 миллионов долларов. Агентство Bloomberg отмечает, что в предыдущий раз эта картина появлялась на торгах в 1988 году, тогда она была куплена за 13,3 миллиона долларов.

"Железнодорожный мост в Аржантее" был написан в 1873 году в "ранний" период "высокого" импрессионизма. Большинство работ этого времени и качества находятся в музеях, а в частных руках остаются буквально единицы, отметил глава отдела импрессионистов дома Christie's Юсси Пюлкканен. С его точки зрения, "Железнодорожный мост в Аржантее" Моне не может не вызвать интерес у покупателей из России и Азии, а также у крупных собраний, например, у калифорнийского музея Гетти.

Последний аукционный рекорд на живопись Моне был установлен летом 2007 года на торгах Sotheby's, когда "Кувшинки" художника, написанные в 1904 году, ушли с молотка за 36,4 миллиона долларов.
Лента.Ru

97

[реклама вместо картинки]
Украина одолжила Израилю фрески Бруно Шульца

Украина и Израиль урегулировали конфликт вокруг фресок польского художника Бруно Шульца, сообщает proUA со ссылкой на "Немецкую волну". В соответствии с протоколом, который подписал в Иерусалиме вице-премьер Украины Иван Васюник, мемориальный комплекс "Яд-Вашем" получил право пользоваться росписями в течение 20 лет.

Напомним, что в 2001 году фрески при неясных обстоятельствах были вывезены из Украины в Израиль. С тех пор представители двух стран оспаривали права на эти работы.

Проект договора, который определяет статус работ, был согласован в середине января. В соответствии с этим документом, "Яд-Вашем" соглашается признать фрески собственностью Украины и частью ее национально-культурного наследия. Взамен он получает право на их временное использование.

Писатель и художник Бруно Шульц родился и жил в городе Дрогобыч, находившемся на территории Австро-Венгрии (ныне он находится на территории Западной Украины). В 1941 году, после вторжения немецких войск, он был отправлен в гетто, в 1942 году его застрелил офицер гестапо. Фрески Шульца на сказочные сюжеты, считавшиеся утраченными, были обнаружены в 2001 году в квартире семьи Калюжных в Дрогобыче.

Вскоре после этого сотрудники комплекса "Яд-Вашем" вывезли часть произведений в Израиль. В музее утверждают, что получили эти фрески в подарок. Украинская сторона неоднократно поднимала вопрос об их статусе. Руководство музея, в свою очередь, только недавно признало, что ведет с представителями республики переговоры на эту тему.

98

[реклама вместо картинки]

Галерея Tate начала кампанию в защиту картины Рубенса

20 марта 2008 года лондонская галерея Тейт (Tate Gallery) начала кампанию по сбору средств на выкуп картины фламандского живописца XVII века Питера Пауля Рубенса. Речь идет о написанном маслом эскизе к потолочной росписи Банкетного дома дворца Уайтхолл. Сейчас эскиз оценен в 6 миллионов фунтов стерлингов (примерно 12 миллионов долларов), и, как пишет издание The Art Newspaper, галерее, агентству Art Fund и группе попечителей уже удалось аккумулировать 1,5 миллиона. Остальные 4,5 придется собрать любителям искусства, если они хотят, чтобы Рубенс не покинул Великобританию.

Эскиз к "Апофеозу короля Якова I" был написан Рубенсом в 1629-1630 годах. Последние двести с лишним лет картина принадлежала семье виконта Хэмпдена. В 1981 году полотно было передано в качестве долгосрочного займа в лондонскую Национальную галерею. В 2007 году стало известно о намерении наследников Хэмпденов продать Рубенса. Поскольку Национальная галерея в это же время столкнулась с угрозой потери исключительно ценного цикла кисти французского художника Никола Пуссена, предоставленного ей герцогом Рутлендским, то дирекция музея приняла решение передать галерее Tate инициативу по выкупу Рубенса. За прошедшие месяцы Национальной галерее удалось убедить герцога оставить Пуссена в качестве долгосрочного займа.

