LuxSims

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LuxSims » Отдых и путешествия » Полезные советы


Полезные советы

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Полезные советы

2

Показной билет

При покупке авиабилета на международный рейс по российскому паспорту могут возникнуть дополнительные сложности. Туристы, летающие в Турцию, на Сейшелы, в Таиланд или на Гоа, никогда с ними не сталкиваются и даже не догадываются об их существовании. Они покупают билет сразу туда и обратно.

А вот путешественники и бэкпакеры часто перемещаются по сложным и очень запутанным маршрутам. Во время кругосветного путешествия мне нужно было перелететь из Австралии в Новую Зеландию. Виза Новой Зеландии у меня была, поэтому я спокойно купил билет на самолет и пришел на регистрацию.

Только там выяснилось, что прилететь в Новую Зеландию с российским паспортом без обратного билета нельзя (та же проблема с Австралией, но я попал туда на "попутном" ооновском самолете у меня не только обратного, но и прямого билета не было!).

Если отсутствие билета выяснится на новозеландской таможне (проверяют билеты там редко, но вероятность есть), то авиакомпания, которая привезла "безбилетника", должна будет вывезти его за свой счет, да еще и штраф заплатить - 5000 $.

Билет туда- обратно стоит ненамного дороже, чем билет в одну сторону. Но сложность в том, что купить обратный билет в Австралию я не мог: австралийская виза у меня была однократная и после вылета из страны она автоматически аннулировалась. Нужно было покупать билет либо в Россию, либо в одну из безвизовых для россиян стран например, в Малайзию. На это же в тот момент не было денег.

Пришлось плыть в Новую Зеландию на грузовом судне (у редких пассажиров таких судов никто обратных билетов не спрашивает, справедливо полагая, что тот, кто однажды смог пробраться на судно, сможет сделать это еще раз и ни в каком билете не нуждается). Покупая билет на самолет из Новой Зеландии, я уже был морально готов к тому, что с российским паспортом в Южную Америку без обратного билета тоже не пускают. Так и оказалось.

Однако выход все же нашелся. Выяснилось, что билеты из Окленда в аргентинский Буэнос-Айрес и в чилийский Сантьяго стоят одинаково. На практике же получается так, что самолет авиакомпании Argentina airlines вначале летит в Буэнос-Айрес, там нужно пересаживаться в другой самолет и уже на нем (получается, бесплатно) лететь в Чили. Поэтому с билетом в одну сторону на рейс "Окленд - Буэнос-Айрес -Сантьяго" (плюс чилийская и аргентинская визы!) мне удалось пройти на регистрацию.

Формально получалось, что у меня был-таки билет на вылет из Аргентины (я им так и не воспользовался, въехав в Чили по автомобильной дороге через Анды). В принципе проблема показного билета в чем-то сродни проблеме показных денег - и в том и в другом случае нужно только показывать. Самый простой способ - купить нужный билет, а сразу же по прилете в страну его сдать. При этом, чем более дорогой билет покупаешь, тем меньше теряешь при сдаче.

Например, купив в Австралии в австралийской компании Quantas билет из Новой Зеландии в Малайзию за 500 $ и сдав его по прилете в Окленд (только не в аэропорту, а в городе - в аэропорту отказываются его принимать, пока не покажешь билет, купленный взамен сдаваемого), теряешь всего 25 $ - относиться к этому нужно, как к дополнительному налогу. Если же купить билет в ту же Малайзию на самолет какой-нибудь менее известной компании - за 250-300 $, то, во-первых намучаешься, пока его сдашь, а во-вторых, потеряешь не меньше 100$.

Проблемы с билетом могут возникнуть и в том случае, когда самолет совершает промежуточную посадку в стране, для въезда в которую россиянам нужна виза. Хотя в любом международном аэропорту есть транзитный зал, в котором можно находиться без необходимости пересечения границы, россиянам часто приходится оформлять транзитные визы. Например, в Новую Зеландию самые удобные маршруты пролегают через Японию и Австралию. И для той, и для другой страны нужны визы.

С австралийской визой всегда много хлопот, а японскую, при наличии транзитного билета, дают быстро и бесплатно, но только на 3 дня - при том, что рейсы из Москвы в Японию и из Японии в Новую Зеландию плохо состыкованы и иногда " приходится ждать по 4-5 дней.
Источник

3

Сон и путешествия

Сегодня люди много путешествуют на дальние расстояния, поэтому многим знакома проблема нарушения сна. Почему это происходит и как с этим бороться, мы расскажем в нашей статье.

Первой причиной мы можем назвать расстройство биоритмов в связи с перелетом через несколько суточных поясов. Когда мы прилетает в другую часовую зону, наш организм работает по старым биоритмам и задает команду ко сну по старому режиму, чтобы привыкнуть и перестроиться, требуется время.

Некоторые меры перед полетом могут помочь уменьшить негативный эффект на организм в связи со сменой часового пояса.

- по возможности выбирайте рейс, который прибывает на новое место вечером, и не ложитесь спать раньше 22.00 по-новому времени.
- за несколько дней до перелета на восток ложитесь спать раньше обычного и просыпайтесь раньше обычного, и наоборот, ложитесь спать и просыпайтесь позже обычного при перелете на запад;
- при посадке переведите часы в соответствие со временем места назначения;
- не употребляйте алкоголь и кофеин за 3-4 часа до сна, они действуют как стимулянты и мешают заснуть;
- по прибытии на место избегайте тяжелой пищи первое время пока не привыкните;
- возьмите с собой в путешествие бируши, они помогут блокировать шум и помогут вам уснуть на новом месте;
- старайтесь гулять днем как можно больше, солнечный свет единственное средство, которое приводит биологический ритм в равновесие;
- вы можете вздремнуть днем, но не более 2-х часов.

