LuxSims

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LuxSims » Культура и искусство » Уроки рисования


Уроки рисования

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Хотите научиться рисовать?
Тогда вам сюда!
[реклама вместо картинки]

2

Урок 1 - Предисловие

Мы начинаем серию уроков по рисованию. Это будет традиционное и не очень обучение, хотя, конечно, без всякой мистики. И еще одно сразу, как говорили на востоке: «Слушайте и не говорите что не слышали!».

Уроки эти для людей, которые жаждут, но не имеют возможности. Людей которые не попали в худ. школы, училища и т.п. заведения по каким-либо причинам но жажда творчества которых не дает им покоя и рвется наружу не давая спокойной жизни, а так же для людей стремящихся обрести гармонию с этим миром, но не ведающих что это такое. Вот только, конечно же, данные уроки – это не панацея и даже не «сильное средство». Это только досочка в море, позволяющая добраться до близлежащего острова или дождаться корабля. Тем же, кто уже состоялся как художник, наверное, будет не интересно, хотя, тренировка – она никому не помешает!

И еще два правила:

ПРАВИЛО 1: первые работы не для выставки, и судите о своих работах не потому, что о них сказали, а где они находятся (в столе, на стене или у друзей, подарок от себя, гениального, к дню рождения не считается.)

ПРАВИЛО 2:
если кому-то ваши работы не нравятся – это еще не конец света, может они и правы (в конце концов, вы только начинаете), а вообще-то не всех художников признавали сразу!

Последнее: творчество не терпит расписания! Если вы хотите спать, но вас тянет творить – творите! Поспать вы сможете и завтра, а муза барышня ветреная, поулыбается и покинет! Хотя, конечно, если вы на званном вечере срываетесь чтобы что-нибудь «калякнуть» на обрывке газеты в соседней комнате, то, скорее всего вы продолжите творчество в специализированном заведении. Просто постарайтесь запомнить ощущения, картину в голове. Ну а «черкаться» на листочке во время телефонного разговора, собрания, заседания и т.п. – это никогда особых претензий не вызывало так, что черкайтесь! Черкайтесь везде и всюду! Набивайте руку!
www.dikarka.ru

3

Я, Я,Я!! Хочу научится рисовать!!

4

Vashka написал(а):

Я, Я,Я!! Хочу научится рисовать!!

:) Немного терпения!!!!!!!!

5

Урок 2 - Инструменты

Не верьте никому, художник – это не исчадие беспорядка, по крайней мере не с кистями, красками, карандашами и всем тем, что является его атрибутами! Грязной кистью или незаточенным (плохо заточенным) карандашом Венеру не нарисуешь! Ну да нам легче, поначалу нам понадобится лишь карандаш. Обыкновенный, хотя лучше что-либо фирменное, простой карандаш. Аккуратно заточенный. И не точилкой, простите за выражение, не «бритвочкой» и не столовым ножом, а остро заточенным скальпелем или специально отведенным для этих целей коротким, с небольшой ручкой, острым ножичком. И точите его, пожалуйста, САМИ! Это ваше оружие! Солдат, который хочет жить, никогда не доверит чистку своего оружия другому!

Карандаши бывают разные по твердости. Поначалу лучше воспользоваться двумя, тремя, различной твердости, но увлекаться твердостью или мягкостью не стоит – все испортите. 1В, 1Н достаточно. Как остро или округло затачивать разберетесь со временем сами, в конце концов, для каждого свои критерии удобства. Лишь бы это было аккуратно и красиво! Да, да! Красота начинается с инструмента! «Стирательные резинки» или «ластики» - разные и желательно не использовать! Только в крайних случаях. У меня эта вещь, когда потряхивая стариной занимаюсь графикой, служит как дополнительный инструмент для «растирания». Работа со следами от ластика - …? Это ли то, что вам нужно!? Как без нее? Это несколько позже. А вот пользоваться ластиком в набросках – губительно!

Бумага. Без нее пришлось бы рисовать на столах, стенах и заборах, а за это могут и «замести»! Для начала замечательно подойдут обыкновенные стандартные листы, но белого цвета и не меньше 80г. м. Для тренировок еще понадобится бумага в клеточку.

Ручки любых видов, карандаши исполненные не в дереве и графите, все что издает запах или исполненно в «веселых» тонах, и уж конечно циркули, линейки и другие чертежные приспособления – запрещены категорически! Мы учимся творить, а не чертить!

Это серьезно! Почему вы думаете у вас не получается изобразить то, что так прекрасно выглядело у вас в голове?! Все очень просто! Не «набита» рука. Если для того чтобы научиться правильному удару рукой или ногой требуются месяцы, то почему правильная линия должна получиться сразу? Это тоже самое движение, только еще более тонкое и точное. Т.е. руки надо тренировать! И если с кругом или линией вам смогут помочь циркуль и линейка, то как быть с остальными, более сложными линиями? Так, что оставьте эти предательски легкие в использовании инструменты и проникнитесь мыслью что умение рисовать от руки круг и прямую линию – лишь показатель умения рисовать более сложные линии, из которых и складываются объекты.

Воображение и пространственное мышление. Пока не забивайте этим голову. Мы к этому будем постоянно возвращаться, иногда незаметно.

Краски, мелки, и все их разновидности пока подождут, ровно как и холсты, стекла и тела на которых можно рисовать.

6

Урок 3 - Рисуем карандаш

Нарисуем карандаш.

Для начала две линии крест накрест, вертикальная и горизонтальная, отметить на одинаковом расстоянии от центра (рис. 1) черточками (на рисунке синим цветом, у вас тем же карандашом) размеры будущего круга и соединить их полукруглыми линиями. Если не очень получилось, можно воспользоваться бумагой в клеточку (как показано на том же рисунке).

[реклама вместо картинки]

Выбираем четыре клеточки и рисуем в них круг. Сначала, полукруглые черточки по краям, на горизонтальной и вертикальной линиях (розовым цветом на рисунке), затем, соединить их такими же полукруглыми линиями (красным цветом на рисунке). Когда получится, выбрать большее количество клеток (все тот же рисунок). Да, и … цветом рисовал на компьютере мышью, потому и так неровно. Подобная тренировка помешает только тому, кому позавидует в ровности круга сам циркуль. До сих пор, хотя и не часто, но балуюсь. (К стати, как получится, можно попробовать и что-нибудь посложнее, овалы, равнобедренные треугольники или более сложные фигуры).