Первоначальная оценка эскиза к "Апофеозу" составляла 11,5 миллиона фунтов, но многомесячные переговоры привели почти к двукратному снижению цены на картину.
www.lenta.ru

99

http://img.lenta.ru/news/2008/03/28/fake/picture.jpg

Эксперты Третьяковки провели около ста ошибочных экспертиз

Государственная третьяковская галерея (ГТГ) выявила около 100 ошибок, допущенных сотрудниками музея при проведении экспертиз подлинности произведений искусства, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в галерее.

Как подчеркнул собеседник агентства, речь идет о коммерческих экспертизах разных лет. В настоящее время отдел экспертизы Третьяковской галереи не оказывает платные услуги.

В ходе проверки информации об ошибочных экспертных заключениях были изучены три каталога, опубликованные при поддержке Россвязьохранкультуры. В данных изданиях содержатся иллюстрации порядка 500 считающихся подделками картин.

При составлении каталогов специалисты ГТГ сделали 215 заключений, из которых 94 были признаны ошибочными. Кроме того выяснилось, что около 120 картин, которые эксперты Третьяковской галереи посчитали поддельными, позднее были проданы как оригинальные произведения.

Напомним, что в 2006 году глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой исключил из уставов музейных учреждений коммерческую экспертизу. По мнению начальника управления Россвязьохранкультуры по сохранению культурных ценностей Виктора Петракова, запрещение музеям проводить коммерческую экспертизу явилось одним из факторов того, что число подобных ошибок возросло.

21 марта 2008 года замглавы Россвязьохранкультуры Анатолий Вилков сообщил, что при Россвязьохранкультуре планируется создать экспертный совет по рассмотрению ошибок, допущенных при проведении экспертизы подлинности культурных ценностей.

100

http://img.lenta.ru/news/2008/04/11/goya/picture.jpg

На выставке в Прадо покажут две обновленные картины Гойи

В мадридском музее Прадо 15 апреля открывается крупнейшая за последние 12 лет выставка работ Франсиско Гойи, называющаяся "Гойя и Война". На ней будут представлены две только что отреставрированные картины художника "Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года: бой с мамелюками" и "3 мая 1808 года: расстрел повстанцев в Мадриде", сообщает AFP.

Выставка приурочена к 200-летней годовщине начала испанской войны за независимость от Франции 1808-1814 годов вообще и народного восстания против наполеоновских войск в Мадриде в мае 1808 года в частности.

Полотна Гойи, посвященные событиям мая 1808 года, были повреждены во время эвакуации из подвергавшегося бомбардировкам Мадрида в гражданскую войну 1936-39 годов. Наибольший ущерб был причинен картине "Бой с мамелюками", в то время как "Расстрел повстанцев" получил лишь незначительные повреждения. Оба полотна, написанные Гойей в 1814 году, будут впервые после занявшей несколько месяцев реставрации представлены публике на выставке "Гойя и Война".

Выставка, которая продлится до 13 июля, включает в себя почти 200 работ Гойи. Среди них такие известные полотна, находящиеся в экспозиции музея, как "Обнаженная маха" и "Семья Карла IV". Кроме того, будут представлены работы из частных коллекций и зарубежных музеев, причем некоторые из них никогда прежде не выставлялись в Испании.

Предыдущая столь масштабная выставка творчества Гойи состоялась в Прадо в 1996 году.

Мадридское восстание 2 мая 1808 года положило начало испано-французской войне 1808-1814 годов. Наполеон в конце 1807 — начале 1808 года ввел в Испанию свои войска. В марте 1808 отряд императорской гвардии во главе с Мюратом вступил в Мадрид, после чего король Испании Карл IV отрекся от власти в пользу своего сына Фердинанда VII. Однако Наполеон не признал нового короля и вызвал Карла IV и Фердинанда VII во Францию якобы для улаживания вопроса о престолонаследии. В Мадриде распространился слух, что Мюрат намеревается вывезти из Испании последнего наследника, принца Франсиско, что и послужило поводом к восстанию. 2 мая население Мадрида, вооруженное ружьями, ножами и камнями, с возгласами "Смерть французам!" выступило против 25-тысячного французского гарнизона. Сражения продолжались весь день 2 мая и в ночь на 3 мая, после чего восстание было жестоко подавлено. Гойя стал свидетелем этих событий и последовавших репрессий и после окончания войны запечатлел их в двух своих знаменитых полотнах.
www.lenta.ru


Вы здесь » LuxSims » Культура и искусство » Культурные новости