Вторая причина - беспокойство по поводу сна. Путешественник может столкнуться с проблемой, что он испытывает стресс, оказавшись в незнакомой обстановке, и поэтому не может заснуть. Человек может также испытывать беспричинное беспокойство, что его что-то может разбудить, как-то: звонок телефона, шум в холле и т.п.

Как с этим справиться:
- возьмите с собой что-нибудь что поможет почувствовать себя уютно в новой обстановке: семейное фото, кофейную кружку и т.п;
- исследуйте комнату на предмет возможных для засыпания помех, которые можно исправить: задерните шторы, отключите телефон и т.п.

Третья причина – окружающая вреда. Сюда включают шум, температуру, климат, высоту над уровнем моря. Исследования показывают, что женщины более чувствительны к внешним факторам, чем мужчины, а дети могут спокойно спать даже при сильном шуме.

Шум. Интенсивность, регулярность и привычность шума влияет на наш сон по-разному. В целом можно сказать, что низкие шумы в 40 децибел и высокие шумы в 70 децибел будут мешать нам уснуть или будить. Однако, если мы привыкли к определенному шуму, то он не окажет на наш сон никакого негативного воздействия, а вот его отсутствие может помешать нам уснуть. Например, возможно, будет сложно уснуть на новом месте без знакомого тиканья часов и т.п.

К некоторым звукам можно привыкнуть, к другим - нет. Например, привыкание к шуму транспорта занимает неделю. Привыкнуть к плачу собственного ребенка и не просыпаться невозможно.

Интересен тот факт, что некоторые звуки помогают нам уснуть. Все вы знаете, как легко уснуть под негромко работающий телевизор или радио. Эти звуки помогают блокировать посторонние звуки, которые мешают нам и раздражают. Среди «полезных звуков» можно назвать звуки вентилятора и кондиционера.

Женщины и пожилые люди более чувствительны к шуму, чем дети и мужчины.
Температура климат. У разных людей температурный порог разный. Обычно сон нарушается при температуре выше 24 С и ниже 12 С.
Высота над уровнем моря. Сон нарушается, если путешественник находится на высоте более 4 км над уровнем моря. Это связано с уменьшением кислорода в воздухе. Привыкнуть к разреженности воздуха можно в течение 2-3 недель.

Ирина Вопнярская
efamily

4

SIM-карта туриста

Так называемая туристическая SIM-карта (она же "турсимка"), которую предлагают выезжающим за рубеж гражданам России некоторые европейские GSM-операторы, может сэкономить способному разобраться в сути дела абоненту немалые деньги. Российские операторы мобильной связи, правда, этого ничуть не опасаются: обыватель в массе своей, не задумываясь о тратах, пользуется за границей роумингом, либо вовсе не меняя SIM-карту, либо покупая карту местного оператора.

При использовании туристической SIM-карты входящий вызов в большинстве европейских стран бесплатен, а исходящий звонок в Россию и другие страны оказывается намного дешевле благодаря так называемой функции USSD-callback (обратный вызов). После набора номера в обычном международном формате по истечении нескольких секунд на телефон как бы поступает звонок от вызываемого абонента. Ваш собеседник при этом за звонок не платит, поскольку GSM-сеть лишь имитирует внешний вызов.

Использовать туристическую карту для приема входящих вызовов за рубежом "напрямую" - решение не самое удобное для ваших постоянных собеседников. Для этого придется раздать им временный номер своего мобильного и заставить платить по 13-18 руб. за минуту звонка (расценки МГТС). Если нет желания перекладывать свои расходы на других, можно переадресовать свой мобильный на "турсимку", но тогда стоимость минуты международного вызова "съест" большую часть экономии. Лучше арендовать у оператора, продавшего вам "турсимку", виртуальный номер и установить на него переадресацию с собственного мобильного телефона. В этом случае входящие вызовы становятся платными: примерно десять рублей в минуту плюс стоимость переадресации, и еще сотни полторы рублей за каждые две недели аренды виртуального номера. Зато в итоге мы получаем полноценный виртуальный роуминг собственного мобильного номера с ценой входящей минуты порядка 16 руб. в большинстве европейских стран, что существенно дешевле даже сезонных роуминговых предложений российской операторов "большой тройки".

Можно не платить лишние деньги за удобство аренды виртуального номера для переадресации, а выстроить собственную цепочку. Из самых простых вариантов - купить тариф "Единый" "Мегафон-Москва" и употребить эту SIM-карту в качестве транзитного номера. В этом случае минута будет стоить всего-то рублей семь, и отпадает необходимость платить за аренду виртуального номера. В результате получаем почти полноценный роуминг с ценой входящей минуты порядка 12 руб. и исходящей - порядка 18 руб. в большинстве европейских стран. К сожалению, SMS-сообщения переадресации не подлежат, и на туристическую SIM-карту их придется слать напрямую. Пока невозможна также передача цифровых данных по технологии GPRS, используемой чаще всего для выхода в Интернет с мобильного телефона.

При регулярных поездках в одну и ту же страну приобрести SIM-карту местного оператора может оказаться выгоднее, но "турсимка" хороша своей универсальностью. Попадаются и забавные казусы: к примеру, звонок из Эстонии с эстонской (!) "турсимки" обойдется в 37,5 руб./мин., входящая связь - по 19 руб./мин. Прямо противоположный пример: звонок из Австралии в Болгарию с "турсимки" обойдется в 15 руб. за минуту.