Затем рисуем еще один круг, точно так же, но меньшими размерами, чуть выше и правее, это будет другой конец карандаша. Затем линию (тоже от руки!) от центра верхнего через центр нижнего и чуть дальше (рис. 1.1). Если не получится с первого раза, не стирайте линию, просто рисуйте тут же следующую. Когда получится, можете начать все заново. Пока не надоест или пока не удовлетворит вас своим видом.

[реклама вместо картинки]

Если нужно, можно для облегчения проведения линии добавить пару черточек между центрами кругов. А еще нам нужно обозначить кончик карандаша (на рисунке тоже синим цветом внизу).

И соединяем наши три главных элемента (два круга и точку-конец грифеля карандаша) линиями как показано на рис. 2.

[реклама вместо картинки]

Уже неплохо, но до настоящего карандаша еще далеко.

Ну во первых, уж слишком круглые у нас круги. А должны бы быть немножко поовальнее, все таки смотрим со стороны. Для этого горизонтальные размеры надо чуть уменьшить добавив соответствующие черточки и соединив должным образом. Для примера покажем это на отдельном рисунке (рис. 2.1).

[реклама вместо картинки]

Превратить в овал нужно оба круга. Затем отметить точки 1 и 2 (рис. 3) и провести от них линии к кончику карандаша.

[реклама вместо картинки]

А еще наш карандаш состоит не только из дерева. Нужно еще и грифель обозначить! Для этого на некотором расстоянии от кончика карандаша, отметить точку 1.1 (опять же черточкой) и затем, руководствуюсь тем что должен получиться овал, точку-черточку 2.1. И нарисовать овал должным образом. А еще кончик грифеля не всегда похож на кончик иголки, особенно после первого использования. Исправьте и это, по примеру рисунка. Благо это уже легче, хотя бы из-за размеров.

Следующий шаг сложнее. Нужно все это перерисовать заново. Не стирать ненужные линии! А перерисовать! Уж поверьте мне на слово. Надо! Объяснять не буду. Просто НАДО! Иначе ко мне никаких больше претензий. Если вы уж на первом шаге «схолявите»! Вот только сначала отметим точки 3 и 4 на горизонтальной линии, посередине между центром круга (не овала) и его краями. Рис. 3.1. Проведем линии параллельно вертикальной до пересечения с овалом (не кругом) и отметим точки 5, 6, 7 и 8, и соединить их между собой.

[реклама вместо картинки]

То же самое проделать с другим кругом-овалом. К стати, обратите внимание на пару зигзагообразных линий на переходе от дерева к грифелю. Мелочь, а приятно и добавляет правдоподобности. Только позаботьтесь о том, чтобы они были сонаправлены с линиями, ведущими от кончика грифеля к точкам 1 и 2 (рис.3). Точки 6 и 7 первого и второго круга соединить линиями. Но это не все. Если у вас в руках карандаш с гранями, то вы можете заметить, что он выглядит немножко не так. Исправим. Провести отрезки 5-5, 6-6, 7-7 и 8-8 на одинаковом расстоянии от края нижнего овала отметить на них точки 9, 10, 11 и 12. Ровно по центру отрезков 5-6, 6-7, 7-8 так же отметить точки и соединить все это безобразие сложными линиями (как показано на рис. 4), конфигурацию которых легче понять по цветным рисункам.

[реклама вместо картинки]

А еще легче понять это «безобразие» если нарисовать на прозрачном пластике или пленке подобный круг в квадрате и с пересекающими его по центру линиями (только это уже с помощью циркуля и линейки, это ведь не творчество уже а изготовление инструмента) и рассматривать его тень под лучами лампы в темной комнате.

Ну как, догадались про следующий шаг? Правильно! Получившееся перерисуем! Рис.5.

[реклама вместо картинки]

Добавим парочку штрихов изображающих тень (это сейчас не самое главное, о тенях поговорим позже) и получим первый урок по «законченности» незаконченных линий. Имею ввиду буквы на карандаше. Обратите внимание что присутствуют не все линии, ну да это и не надо. Во первых и так видно, что это, а во вторых, если мы нарисуем все линии, то выглядеть это будет уже перегружено и не очень правдоподобно. Как сделать эти буквы показано на рис.6.

[реклама вместо картинки]

Попробуйте сначала в стороне на большем формате. А затем перенесите только результат на ваш карандаш.

Несколько горизонтальных линий на одинаковом расстоянии друг от друга, две линии под углом изображающих края граней карандаша, две линии на некотором отступе от них, две линии для обозначения ширины линий букв (буква «О») и еще две для средней линии буквы «Н». Затем прорисовать все линии, в том числе и полукруглые, принадлежащие буквам и обвести четче только те, которые были бы видны нам, будь эти буквы объемными (см. рис.6). На карандаш перенести только те линии, которые мы выделили.

Ну вот и все на сегодня. Наверное не все понятно и не все получилось. Ну да у вас есть время поразбираться и потренироваться. Дорисовать другие буквы, перерисовать все заново. И ГЛАВНОЕ! То что мы сегодня делали не больше чем тренировка. Одна из многих. Не получилось?! Радуйтесь! Есть к чему стремиться! Вот только не пытайтесь перескочить этот шаг. Согласен, это больше похоже на урок черчения, но без набитой руки, трудно будет получить что-то красивое, что удовлетворит вас в будущем. Можно конечно сразу приступить к чему-то более художественному и красивому, вот только велик риск, что на этом вы и остановитесь. А выглядеть это будет, мягко говоря не презентабельно. Поэтому – медленно, шаг за шагом, не торопясь. В конце концов послушники в тибетских монастырях не просто ведра таскают, их постепенно готовят, незаметно для самих послушников, чтобы потом они вдруг ощутили себя способными. Когда уже многому научились НЕЗАМЕТНО для себя. Другой путь чреват зазнайством или тем, что человек опустит руки. И то и другое смертельно опасное заболевание. По крайней мере для творчества. Уж поверьте.

И так, тренинг, тренинг и тренинг! Везде и всюду! Ну почти везде и всюду. И если ваша рука тянет вас из постели к столу с карандашом – поверьте ей! Она знает!
www.dikarka.ru

7

Урок 4 - Рисуем линии

А начнем его с маленького отступления. Каждый последующий, урок так или иначе, вытекает из предыдущего, а потому начинать следующий урок, не освоив предыдущего, просто нерентабельно!

Итак. Думаю, за это время было сломано немало грифелей, истрачено бумаги и нервов. А результат все как-то не впечатляет?! Ну что ж! Пришло время открыть еще парочку секретов!

Секреты:

Секрет 1. Грифель должен лишь скользить по бумаге! Даже если он твердый! Для более толстых и ярких линий лучше использовать более мягкий карандаш и заточить его должным образом.