Рекламные слоганы вроде "Роуминг за рубежом в 10 раз дешевле!" оставим на совести продавцов "турсимок". Если оценивать вариант, максимально приближенный к полноценному роумингу GSM-операторов, обнаружится, что туристическая SIM-карта сокращает расходы всего лишь втрое. Повторим, что входящие вызовы на "турсимку" во многих странах бесплатны. Так что если на время поездки забыть о бизнес-контактах и деловых переговорах, то карточка IP-телефонии в Москве плюс "турсимка" в поездке представляют собой почти идеальный вариант с точки зрения удобства и экономии средств на связь с домом. Еще один важный момент, о котором мы часто забываем: при поездках вдвоем, втроем и группами почти всегда приходится созваниваться между собой (договориться о времени встречи, потерялся в городе и т.п.). Здесь "турсимки" вне конкуренции, так как платит за вызов только позвонивший и разговор в этом случае действительно окажется раз в десять дешевле, чем между двумя московскими SIM-картами в роуминге.

travel

5

Что означает количество звезд у отеля?

В современном гостиничном бизнесе принято классифицировать отели. Число звезд или специальные аббревиатуры гарантируют Вам определенный уровень сервиса и предоставляемых услуг.

"Звездная" классификация:
Отель 1* - Стандартный двухместный номер по площади занимает 8 - 10 кв. метров. В номере: шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца на каждого постояльца. Ежедневная уборка и смена белья должна происходить каждые семь-восемь дней, полотенец - каждые три-четыре дня.
Отель 2* - Все то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые шесть дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице также должны быть ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.
Отель 3* - Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должны присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д. Номера большей части трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеют телевизор и кондиционер. Смена постельного белья происходит два раза в неделю, полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло. На территории гостиницы может располагаться охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях), ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валюты. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам. Комнаты от 10 - 12 кв. метров.
Отель 4* - Все то же, что и в гостиницах 3*, плюс мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение и чистка одежды. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ и музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн, и т.п. Площадь комнат, как правило, составляет не менее 13 кв. метров.
Отель 5* - То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 кв. метров.
В отелях 4*-5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет и сувениров.

В ряде стран существует альтернативная классификация гостиниц.
В Турции, например, Вы можете отдохнуть в клубных отелях (Holliday Village), которые делятся на:
• HV1 - отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах соответствует 3*-4*. Отличается хорошей анимацией, большой озелененной территорией, но номера небольшие.
• HV2 - клубный отель более низкой 2-й категории.
В Греции до сих пор класс отелей обозначается латинскими буквами:
• De Luxe аналогичен отелю 4*-5*
• А – отелю 3*-4*
• В – отелю 2*-3*
• С – отелю 1*-2*
В США и некоторых других странах классификация следующая:
• Superior Deluxe – это эксклюзивный и дорогой отель, часто в виде дворца (palace), который предлагает высший стандарт обслуживания, размещения и удобств. Имеет элегантные и изысканные общественные помещения. Расположен в престижном месте. Отели такой категории считаются лучшими в мире.
• Deluxe - отели такого класса очень похожи на Superior Deluxe, но они не такие огромные и в них более демократичные цены. Гостиницы такой категории можно рекомендовать даже очень требовательным к сервису клиентам.
• Moderate Deluxe очень похож на предыдущий класс, но с некоторыми недостатками. Например, в нем может быть не такое шикарное внешнее убранство как в Deluxe.
• Superior First Class – это категория выше средней. Это может быть отлично отреставрированный старинный отель, но чаще - это хорошая современная гостиница, специально спроектированная для первого класса. Комнаты и общественные помещения обставлены со вкусом и очень комфортабельны.
• First Class – это комфортабельный отель со стандартными номерами, развлечениями и общественными помещениями. Может иметь целый уровень или крыло с люксами. Чаще всего, отели такого класса рекомендуют клиентам средних запросов и для лучших групповых туров.
• Limited-Service First Class аналогичен First Class, но с ограничениями в дополнительных удобствах, услугах (к примеру, отсутствие круглосуточного румсервиса) и общественных местах. Обычно завтраки проходят в маленьком ресторане при отеле, а вечерние коктейли - в холле. Часто без полноценного питания (обед и ужин).
• Moderate First Class подобен отелю First Class, имеет комфортабельные, но простые номера и общественные помещения. В нем могут отсутствовать некоторые удобства (например, ресторан). Такие отели подходят для экономных клиентов.
• Superior Tourist Class - очень хороший пансион. Номера содержат все необходимые удобства, скромно, но аккуратно обставлены, некоторые могут отвечать стандартам First Class. Общественные помещения либо вообще отсутствуют, либо очень маленькие. В таких отелях, как правило, много клиентов. Подходят для самостоятельно путешествующих туристов.
• Tourist Class -это отель строго пансионного типа. Все необходимые удобства в номерах есть. Рекомендуется для клиентов со скромными требованиями к комфорту и сервису.
• Moderate Tourist Class - недорогой пансион, часто достаточно старый и не в очень хорошем состоянии. Минимальные удобства (туалет/душ/умывальник) в номерах есть.
• К неклассифицированным гостиницам и пансионам не обязательно могут относиться только самые худшие заведения. Маленькие частные заведения, уютные, чистые и вполне приемлемые как для экономных туристов, так и для клиентов среднего класса также иногда тоже попадают в эту категорию. Чаще всего, большое количество таких неклассифицированных отельчиков можно встретить на небольших горнолыжных курортах.

6

Чем интересен Севастополь? Туристу на заметку. Часть 1.

Скоро начнется сезон отпусков и окрыленные свободой сограждане из офисных работников превратятся в туристов. Некоторые из них еще за полгода запланировали себе маршрут, другие находятся в раздумьях до самого первого дня отпуска. Большой популярностью ныне пользуются зарубежные курорты: там и сервис получше, да и престиж – дело далеко не десятое. Но многие, несмотря на все, остаются патриотами родных ландшафтов. Именно для вас, господа покорители Крыма, и написана эта статья!

Из всех городов Крымского полуострова Севастополь имеет наибольший туристический потенциал: железнодорожный вокзал недалеко от центра, прекрасные пляжи в черте города и за его пределами, множество архитектурных и исторических памятников, умиротворенность действующих храмов и развитая инфраструктура – все это привлекает множество туристов из Украины, России и других стран. Не будем вдаваться в подробности сферы обслуживания (именно ее недостатки до сих пор мешают Севастополю стать мировым курортом), в этой статье речь пойдет о тех местах, которые интересно будет посетить туристу любого возраста и материального положения.

Всякий путешественник хоть раз в жизни задавался таким вопросом: чем себя занять, если погода не предполагает активного отдыха на пляже? Во многих приморских городках в таком случае остается лишь сидеть дома с книжкой или идти в местный бар, кино или на дискотеку. В Севастополе же при любой погоде развлечений хватит на пару недель.

В дождливый день можно посетить местные музеи. В городе их немало. Интересующимся историей следует побывать в Музее обороны Севастополя, Оборонительной башне Малахового кургана, Диораме «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года». Отдельно стоит рассказать о Панораме «Оборона Севастополя 1854 - 1855 гг.». Музей находится недалеко от центра – на Историческом бульваре. В его экспозиционном зале размещены огромное живописное полотно, иллюстрирующее героизм защитников Севастополя в период Крымской войны 1854-1856 гг., и предметный план площадью 900 кв.м, расположенный на специальном помосте.

Автор панорамы - основоположник русского панорамного искусства Франц Алексеевич Рубо. Снаружи здание тоже представляет интерес: в специальных нишах установлены мраморные скульптурные портреты адмиралов В.А. Корнилова, П.С. Нахимова, В.И. Истомина и других, а также бюст великого русского писателя Л.Н. Толстого, принимавшего участие в Крымской войне.

Ценителям искусства рекомендую посетить Севастопольский художественный музей им.М.П. Крощицкого, где хранятся подлинники западноевропейских, русских и украинских художников XVI-XX вв., а также сходить в театр им. Луначарского.

И детям, и взрослым будет интересно окунуться в тайны подводного мира в Музее-аквариуме и посмотреть на забавных дельфинов в Севастопольском дельфинарии. К слову, недавно в городе (в парке Победы) открылся новый аквапарк «Зурбаган», состоящий из 15 горок и 7 бассейнов.

Отдельно хочется рассказать о заповеднике и по совместительству музее «Херсонес Таврический». Историко-археологический заповедник находится в черте Севастополя, недалеко от центра. Там экскурсанты могут ознакомиться с территорией древнего города Херсонеса, посетить музей средневекового искусства, музей голограмм, а также полюбоваться картинами местных художников как на территории самого заповедника, так и в галерее современного искусства «Зеленая пирамида».

В центре Херсонеса возвышается Владимирский собор – именно на этом месте более 10 веков назад принял христианство князь Владимир. В честь этого события в 1861 году началось строительство храма. Во время войны здание было разрушено. Восстановили его только в 2000 году. Сейчас Владимирский собор является действующим.

Недалеко от храма возвышается над морем огромный колокол, отлитый из турецких пушек. Во время Крымской войны его захватили французы, и до 1913 года колокол находился на звоннице Собора парижской богоматери, но был возвращен обратно в знак дружбы. Существует примета: чтобы сбылось ваше желание, нужно позвонить в этот колокол.

На осмотр достопримечательностей Херсонеса у вас может уйти целый день. В заповедник можно пойти и в солнечную погоду, только не забудьте прихватить с собой купальные костюмы: ведь, несмотря на исторический статус местности, здесь имеется возможность искупаться и позагорать на древних плитах. Пригодятся также ласты и маска: в глубине моря, кроме редких видов фауны и флоры, можно рассмотреть ту часть древнего города, которая с веками ушла под воду.

Однако, Севастополь славен далеко не только Херсонесом!
shkolazhizni.ru

7

Чем интересен Севастополь? Туристу на заметку. Часть 2.

http://i052.radikal.ru/0806/33/55d8b2f25e62.jpg

Продолжим начатую в первой части статьи прогулку по городу-герою Севастополю. Итак, дождь закончился, холодные течения покинули севастопольскую акваторию - можно сходить и на пляж.

Тому, кто приехал на машине, не составит труда найти для себя безлюдное местечко. Большинство пляжей Севастополя каменистые. Пологие песчаные пляжи с ровным дном располагаются чуть западнее. На Северной стороне города есть известный пляж Учкуевка. Здесь всегда многолюдно, зато нет проблем с топчанами, пищей, транспортом и развлечениями. Можно съездить и за город: на побережье от Севастополя до Качи много привлекательных мест для отдыха.

Южная сторона города порадует туристов своими непревзойденными ландшафтами. Будучи в Севастополе, обязательно посетите Фиолент. Вокруг этого мыса располагается крупный дачный поселок. К многочисленным пляжам ведут горные тропки или высеченные из камня ступени. Самый известный пляж находится на территории Свято-Георгиевского монастыря. Недалеко от берега есть скала Святого Явления. По преданию, монастырь основан в 891 г. греческими моряками, которые, попав в шторм, призывали на помощь святого великомученика Георгия. Тот, вняв их сердечному призыву, явился на большой скале близ берега и мгновенно усмирил бурю.

Радость от теплого моря, красот природы и святости места может омрачить отсутствие торговых точек (потому позаботьтесь о еде и питье заранее), сложный подъем (к пляжу добраться можно только пешком – по длинной каменной лестнице) и проблемы с транспортом (для тех, кто не на колесах).