Секрет 2. У самураев был очень хороший принцип: "Нет Цели! Есть Путь!". Т.е. самое главное это как идти, само движение, а не призрачная конечная точка (более подробно и точно спрашивайте у японцев)! Это значит, что когда вы хотите изобразить прямую, то забудьте о той точке, в которую она должна придти! Выберите начальную точку, направление и ведите руку, вычерчивая линию и следя за тем, чтобы она была как можно прямее. Со временем научитесь и приводить ее в нужную точку, а сейчас главное научиться делать линию прямой!

Секрет 3. Ваша "прямая" совсем не обязательно должна быть одной линией! Порой лучше создавать ее несколькими штрихами в заданном направлении. И если ваши движения легки, а линии тонки, то вам будет легче добиться результата. Останется лишь подвести полученный результат более мягким карандашом. Вы спросите: "А как же потом с этим множеством линий? Придется ведь все равно воспользоваться ластиком?!" А вот и нет! На что нам тогда тени?! Но это позже.

Секрет 4. Если у вас нет желания пользоваться несколькими карандашами, можете взять один, средней мягкости, и более тонкие лини вырисовывать лишь чуть касаясь грифелем бумаги. Для начала сработает, но, как показала практика, серьезная графика одним карандашом не рисуется.

Секрет 5. Держать кисть, карандаш или мелок так же, как и шариковую ручку, мягко говоря, не рекомендуется! Пальцы, держащие карандаш, должны быть лишь слегка согнуты (рис.1).

[реклама вместо картинки]

Неудобно?! Ну ничего! Привыкнете быстро, а качество, со временем, от этого станет заметно выше! Кстати, качество почерка тоже!

8

Упражнение 1.

Возьмите стандартный лист бумаги и поставьте точек 10-20 располагая их по всему листу более менее равномерно. Затем от каждой из точек провести прямые ко всем другим точкам. Результат достигнут, когда линии будут начинаться и заканчиваться именно на точках, а не в стороне от них, и линии будут похожи на прямые, а не на исковерканные в боях кривые сабли. 

Упражнение 2.

Расположите стандартный лист горизонтально. Нарисуйте восьмерку высотой в ширину стандартного листа, поместив ее с левой стороны. Восьмерка должна быть симметричной, с плавными линиями. Рука должна идти плавно, в одном темпе. Чуть отступите вправо и нарисуйте следующую, а затем еще и еще пока не заполните весь лист. Отступ должен составлять примерно 7 мм. Результат достигнут когда:

    * восьмерки симметричны
    * размер восьмерок одинаков по высоте и ширине
    * созданные получившимися линиями многоугольники, более или менее одинаковы
    * вы не можете с легкостью найти место "стыка"

Упражнение 3.

Самое сложное и единственный случай, когда мы отступим от правил! Для этого упражнения лучше подойдет капиллярная ручка, желательно какого либо приятного цвета, синего или зеленого. Расположите перед собой горизонтально стандартный лист бумаги Проведите две взаимоперпендикулярные линии через центр листа (рис.2).

http://www.dikarka.ru/draw/image/ris4_02.gif
рис.2

Проведите полукруглые линии от вершин линий к их противоположным линиям примерно как показано на рис. 3 или как на рис. 3.1

http://www.dikarka.ru/draw/image/ris4_03.gif http://www.dikarka.ru/draw/image/ris4_031.gif
рис.3                                                                          рис.3.1

А затем продолжите рисунок, вернее рисунки, примерно как на следующих трех рисунках Правило – максимально возможная симметричность

http://www.dikarka.ru/draw/image/ris4_0456.gif
рис.4, 5, 6

Обратите внимание, на рис. 4 красными стрелками показаны зоны ошибок, т.е. там где линии не сходятся в одной точке с правой стороны так, как с левой. А вот в рис. 6 нет осевых линий. Результат достигнут когда:

    * вы на сложном рисунке (будем называть это кристаллами, это будет правильно, т.к. подобные "рисунки", в принципе, создаются по технологии Международной Академии Фронтальных Наук им. Е.Б. Золотова) допустили не более 2-х, 3-х ошибок
    * кристаллы абсолютно "трезвые" и не заваливаются на бок
    * вам интересно развивать кристалл дальше или рисовать следующий более сложной формы
    * кристаллы не похожи друг на друга

Ну и не забывайте про рисование кругов!

И еще раз, не "холявьте"! Потом ведь будете обижаться что не получается, а виноваты будете сами! Сказано без линеек и циркулей – значит без линеек и циркулей! Сказано без ластика – значит без ластика! Это не прихоть – это необходимый инструмент для работы с нашим подсознанием!
www.dikarka.ru

9

Урок 5 - Объекты

О Объекты в графике – это изображение предмета обладающего объемом. Т.е. изображая объект, мы должны, по возможности, соблюдать все законы 3D пространства и перспективы. Причем иногда некоторое преувеличение перспективы добавляет эффектности.

Сделаем парочку пробных работ.

[реклама вместо картинки] http://www.dikarka.ru/draw/image/ris05_01_02.jpg

Для начала нарисуем оси X и Y под прямым углом друг к другу, а затем отметим на них точки 1, 2, 3 и 4 на некоторомодинаковом расстоянии от центра нашей координатной плоскости (рис. 1.1).

Далее точки 1.2, 2.2, 3.2 и 4.2, находящиеся посередине между центром и ранее отмеченными точками (тот же рисунок). И еще точка 3.3 между центром пересекающихся осей и точкой 3.2.

А вот дальше чуть сложнее. Посмотрите на рис. 1.3. На нем изображен шар,

http://www.dikarka.ru/draw/image/ris05_01_03.jpg

помещенный в центр круга, лежащего по отношению к нам под некоторым углом. В результате круглым у нас останется лишь часть шара, находящаяся выше оси X. Все остальные линии будут иметь больший или меньший радиус кривизны.

Ну как? Еще не испугались? Ну если нет, то все еще впереди. Хотя если честно, то бояться-то и нечего. На то мы здесь с вами и находимся, чтобы "страшное" сделать легким и простым.

Итак, проведем обычным методом рисования круга полукруглые черточки через точку 1.2 и от точек 4.2 и 2.2, но уже только вверх! От последних двух точек по направлению вниз черточки должны пойти под более крутым радиусом кривизны. Такие же черточки, но уже в обе стороны и с чуть меньшим радиусом кривизны через точки 2 и 4, а через точки 1.2 и 3.2 почти прямые черточки (рис. 1.2). Точки 1 и 3 нам уже не понадобятся.

Все полученное безобразие желательно соединить полукруглыми линиями так, чтобы получилось что-то вроде фигуры на рис. 1.3. Можно конечно и лучше. И повнимательнее с точкой 1.2, у нас там две черточки!

Ну как? Вот только объема у нас как-то еще не получилось! Исправим это упущение.

http://www.dikarka.ru/draw/image/ris05_02.jpg http://www.dikarka.ru/draw/image/ris05_03.jpg

Создадим объем линиями, начиная вести их прямо по дуге 1.2 – 2.2 сверху вниз, а затем - уводя влево по форме дуги 2.2 – 3.2 резким, отрывистым движением (рис. 2). Причем длина линий при этом будет получаться различной, что собственно говоря нам и надо, вот только не надо их делать слишком короткими или длинными (рис. 3).

Кстати, их средняя длина определяет местоположение вашего виртуального источника света. Чем больше подобных линий, тем больше проявляется ваша ТЕНЬ. А тень, дорогие мои, это во многих случаях единственный инструмент создания объема! Отнеситесь к ней с должным почтением, тогда и результат будет надлежащим! Для этого существует парочка правил:

1. При прорисовке теней не следует сильно давить на карандаш

2. Грифель карандаша, при прорисовке теней, не должен быть остро заточен.

3. Хорошая тень рисуется несколькими карандашами различной твердости.

4. Сначала рисуется весь рисунок, затем создаются тени, даже если рисунок рисуется тенями (Можно! Можно! вот только позже об этом!).

5. Сначала тени прорисовываются более твердым карандашом, а затем более мягким, усиливая более темные места.

6. Даже если вы стерли предварительные линии, но они были нанесены с нажимом, то при нанесении теней вы получите кучу неприятный сюрпризов.

Отсюда правило 7:

7. НИКОГДА не давите на карандаш!

Нам снова понадобятся две оси X и Y, вот только почему-то они у меня поменялись местами, вот все время с ними так! Что хотят – то и делают! Ну да и ладно! Просто будьте и вы повнимательнее. Вот только в этот раз нарисуйте их подлиннее, уж больно много точек нам понадобится. Ну и начнем! Начнем наш долгий, счастливый творческий путь. Рис 4.1.

[реклама вместо картинки]

   1. На одинаковом расстоянии от центра пересечения осей отметим точки 1; 2; 3 и 4.
   2. Посередине полученных отрезков отметим точки 1.1; 2.1; 3.1 и 4.1 соответственно.
   3. Посередине, между точками полученными в пункте 2. и центром пересечения осей, отметим точки 1.2; 2.2; 3.2 и 4.2.
   4. Отметим точки 3.3 между точками 3.1 и 3.2, и 4.3 между точками 4 и 4.1.
   5. Отметим точки 3.4 и 4.4 между центром пересечения осей и точками 3.2 и 4.2 соответственно.

Перейдем к следующему шагу (рис. 4.2)

[реклама вместо картинки]

   1. Через точки 3.1; 4.1; 3.4 и 4..4 проведем линии параллельно оси Y и обозначим их как оси Y1; Y2; Y3 u Y4 соответственно.
   2. Через точки 1.2 и 2.2 проведем оси X1 u X2 соответственно
   3. Через точку 2 параллельно оси Х проведем линию до пересечения с осями Y3 u Y4 и обозначим точки 7 и 10 (см. рис.)
   4. От точки 1.1 до пересечения с осью Y4 провести линию и на пересечении отметить точку 1.1.1
   5. Такую же операцию проделать с точкой 2.1 для получения точки 2.1.1
   6. От точки 1 параллельно оси X провести линию вниз до пересечения с линией идущей параллельно оси Y посередине между осью Y2 и точкой 4.2. Обозначить на пересечении точку 9 и на пересечении отрезка 1-9 и оси Y4 точку 5.
   7. От точки 4.2 провести линию до оси X1
   8. От точки 4.3 линию параллельно оси Y до пересечения с осью X1 где и отметить точку 11
   9. Отметить точку 8 на пересечении осей X1 u Y2
  10. Отметить точку 6 на пересечении осей X2 u Y1

Еще не устали? Можно и передохнуть, а затем к следующему шагу.

Следующий шаг (рис. 4.3)

[реклама вместо картинки]

   1. Точки 1.1.1; 2.1.1 и 3.3 – это точки шара, вы можете легко провести соответствующие дуги для получения правильной формы.
   2. Нижняя часть овала, окаймляющего овал, несколько смещена в следствии наклона плоскости и лежит посередине между осями X1 и X напротив точки 4.2. Его крайняя левая точка лежит посередине отрезка 1.1 – 1.1.1. Его крайняя правая точка посередине отрезка 2.1 - 2.1.1
   3. Осталось провести ту часть овала, которая нам видна

Следующий шаг. Овал через точки 5, 6, 7 и 8 (рис. 4.4)

[реклама вместо картинки]

Нижнюю часть овала нашего диска через точки 9, 11 и 10 нарисовать еще проще (по примеру и можно сказать "параллельно" верхнему). Ну а соединить точки 7 и 10; 5 и 9 – проще простого!

Попробуйте перерисовать рисунок и сейчас уже можно без таких подробных деталей и расчерчиваний.

А затем можно и в тенях потренироваться (рис. 5)

[реклама вместо картинки]

И еще, начертить квадрат, или даже куб, не так уж и сложно. Сделайте это, потом соедините диагонали, каждую часть диагонали от центра до угла разделите на 3 равные части и потом можно уже легко нарисовать окружность под любым интересующим вас углом. Попробуйте проделать это сами, но уже без помощи. Хотя для примера вам рисунок 6.

[реклама вместо картинки]

Все это конечно не так-то и просто, но не расстраивайтесь, дальше будет сложнее! Но и интереснее. А пока, пока тренируйтесь и обращайте внимание на облака – неистощимый источник образов! Развивайте ваше воображение, Смотрите на облака и "отгадывайте" что они вам "рисуют"!

http://www.dikarka.ru/draw/lesson_05.shtml

10

Урок 6 - Объем и перспектива

Урок посвященный объемам и перспективе. Перспектива, говоря простым языком, это изображение плоскости или объекта таким образом, когда их отдельные части находятся на разном удалении от нас и чем дальше от нас отдельная часть плоскости или объекта, тем меньше становится их видимый размер. И главная наша задача изобразить объект или плоскость так, чтобы эта самая перспектива смотрелась наиболее понятно и "выгодно" с точки зрения "смотрибельности", т.е. несколько преувеличивая эффект перспективы. Немножко неправды, зато как смотрится!

Ну да не будем больше разглагольствовать и перейдем к делу.