Следующим местом, в котором просто необходимо побывать, является Балаклава. Эта местность имеет достопримечательности на любой вкус. Отъявленным пляжникам, а также туристам-палаточникам обязательно понравятся местные пляжи: Золотой и Серебрянный. Чистая вода и потрясающий вид на горный массив никого не оставят без впечатлений. Добраться на пляж можно по воде - на катере, или же по горам - пешком. Исходя из личного опыта, посоветую такой вариант: туда добирайтесь водным транспортом, а обратно, когда жара чуть спадет, идите горной тропкой. И не забудьте фотоаппарат!

По дороге с пляжа в город не упустите возможность полюбоваться руинами старинной генуэзской крепости Чембало. Потрясающая энергетика местности, а также великолепие видов проявятся во всей красе именно в вечернее время. С вершины горы ещё можно полюбоваться огнями Балаклавской бухты.

Любителям военной истории будет интересно посетить Балаклавський музей холодной войны. Он находится в высеченных в скале штольнях, ранее использовавшихся в качестве фортификационного сооружения для ремонта и укрытия подводных лодок. Утолить голод, а также продегустировать крымские вина можно в уютных кафе и ресторанах на берегу бухты.

Недалеко от Балаклавы расположен уникальный природный заповедник «Мыс Айя». Смолистые стволы тысячелетних можжевельников сделали воздух мыса целебным. Здесь все еще можно встретить редкие виды растений и животных.

Не менее интересна для туриста также северная часть Севастополя, а именно Инкерман. Здесь в Севастопольскую бухту впадает речка Черная, рядом с которой находятся руины еще одной крепости времен генуэзцев – Каламиты, а также действующий Свято-Климентский монастырь. Это место известно тем, что здесь, еще в первом веке нашей эры, то есть задолго до введения христианства на Руси, в скальных пещерах обосновались христианские монахи, скрывавшиеся от гонений римской власти. А ещё это место известно добычей инкерманского камня.

Тем, кто увлекается мистикой и эзотерикой, наверное, будет интересно узнать о севастопольских подземных пирамидах. В научных и околонаучных кругах до сих пор идут жаркие споры об этом феномене. Началось все с того, что группа Виталия Гоха искала «способом геогидродиагностики» в здешних краях термальные воды, а в результате наткнулась на сильное поле сверхвысокой частоты. Раскопки в том месте якобы выявили некие подземные пирамиды, являющиеся передатчиком космической энергии.

Кто, когда и зачем их построил – до сих пор так и не могут выяснить. Выдвигаются самые разнообразные и фантастические версии, вплоть до цивилизации мифических атлантов. Интересно, что на месте предполагаемых пирамид раньше стояла древнехерсонесская усадьба, хотя до самого Херсонеса отсюда довольно далеко (местность находится в районе Камышового шоссе). На лужайке возле руин усадьбы выложены каменные спирали-лабиринты. Говорят, их используют в своих ритуалах местные мистики.

Севастополь во многом удобен еще и тем, что многие достопримечательности Крыма, такие как Бахчисарай, пещерные города Мангуп-кале и Эски-кермен, Форосская церковь и даже гора Ай-Петри, находятся в зоне досягаемости и их можно посетить за один день, не задумываясь над проблемой ночевки. Летом в центре города всегда можно найти представителей местных турфирм, предлагающих за доступную цену экскурсии одного дня. Это хороший шанс изучить Крым в компании профессионального экскурсовода.

Для вечерних прогулок можете отправиться в центр Севастополя: рядом с площадью Нахимова находится Графская пристань и Приморский бульвар. Можно прогуляться по набережной Артбухты, увидеть символ города – Памятник затопленным кораблям, пофотографировать садящееся в море солнце, зайти перекусить в приморский ресторанчик – что может быть лучше?

Размер статьи не позволяет описать все значительные памятники (а их в Севастополе более 30-ти) и храмы (их тоже немало!). Посему - до встречи непосредственно в Крыму!
shkolazhizni.ru

8

Можно ли сэкономить на путешествии по Европе?

Короткий ответ – можно! А развернутый ответ, как же это сделать, я постараюсь дать в этой заметке.

Многие путешественники, при разработке своего маршрута стараются найти самый недорогой и удобный способ перемещения из пункта А в пункт Б. Некоторые с рюкзаками за спиной путешествуют автостопом, простаивая по полдня на дороге в ожидании попутки. Другие выбирают самолет или автобус.

Мало кому приходит в голову, что самый удобный способ передвижения по Европе – это поезда. Ведь почти каждый слышал, что поезд в Европе – самый дорогой вид транспорта. Но так ли это на самом деле?

Если посмотреть на цены железнодорожных билетов, то действительно можно ужаснуться. Например, стоимость билета на поезд Амстердам – Париж около 100 Евро! Да, много при таких ценах не наездишься...

А если теперь мы произнесем волшебное слово InterRail - мир перевернется. Ведь купив Глобальный Паспорт (Global Pass) Interrail за 399 Евро мы получаем возможность путешествовать по всей Европе в течение целого месяца без ограничений!

Система InterRail уже давно пользуется популярностью в Европе. Особенно она популярна среди молодежи – ведь до 26 лет можно купить билет InterRail с самой большой скидкой. В России же информации об InterRail практически нет.

Кто же может купить билет InterRail? По официальной информации, билет InterRail может купить любой человек, проживавший в течение последних 6 месяцев в:

1. Одной из стран-участниц системы InterRail:
Австрия, Бельгия, Босния-Герцоговина, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Дания, Финляндия, Югославская Республика Македония, Франция, Германия, Греция, Болгария, Ирландия, Италия, Люксембург, Монтенегро, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Англия;

2. Одной из следующих стран:
Аландские острова, Албания, Андорра, Беларусия, Кипр, Эстония, Фаэровские острова, Гибраалтар, остров Гернси, остров Мэн, Джерси, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Мальта, Молдавия, Монако, Россия, Сан Марино, Сволборд и Ян Майен, Украина, Ватикан.