Для начала разберем куб. Ничего проще для отображения объекта в перспективе наверное нет.

Итак, нам понадобятся бумага (А4) и карандаш. Можно конечно воспользоваться и нашим обычным "крестом", но в данном случае (вы ведь уже достаточно тренировались с уроками 4 и 5? Ехидно так спросил.) нам он не понадобится. Более того, настоятельно рекомендую в этом уроке обойтись без вспомогательных перекрещивающихся линий. Это конечно совсем не похоже на то что у нас творилось на пятом уроке, но то было необходимо. Подобные технические тренировки позволяют лучше понять технологию отображения сложных линий и взаиморасположения предметов и их составляющих.

1. Нарисуем квадрат размером примерно 4 х 4 см. (Примерно! От руки и без линейки!)

[реклама вместо картинки]

2. Добавим еще пару линий как показано на рисунке 1.2, но так, чтобы линии были несколько меньше параллельно им близлежащих (ненамного)

[реклама вместо картинки]

3. Ну и конечно же соединим их должным образом (рис. 1.3)

[реклама вместо картинки]

4. При перерисовке можно добавить получившемуся кубу немного большей правдоподобности, скрыв "невидимые грани" или сделав их более тонкими (рис. 2)

[реклама вместо картинки]

Ну что? Просто и скучно?! Ну да посмотрим что вы скажете дальше. Возьмем для примера более сложную фигуру, где есть и четырехгранник, и цилиндр, и конус (рис. 3)

[реклама вместо картинки]

вид соответственно с боку и сверху. Причем заметьте, на виде сбоку объект заключен в рамку! Да только это не рамка, а вспомогательный контейнер размеры которого совпадают с максимальными размерами нашего объекта. А теперь к делу! Придадим нашему объекту объем! 1. Изобразим вспомогательный контейнер в перспективе, уменьшив практически до безобразия его дальнюю часть (рис. 4.1)

[реклама вместо картинки]

и разделим одну из его сторон на две равные части (тот же рис. 4.1), затем ближнюю долю на три равные доли, а дальнюю на две. А затем и еще немножко поделим одну из дальних долей на восемь равных частей. Зачем все это? А затем, что наш объект можно логически расчленить на две равные доли, каждая из которых будет содержать одну третью часть одного вида фигуры, а две третьих другой. Т.е. Дальняя от нас доля – это одна третья часть - кажется это называлось когда-то тетраэдром (такой объемный параллелепипед), а вторая часть – цилиндр. Но две абсолютно равные части какого либо объекта в перспективе будут иметь разный графический размер, т.к. более удаленная часть должна иметь меньшие размеры! Вот мы и будем изворачиваться создавая "правдоподобную" перспективу! И так! 2. Очертим на нашем контейнере плоскости 2, 3, и 4 (см. рис. 3), причем с положенными отступами (рис. 4.2). Обратите внимание что плоскость 4 немножко смещена от полагающейся ей третьей части объема. Подобное захватническое поведение создает дополнительное ощущение объема, по причинам на которых мы заостряли внимание в начале урока. К стати плоскости 2 и 3 лучшим поведением не отличаются.

[реклама вместо картинки]

3. На плоскостях 1, 2, 3 и 4 отметим знакомые нам полукруглые штрихи для прорисовки кругов, а на плоскости 5 найдем середину, нарисовав диагонали, для нашего конуса. Для правильного пространственного расположения полукруглых штрихов необходимо зрительно определить соотношение размеров плоскостей 1, 2, 3, или 4 (они ведь все одинаковы) и размеров кругов, а затем на контейнере (рис. 4.2) отмечать штрихи сообразуясь именно с соотношениями размеров, а не с размерами. 4. Нам осталось лишь соединить штрихи для получения кругов, круги для получения цилиндров и дорисовать конус. Тетраэдр-то у нас уже и так готов! (рис. 4.3)

[реклама вместо картинки]

Но будьте осторожны! Соединяя круги обратите внимание на то, что соединительные линии проходят по касательной к кругам, а не к отмеченным ранее полукруглым штрихам! Ну вот практически и все! Осталось только перерисовать получившийся супер объемный объект, скрывая невидимые грани, ну и возможно добавить к нему теней (рис. 4.4). А вот тут-то и еще один секрет эффектности изображений! Размеры солнца (уж извините за лирическое отступление) горааааздо больше размеров любого из предметов! А потому тень от солнца имеет несколько коническую форму, да и та коническая форма имеет разную освещенность в силу того, что КАЖДАЯ точка источника света светит ВО ВСЕ СТОРОНЫ! Вот что примерно при этом получается (рис. 5)

[реклама вместо картинки]

Почему именно солнце?! Есть конечно и другие источники света. Лампочка, например. Ее тень получится тоже конической, но только конус будет направлен в другую сторону. Но вот солнце всегда предпочтительнее. И подсознательно человек улавливает эти различия, а потому рисунок 4.4 создает подсознательно более "радужное" настроение в силу того, что (опять же подсознательно) предугадывается солнечная погода и солнечный же свет. А кто не любит солнце?! Нужно ли думать о таких мелочах? Нужно! Вы художник! Творец! А не ксерокс! Даже фотографии у хороших художников никогда не будут похожи на ксерокопии, потому как они думают, а вернее чувствуют все то, что влечет за собой настрой, настроение, притягательность. Если в вас не воспитаны такие чувства, то их нужно воспитать продумывая подобные детали и многие другие. Вот теперь все, с изобразительной частью урока. вот если только еще парочку примеров (рис. 6)

[реклама вместо картинки]

Упражнения.

Вы много раз уже рисовали круги, квадраты и более изощренные фигуры. Но что за этим кроется?! А вот что! Сначала вступает в дело воображение, т.е. даже если вы об этом не задумываетесь ваше сначала ваше воображение проделывает все то что вы хотите сделать, в том числе и что-либо нарисовать. А потом уже ваша рука старается изобразить то, что наваяло ваше воображение. Ваше воображение безупречно?! А давайте проверим?

Упражнение 1

Закройте глаза. Мысленно нарисуйте ПРАВИЛЬНЫЙ КРУГ С ЧЕТКИМИ ГРАНЯМИ! А ведь уже с трудом получается, а?! Но это еще не все. Специально для оптимистов:

А теперь вообразите на этом круге аккуратную, маленькую светящуюся точку и заставьте ее двигаться против часовой стрелки с заданной равномерной скоростью! А?! Ну как?! А в другую сторону? А одновременно меняя размер круга? А Представить куб плавно вращающийся, то приближающийся к вам, а то удаляющийся? Что, хватит? Если нет, то можете добавить фигур в картину и заставить их взаимодействовать. И не забывайте о игре теней в игре вашего воображения! Довести подобные тренировки надо до такого состояния, когда вы сможете сами себе демонстрировать что-то вроде мультфильмов на сон грядущий. К стати, помогает засыпать.