Как мы видим, Россия в этом списке присутствует, и это значит, что любой россиянин может купить этот необыкновенный билет. Купить его можно в любой стране, входящей в систему InterRail, или заказать заранее через Интернет на официальном сайте InterRail.

Но, оказывается, и это еще не все! Есть еще и другие виды билетов InterRail, кроме билета Global Pass на месяц. Например, что делать, если у нас на отпуск всего лишь две или три недели? Покупать билет на месяц? Нет, покупать билет на месяц не придется – билеты Global Pass продаются также на 22 дня по более дешевой цене.

А если не хочется все время проводить в поездах, а хочется провести по несколько дней в одном месте? На поездки уйдет не так уж много времени. Выход опять же есть: билет 5/10 даёт право ездить на поезде любые 5 дней из выбранных вами 10-ти, а билет 10/22 – любые 10 дней из 22-х. Естественно, стоимость билетов тем меньше, чем короче время вашего путешествия. Например, официальная стоимость билетов на 2008 год следущая:

Молодежь, 12-25 лет, 2 класс:
5 дн /10 дн: 159 €
10 дн/22 дн: 239 €
22 дн: 309 €
1 месяц: 399 €

Взрослый, старше 26 лет, 2 класс:
5 дн /10 дн: 249 €
10 дн/22 дн: 359 €
22 дн: 469 €
1 месяц: 599 €

А еще, если нет желания охватывать сразу все страны, есть возможность купить InterRail One Country Pass - билет, дающий право передвижения по одной европейской стране. Билеты One Country Pass тоже есть на разные сроки: на 3, 4, 6 и 8 дней передвижения в течение 1 месяца по выбранной стране.

Например, самый дешевый билет – всего 32 евро – дает право передвижения на поездах в течение 3 дней по одной из этих стран: Болгария, Чехия, Македония, Сербия, Словакия, Словения, Турция.

При наличии такого выбора и низких цен каждый найдет для себя подходящий билет. Не пора ли начать собираться в дорогу?...
shkolazhizni.ru

9

Возьми с собой в небо

Отправляетесь в отпуск самолётом? Что можно взять с собой в дорогу…  Любимое чтиво и дамское зеркальце, чтобы смотреть на своё отражение и наблюдать как оно меняется в зависимости от времени приближения к курорту от пасмурно-серого, похожего на нашу погоду на загадочно-праздничное как от получения дорогого подарка.

Итак, Вы прошли все таможенные коридоры и теперь осталось только удобно устроиться в кресле и расслабиться.  Но чтобы чувствовать себя в безопасности в пассажирском кресле, недостаточно просто пристегнуть ремни – нужно заранее подготовить к полету свой организм, ведь путешествия и особенно авиаперелёты часто сопровождаются усталостью и болью в ногах или же сильными отёками. Многие считают, что разница между дорогими и более дешевыми билетами – в уровне обслуживания. Но главное, за что платят VIP-пассажиры, – это широкое удобное кресло, вместе с этим и дополнительное пространство, возможность вытянуть ноги и часто менять положение, не давая им затекать. Уже при 2-x часовых перелётах значительно увеличивается риск развития варикоза. Варикозное расширение вен — это очень неприятное заболевание, связанное с застоем крови в венах.

В салоне же для путешествующих эконом-классом очень тесно. Втискивая сюда как можно больше посадочных мест, авиакомпании обрекают пассажиров на вынужденную неподвижность. Сокращение промежутка между креслами на каждые 2,54 см, позволяет выгадать 1–2 дополнительных ряда! Теснота и недостаток движения – основная причина так называемого глубокого венозного тромбоза, от которого ежегодно в мире погибают около 100 человек.
Медики называют это заболевание синдромом эконом-класса. Но фактически риску подвергается и тот, кто предпочитает «деловой класс» или перегруженный чартер.

Так же, недостаток движения может привезти к развитию варикоза и различным заболеваниям вен. К счастью, современная медицина позволяет проводить лечение варикоза безоперационными высокоэффективными методами, направленными на нормализацию венозного кровотока в ногах.

Мы позволим себе дать Вам несколько актуальных советов, которые помогут уменьшить Вам негативное воздействия  при перелётах.

Если уж Вам досталось место в эконом-классе, то постарайтесь забронировать кресло в первом ряду у выхода, перегородки или в проходе. Здесь больше места, и можно вытянуть ноги или же встать с кресла и немного размяться.

Примите перед полетом таблетку аспирина. Он препятствует образованию тромбов. Правда, если вы не переносите этот препарат (помимо аллергии у некоторых людей он вызывает удушье – аспириновую астму) или же у вас критические дни, то в этом случае от аспирина придется отказаться. Пейте больше жидкости, в особенности чая с лимоном: этот напиток разжижает кровь и не дает ей образовывать сгустки – свертываться.

Наденьте в самолет специальное антиварикозное  компрессионное белье – гольфы, чулки или колготки, улучшающие отток крови по венам.

Каждые 20–30 минут делайте гимнастику для ног, чтобы разогнать кровь по сосудам. Для начала разуйтесь. Кстати, опытные авиапутешественники предпочитают летать босиком или в легких удобных сандалиях – они не давят и не врезаются в кожу, а значит, не затрудняют кровоток.

Разувшись, 20 раз вытяните и подожмите пальцы ног. Эти незаметные постороннему взгляду движения выполняют множество мелких мышц, стимулирующих венозное кровообращение.

Вытяните ноги как можно дальше вперед. Положите ладони чуть выше коленей и слегка надавливайте на бедра, одновременно пытаясь поднять ноги вверх.