Что, немного смахивает на шизофрению?! Ага! А кто сказал что художники нормальные люди?

Упражнение 2

Представьте плавную, с парочкой изгибов линию и постарайтесь наиболее точно отобразить ее на бумаге. Если получилось, усложните конфигурацию линии или изобразите что-либо объемное.

Дикарка

11

In vitrum veritas, или Что такое витражные краски?

Витражи (от латинского vitrum – «стекло») – это прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле.

Лично у меня при слове «витраж» перед глазами возникает окно какой-нибудь средневековой церкви, с немного схематичным ангелом, окно, в которое бьет яркое солнце, и на каменных плитках пола играют разноцветные блики. Вот здесь можно немного почитать о технике витража и полюбоваться сопутствующими картинками.

Но для создания настоящего витража мало иметь творческий подход к делу, здесь нужны весомые знания и материалы. А я вам расскажу об альтернативном варианте создания витража, который каждому по карману и по умению. О витражных красках.

С их помощью можно создавать клеящиеся на гладкие поверхности рисунки. При высыхании краски становятся прозрачными и напоминают цветное стекло. Ими можно украшать самые разные предметы: от бутылок до зеркал, клеить их по нескольку раз на разные поверхности – холодильник, чашки, крашеные двери. При большом желании – даже разрисовать окно.

Я работала только с красками завода «Луч». Они, если верить форумам, не самые дорогие. В набор, помимо 6 тюбиков красок базовых цветов, входят образцы рисунков без мелких деталей и несколько прозрачных пленок, на которых надо рисовать. Краски продаются и в отдельных тюбиках.

http://i001.radikal.ru/0803/46/73855a3ffa70.jpg

Правила работы:

1. Начинать лучше с простых рисунков, где не очень много линий и деталей, чтобы привыкнуть к поведению краски.
2. Создается рисунок, начиная с контура. Положите прозрачную пленку на выбранный рисунок и обведите его черной краской, стараясь не прерывать линии.
3. Оставьте контур сохнуть на час-другой.
4. Когда контур высох, можно раскрашивать. Витражные краски достаточно жидкие, поэтому будьте аккуратны, чтобы краска не перетекла за контур. При этом старайтесь, чтобы не оставалось незакрашенных мест.
5. С витражными красками жадничать не следует, как, впрочем, и излишне их расходовать. В первом случае вы не сможете снять картинку с пленки, придется сдирать, она помнется и станет непригодной. Во втором, повторюсь, краска может вытечь за контур.
5. Оставьте сохнуть, как минимум, 12 часов, а еще лучше – на сутки.
6. Аккуратно снимите рисунок с пластинки и наклеивайте на любую гладкую поверхность, куда было задумано.
7. Когда наловчитесь аккуратно выполнять маленькие рисунки, можно приступать к большим. Обратите внимание на детские раскраски – это идеальные сюжеты для рисунков.
8. Большие рисунки можно выполнять на пленке большого размера, например, на файле.
9. Можно рисовать сразу на стекле. Но на вертикальных поверхностях это будет достаточно проблематично – краски стекают вниз.
10. Витражные краски хорошо смешиваются, что позволяет создавать множество разнообразных оттенков, имея на руках лишь базовый набор цветов.

Лиха беда начало, загляните в сообщества ЖЖ – ua_vitrazh; ru_vitrum – полюбуйтесь работами, и, я думаю, вы сможете создавать нечто столь же прекрасное. Удачи!
shkolazhizni.ru

12

Очень интересная тема. Надеюсь, что продолжение последует скоро?! Ясно и чётко написано и много иллюстраций, что беспорно радует.
http://www.kolobok.us/smiles/standart/popcorm1.gif

13

*Я*
Спасибо :) Продолжение будет!

14

Урок 7 - Тени
 
Если жизнь ТЕНИ дает СВЕТ –
значит это что-то хорошее!

Из сочинений школьников - "… если бы не было воды, мы бы не научились плавать и все бы утонули!"

Шутка, но с тенями дело обстоит так же серьезно. Порой тени – единственное, что позволяет нам различить предметы. Тени позволяют нам различать объем и форму. Тени – одно из самых мистических явлений, или вернее, явление, порождающее порой мистические домыслы и будоражащее воображение взрослых и детей! Тень – посредник между тьмой и светом. Игра этих трех "Колдунов" способна создавать необычайные по своей мощи и масштабности картины.

Опытному графику порой нет надобности выстраивать контуры предметов, он наносит лишь тени, получая при этом великолепные законченные картины!

Тень, а вернее игра света и тени – это то, без чего не обойдется ни один творец, желающий отобразить что-либо "живое" на плоскости.

Тень – это то, что должно стать вашим хобби! Ваша задача научиться рисовать тенями! Начните с линий, воспользуйтесь ими как инструментом, и постепенно избавьтесь от них как от чего-то неестественного и лишнего. Вы спросите – "… а как же линии домов, перил, контуров птиц и животных…"? А никак! Нет никаких линий – есть границы теней и цветов! Когда-то более четких, когда-то размытых! Но линии – это искусственный продукт.

Убедил? Если да – то к делу!

Нам понадобятся:

- Стандартные листы – на них то мы и будем тренироваться
- Один альбомный лист – чисто для технических целей
- Минимум два различный по твердости карандаша
- Скальпель для заточки карандашей (ну или острый маленький ножичек)
- Калька размером со стандартный лист, или полиэтиленовая пленка (немятая, средней толщины)
- Репродукция какой либо картины или фотография (желательно черно-белая) с изображением лица или тела человека. Лучше все же начать с лица, а затем продолжить тренировки над телом, желательно как можно более обнаженным
- Стол с подстветкой снизу, или окно и дневной свет
- И наконец шариковая ручка, или водостойкий маркер с тонким стержнем

Итак приступим! Я лично буду "издеваться" над лицом, а вернее над фотографией лица Angelina Jolie! (Рис. 1).

Итак, берем нашего подопечного или подопечную, накладываем кальку или пленку и (в случае с пленкой - ручкой или маркером, а в случае с калькой можно и острозаточенным простым, мягким карандашом) обводим контуры и "главные" линии, т.е. все те линии, без которых нам не обойтись.

Выглядеть это должно примерно так как на рисунке 2, только я воспользовался желтой линией, дабы вам было виднее куда и какие линии были проведены.

[реклама вместо картинки]

Итак, берем нашего подопечного или подопечную, накладываем кальку или пленку и (в случае с пленкой - ручкой или маркером, а в случае с калькой можно и острозатеченным простым, мягким карандашом) обводим контуры и "главные" линии, т.е. все те линии, без которых нам не обойтись.

Выглядеть это должно примерно так как на рисунке 2, только я воспользовался желтой линией, дабы вам было виднее куда и какие линии были проведены.

[реклама вместо картинки]

Снимаем кальку (пленку) и получаем что-то вроде этого (рис. 3):

[реклама вместо картинки]

Есть правда одна опасность – сняв кальку с оригинала, вы можете несколько запутаться в том, где конкретно пролегала данная линия. Чтобы этого не произошло, запоминайте расположение ваших контурных линий относительно теней на оригинале.

И один совет до начала работы:

Самурай, мастер меча, справляется с семью противниками одним сложным движением. Мастеру классом пониже приходится разделять это движение на семь и более менее сложных движений. Т.е. если вас пугает "сложность" выполнения этого урока – разбейте его на более простые шаги. Например потренируйтесь сначала на одном глазе, или на брови, на губах … . А еще лучше сделайте общий контур, "разберитесь" с бровью, потом со зрачком, с ресницами, веками и т.д., шаг за шагом, с расстановкой. А там глядишь – а работа-то сделана!

15

Ну так к делу!

Приложим кальку (или пленку) к окну (или столу с подсветкой), сверху стандартный лист. Далее, глядя на просвет скопировать (обвести) все контурные линии. Осталось взять полученную заготовку и расположить ее на подходящей плоскости. Плоскость не должна мыть слишком твердой или слишком мягкой. Лучше всего абсолютно ровная деревянная поверхность с наложенным сверху листом ватмана формата А3.

Ну вот и все! Осталось лишь навести тени! Шутка!

Зрачок. Обведем карандашом средней мягкости наиболее темные его зоны, не выходя за границы зрачка (рис. t1). Затем добавим особенности рисунка зрачка по оригиналу, и слегка заритушуем оставшуюся его часть, но не забывайте про отраженный свет в его центре! Он должен остаться белым! (Рис. t2.)

[реклама вместо картинки]  [реклама вместо картинки]

Так же не стоит забывать, что верхние веко и ресницы тоже отбрасывают тень! Добавим ее (рис. t3) и сделай тень более "жизненной" несколько затемнив светлые участки и размыв границы теней. Затем, более четкими линиями, обозначим ресницы, а более "нежными" легкими линиями брови, т.к. волосы бровей сильно утончаются к концу и создают более размытую картину, а так же слегка добавим теней над верхним веком стараясь не отступать от оригинала (рис. t4)

[реклама вместо картинки]  [реклама вместо картинки]

Обратите внимание, что в данном случае контурная линия брови была проведена сверху от нее, а потому и тень, изображающая бровь пошла от линии вниз и влево.

Таким же образом, как и с правым глазом, поступим со всем лицом, наводя лишь самые основные тени (рис. t5)

[реклама вместо картинки]

16

Обратите внимание на то, как располагалась контурная линия верхней губы и как пошла тень.

С основным "каркасом" закончили. Приступим к более "легким" теням. Но прежде заберемся с карандашами.

Более твердые карандаши могут оставить на бумаге физические следы (при надавливании), но они незаменимы при наведении легких полутеней. Однако нужно предварительно заточить их под острым углом, но кончик твердого карандаша (в отличии от случая когда его острый край необходим нам для наведения тонких линий и контуров) обработать таким образом, чтобы не осталось острых углов. Обработать его таким образом можно на том самом листе альбома о котором мы упоминали вначале урока. Для этого стоит лишь плотно заштриховать небольшой участок альбомного листа. НО! При штриховке, при создании теней, вам не обойтись без специальной техники удержания карандаша. Примерно как на рисунке t6 или t7

[реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]

При этом вы должны строго контролировать положение карандаша относительно руки и бумаги – не вертеть его и не изменять угол по отношению к бумаге – иначе вы рискуете получить неприятности в виде более "жестких" и отчетливых лини. А графика (открою вам секрет) таких огрехов не прощает! На рисунке t11, в левом нижнем углу, вы можете увидеть маленькую симуляцию подобных ошибок, но лучше посмотрите позже, а сейчас перейдем обратно к нашим ба… простите, теням.

Рисунок t8 дает понятие о том, что у нас должно получиться к концу операции под названием "наведение теней".

[реклама вместо картинки]

Но еще одна подсказка! Губы имеют несколько иной цвет чем кожа. Брови и глаза конечно тоже, но они просто намного темнее, а вот губы!!! Чтобы избежать неприятности "сливания" тонов, никогда не "рисуйте" губы теми же карандашами что и другие участки лица! Слово "рисуйте" в кавычках потому, что "рисовать" мы все же будем тенями! Итак твердость "карандаша для губ" должна явственно отличаться от твердости остальных карандашей, и уж конечно он не должен быть мягким!

Но вернемся к нашему рисунку t8. Все же он еще очень далек от желаемого результата. Все потому, что тени у нас жестковаты! "Размоем" их, а за одно и подкорректируем! "Размывать" будем сложенным в несколько раз кусочком оторванным от такого же стандартного листа, на котором вы сейчас ваяете. Причем форма его должна получится несколько конической, чтобы позднее обрабатывать его кончиком мелкие детали рисунка. А более обширные пространства будем обрабатывать плоскостью получившегося "инструмента", рис t9-t10.

[реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]

ПРАВИЛА:

Обрабатывайте сначала более "мягкие" зоны, затем более темные, а затем размывайте границы между ними.

Наиболее "тонкие" тени следует наводить не карандашом, а тем же кусочком бумаги которым вы уже "размывали" "мягкие" зоны. На бумаге вашего "инструмента" при обработке остаются следы графита, количества которого достаточно для нанесения "тонких" теней.

Там где тени имеют сложную конфигурацию (например губы) имеет смысл воспользоваться "многослойным" нанесением тени (нанести тень, размыть, нанести повторно в определенных местах, размыть границы нанесенного), причем для каждого участка сложной зоны может быть свое количество "слоев"!

17

Ну вот, в общем-то и все! Теперь вам предстоит долгое созерцание полученного результата, правка отдельных зон, опять созерцание, добавление деталей и т.д. Но только не очень-то усердствуйте с правкой и дополнением! Испортить все можно одним движением! А назад не вернешь, уверяю! Никакая "резинка" вас не спасет! Лишь испортит все еще больше!