Нам остаётся только пожелать Вам приятного и незабываемого отдыха!
goroskopi.ru

10

Как доехать в Крым на машине без ночевки? Часть 1.

О, наше северное бытие напополам с сознанием! Ну сколько, казалось бы, хлебнем мы за год ненастных деньков: нудных серых ноябрьских то ли дней, то ли сумерек, едва проглядывающих сквозь туманно-дождевую пелену; декабрьских кислотно-щелочных пародий на былые снежные зимы; февральских колючих ветров, строго указывающих нам на тщетность надежд на скорую весну, возникших было при выглянувшем вдруг ненадолго мутном от морозной дымки солнце; просыпавшимся вдруг в апреле из какой-то неведомой дырки в небе слипшимся снегом непременно сразу после того, как мы зачем-то посбрасываем с себя куртки, уверовав ни с того, ни с сего в окончательный и бесповоротный приход весны. И даже в июне, обнаружив у себя на даче заодно с померзшими смородиновыми кустами лед в забытом на улице тазу с водой. Ну, чего нам желать после всего этого, как не жаркого лета!

Нет же! Солнце после заморозков начнет-таки припекать, и еще лед в тазу не успеет растаять, а мы уже начинаем причитать: какое пекло! И бежим прятаться. Конечно, только лишь для того, чтобы дождаться очередного дождя и начать страдать об опять загулявшем где-то солнце и поездке в теплые края.

В общем-то, уже научившийся радоваться тому, что есть, и будучи типичным представителем средней полосы, не привыкший к жаре, не любящий и не стремящийся к ней, я отправил своего девятилетнего сына в Крым с бабушкой и спокойно планировал лето без южных выездов. Но скоро соскучился, плюс к тому образовалось окно в делах. Да еще пошли депеши, что сын донырялся до воспаления среднего уха, и плачет-страдает.

В общем, нежданно-негаданно решили с женой поехать. Вот просто сели и поехали. На машине. Из Москвы. За сутки. Вы не из Москвы? Погодите, не бросайте чтение. Вдруг пригодится! К тому же, сейчас достаточно много по дороге отелей-мотелей, так что и более дальние, и менее интенсивные варианты не проблема.

Надо сказать, что уже не в первый раз, на машине-то. Правда, первый был настолько давно, что уже может считаться неправдой. Потому что ехали еще на ушастом Запорожце и с двумя ночевками в палатке: под Курском и на Каховском море.

Второй был год назад. Ехали вчетвером. С женой, сыном и племянницей. Выехали в полпятого утра. Хотелось и выспаться хоть как-то, и успеть доехать без ночевок. До начала массового движения тогда успели доскочить до Орловской губернии. После скорость резко снизилась. Особенно туго пришлось в Курской области. Дорога там узкая и достаточно загруженная, плюс местная нездоровая любовь к знаку «Обгон запрещен» (впрочем, вполне объяснимая, если учесть, сколько стоит его нарушение). Далее на белгородчине дорога не в пример лучше и ехать можно быстрее. Хотя радары там никто не отменял. В итоге к границе подъехали около двух дня. Где и провели без особых проблем около часа и въехали, наконец в «незалежную». Кстати, все бумажки, заполненные и оформленные на границе, обязательно сохраняйте до выезда.

Еще год назад была актуальна тема экологов. Это такие украинские хлопцы на непонятных машинах или без оных, которые придумывают себе форму, похожую на местную госавтоинспекцию, и трясут неподготовленных россиян на предмет всяких необязательных по украинским законам документов. Особенно славен на этот счет город Перещепино плюс окрестности.

На самом деле ничего более не нужно, кроме того, что вы возите с собой в России. За исключением доверенности на автомобиль. Рукописная не годится, нужна обязательно нотариальная.

Когда меня остановил для проверки документов украинский госавтоинспектор, он первым делом показал мне свое удостоверение. Прибавив, что вот, мол, смотрите, я настоящий, а то ваш брат-россиянин боится, и не беспочвенно, отдавать документы. Никогда нельзя отдавать их в руки человеку, даже в форме, если рядом не видно машины ДАI (Державна автоiнспекцiя).Потому что с их формами с непривычки разобраться весьма непросто. Они много раз менялись, как и всякие опознавательные знаки типа нашивок. В этом году я насчитал три вида формы: серая и два варианта синей.

Я бы не стал писать про этот бардачный украинский экобизнес, с которым долго не могли справиться и, как я думал, уже справились, если бы пару дней назад человек, периодически ездящий в Крым на машине, не рассказал мне, как он улепетывал от казаков (один из вариантов дорожного маскарада). Он, правда, был один в машине, забитой под завязку барахлом для гостиничного бизнеса. Просто решил не рисковать и остановился только у попавшейся машины ДАИ, которая и занялась этими «казаками».

Я сам за два года ни с чем таким не сталкивался. И полагаю, что уверенность плюс знание своих прав и своей правоты не оставят шансов всяким дорожным халявщикам, даже если таковые и найдутся. Опыт многих показывает, что такой подход быстро лишает их интереса к вам.

Имейте в виду, что украинская автоинспекция не имеет права изымать ваше водительское удостоверение . Она может только составить протокол о нарушении ПДД и направить его в суд - нехай разбираются. При этом вы спокойно можете ждать решения суда у себя на родине. Что означает: вы сразу уезжаете со всеми своими документами. Административное задержание - не более 3 часов. Отметки в иммиграционной карточке, которую вы получите на границе, незаконны, поэтому угрозы сделать это с целью не выпустить вас в Россию до уплаты присужденного штрафа можно отметать сразу.

Но оставим теперь на время дорожно-бумажные перипетии и - дальше, в путь, в путь!