Ну а мой результат можно увидеть ниже (рис t11).

http://dikarka.ru/draw/image/ris07_14.jpg

Еще парочка советов по теням. Тень должна быть монолитной, не монотонной, а именно монолитной! Т.е. она должна изменяться плавно и не иметь явных светлых и темных пятен не несущих смысловую нагрузку. Для этого необходимо:

1 – НИКОГДА не давить на карандаш

2 – По завершении Работы тщательно пройтись по всей заштрихованной поверхности и осторожно, кропотливо добавлять карандашом графита соответствующей твердости в требуемые места, для "выравнивания" тени, и "размывать" их бумагой. Эта операция порой занимает в несколько раз больше времени чем создание самой Работы, но это показатель вашего профессионализма и смотрибельность. Монолитность дает ощущение красоты, отсутствие монолитности – ощущение неопрятности, разбросанности, незаконченности и желания отвернуться. Сравните левый нижний край рис t11 и область под подбородком.

3 – Очень желательно отказаться от явных контурных линий или, хотя бы, свести их толщину к минимуму.

Ну вот и все! До следующего урока – "Урока в клеточку".
http://dikarka.ru/

18

Mariam
Последний урок с тенями особенно понравился, хороший. http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif
Побольше бы уроков в этой теме. http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif

19

У меня очень виснет форум... сложно с картинками работать... (((
Ну приступим тогда к уроку 8 ))

  Урок 8. Урок в Клеточку

Отступление. С самого начала мы договаривались о том, что использование линеек, циркулей и транспортиров, мягко говоря, нежелательно. НО...! Но в жизни всегда есть место исключению. Мы начинаем мини-серию уроков с применением вспомогательных инструментов – линейки и угольника или транспортира. Но помните! Это лишь маленькое и ВРЕМЕННОЕ отступление от правил и лишь для того, чтобы в дальнейшем укрепить это правило!!!

Тренировка! Что бы мы без нее делали!? Представляете, если бы КАЖДЫЙ! Блин был комом?! Ан нет! Только первый! Ну или первые десять-двадцать! А все почему?! Да потому что, потренировались, поняли, что сделали не так, или где не так рукой двинули, ну или любимым Дикаркиным сковородником, учли опыт, и сделали по другому! Получилось лучше – замечательно! Хуже – учли, исправились, сделали по-другому! А главное – рука набивается! Вот и будем набивать руку.

Что делать если рука никак не движется как надо?! А так же как ... ну допустим в большом теннисе! Кто-то должен повести вашу руку своей. Тогда автоматически запоминается движение и улучшаются результаты. Ну не с первого раза конечно...!

А что делать с глазомером!? Что делать, если он нетренирован ни разу, а рисовать хочется! И не как-нибудь, а прилично! Ну в самом деле! Нарисуешь чего хорошего, но так ... корявенько! И что?! Желание-то пропало! Опять же интересно было бы посмотреть как это кто-либо своими глазами будет водить глаза другого, с целью тренировок?!?! Придется пойти другим путем!

Инструменты:

1. Линейка
2. Транспортир или угольник
3. Острозаточенный карандаш средней твердости

а еще нам понадобится какой-либо простенький рисунок, с простыми, незамысловатыми линиями. Ну например как на рис. 01

[реклама вместо картинки]

Видите?! Простые лини! Да, для неопытного художника их возможно и много, но! Мы воспользуемся нашей обычной методой и разобьем одну сложную задачку на несколько легких. Представьте себе, что вам необходимо отложить две точки на заданном расстоянии друг от друга. А глазомер подводит! Что делать?! Правильно! Взять линейку! А если у нас плоскость, на которой нужно отображать фигуры?! Тогда … тогда нам понадобится уже целая куча линеек, которые будут расположены перпендикулярно друг к другу. Но не отчаивайтесь! Бежать в магазин, или по соседям за линейками не придется! Мы изберем другой путь. Простой выход из положения – сетка! Т.е. разбиваем рисунок на заданное количество клеточек (рис. 02)

[реклама вместо картинки]

И такое же количество клеточек расчерчиваем на нашем листе бумаги.

Причем чем большее количество клеточек вы используете, тем выше точность передачи рисунка, но со временем это количество надо уменьшать, иначе это будет не тренинг для глазомера, а массовое копирование!

Кстати, размеры клеточек на исходном и конечно рисунках могут отличаться, что позволяет менять масштаб изображений.

Итак, приступим!

20

1. Определить важные и второстепенные детали рисунка.
В данном случае ко второстепенным деталям можно отнести мячи и полукруглые линии создающие эффект движения. Т.е. второстепенные детали – это детали, которыми, в сущности, можно пренебречь. Т.е. которые можно вообще не рисовать.

2. Определить детали рисунка, расположенные на переднем плане.
В данном случае это кисти «рук», «ступни», шорты, голова (не считая нижнего уха), ну и мячи.

3. Выбрать одну из деталей рисунка, находящуюся на переднем плане и определить все ее критические точки, т.е. точки наибольшей или наименьшей ширины, точки закругления, граничные точки детали и сообразуясь с их расположением на исходнике, нанести их в ту же клеточку на вашем рисунке, учитывая опыт предыдущих уроков (Рис. 03)

[реклама вместо картинки]

и соединить полученные точки и линии. Точно так же необходимо поступить и с остальными деталями переднего плана рис. 04-06

[реклама вместо картинки]  [реклама вместо картинки]  [реклама вместо картинки]

4. Нанести детали второго плана сообразуясь с их расположением в клеточке и относительно деталей первого плана (рис. 07)

[реклама вместо картинки]

5. Нанести второстепенные детали (при желании) - рис. 08

[реклама вместо картинки]

6. и последнее – раскрасить наше ваяние. Можно добавить теней.

[реклама вместо картинки]

Чего-то недостает … ? А!? Тени под мышонком! Но это вы уже САМИ! САМИ!

Найдите другие изображения подобного характера, потренируйтесь экспериментируя с количеством клеточек. И не забывайте, клеточки – это лишь временный вспомогательный инструмент, который служит лишь для тренировки глазомера и со временем этот инструмент должен отмереть за ненадобностью!

И тренируйтесь на совесть, т.к. дальше будет гораздо сложнее. По просьбам читателей приступаем к изучению внутреннего интерьера, вернее его изображения.

А пока – мы уже неоднократно касались темы «Изометрия». Т.е. когда какой-либо предмет или фигура изображены под некоторым углом к зрителю.

А выглядеть это должно так: рис. 10-11

[реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]


Вы здесь » LuxSims » Культура и искусство » Уроки рисования