Дорога, скажем прямо, хоть и не тянет на уровень хайвея, вполне сносна на всем протяжении, а кое-где и хороша (хотелось бы особо отметить Белгородскую область, но будьте внимательны: холмистая местность плюс хорошая дорога делают вас отличной мишенью для радаров).

В основном скорость ограничивается не дорогой, а попутным транспортом. Впрочем, это информация от меня как от человека, достаточно уважительно относящегося к сплошной разделительной и ограничениям в населенных пунктах, так что смотрите сами.

В Обояни (Курская область) обратите внимание на два великолепных храма. Более никаких особо интересных объектов по пути не припомню. Любуйтесь пейзажами, они местами очень хороши... 

shkolazhizni.ru

11

Как доехать в Крым на машине без ночевки? Часть 2.

В меру нарушая скоростной режим, на территорию Крыма удалось въехать (с учетом потерь времени на разборки с ГАИ, таможню, покушать-пописать и отмывку сидений от последствий укачивания по запорожским холмам) только затемно. И вот тут-то началось самое неприятное.

Длительная езда по ночной (а темнеет в Крыму уже в 9 часов) неосвещенной незнакомой дороге с одной полосой в каждую сторону - занятие не из приятных. И впятеро труднее преодолевать такой путь, если ты до этого уже шестнадцать часов за рулем. По Крыму мне предстояло проехать около трехсот километров. И уже в начале их я начал клевать носом.

Обещанная мне моральная поддержка против сна уже мерно посапывала вместе с детьми, что совсем не добавляло мне бодрости. В результате мной в течение всего лишь нескольких часов в полной глубинной мере был познан смысл слова «автопилот». Чего я вам совсем не желаю. Потому что ездить, да еще и с пассажирами, да еще и с детьми в таком состоянии ни в коем случае нельзя. Хорошо еще, что дорога была пустая.

Но момент прибытия помню уже слабо. Самое яркое воспоминание - как я выпал из машины, добрался до койки, и уже после отключки меня послали обратно в машину за забытым КПК. Этот трагический момент запомнился одной из самых сильных эмоций по отношению к моей жене за всю жизнь.

Итак, с учетом всех дорожных гаишно-семейных приключений, расстояние немногим более 1500 км было преодолено приблизительно за 22 часа. Тяжело, небезопасно. И в общем-то, никуда не годится. Но на следующий день все уже были в нормальном состоянии и радостно плескались в море, и все было позади.

Обратный путь с тем же временем выезда, но уже без детей и без общения с ГАИ по дороге был сокращен до 19 часов. Можно было и быстрее, но Курская область под вечер просто-таки забита транспортом, там основные потери. Последние часы получились опять по темноте и были тоже достаточно мучительны.

Помня все эти прошлогодние коллизии, я изменил (как потом выяснилось, радикально) план поездки. И сделал для этого немного. Всего лишь сдвинул время выезда на два часа вперед. И вы не поверите, насколько изменилось все!

Старт был дан около трех часов ночи в воскресенье. Правда, не из Москвы, а с дачи по дороге, но это дало максимум час. Ночью для пущей бодрости закусывал горьким шоколадом и слушал Deep Purple. И то, и другое - отличные средства от предрассветного клевания носом.

Из всех новостей дороги: в районе Тулы воткнулись в Т-образный перекресток, на котором знаки нас послали на Белгород, но потом этот Белгород куда-то резко пропал. Вместо этого появились знаки, радостно сообщавшие нам, что мы едем на Рязань, что совсем нас не устраивало. После чего пошли занимающиеся июньской зарей леса, поля и перелески без всяких признаков цивилизации, за исключением разве что попутных машин, стоящих у обочины с включеным в салоне светом, где люди увлеченно изучали какие-то книжки.

Заинтересовавшись таким чудным явлением, мы тоже остановились, и стали крутить так и сяк атлас дорог. Но так ничего в нем и не разобрали. Почти тут же к нам подъехал еще один бедолага, задав уже ожидаемый вопрос: куда тут на Белгород. Это вселило в нас надежду, и, двинувшись далее, мы так и не попали в итоге в старинный русский город Рязань, зато выехали-таки на крымскую трассу, как оказалось, не плутая нигде понапрасну. Впрочем, вполне допускаю, что в скором времени эту проблему ликвидируют, достроив-таки какую-то объездную дорогу с правильными знаками.

На границе мы были уже в 11-00, буквально проглотив все российские области, да еще и запив их неспеша неплохим кофе на заправке ТНК после Курска (ау, где мои рекламные!). Тут надо сказать, что проблем с заправкой нет никаких на всем пути. Вполне хватает ТНК, Юкос, и Лукойл. Но только будьте внимательны! Много местных заправок мимикрируют под них, имея похожие названия и цветовой дизайн, причем зачастую расположены они буквально напротив друг друга. Перед пересечением границы заправиться нужно под завязку, потому что украинский бензин дороже процентов на 40.

Не забудьте также купить страховку на автомобиль. Это стоит рублей 200 и занимает считанные минуты. Продажи полисов начинаются километров за 20 и не прекращаются вплоть до самого пограничного шлагбаума. У него, практически, мы и страховались.

С выездом из России вообще никаких проблем не было. А украинские стражи национальной безопасности, узнав, что мы едем на отдых и делаем это раз в год, попросили припарковать машину в сторонку, после чего к нам подскочил их погранец с таможенными декларациями в руках. И у нас состоялся совершенно замечательный диалог в весьма любезном стиле.

-Здравствуйте, у нас есть два варианта прохождения таможни. Первый вариант - заполнить вот эти декларации. Если все заполните правильно - а исправления не допускаются - мы произведем осмотр машины, и если все нормально, то вы свободны. Вот декларации (выданный нам чуть ранее квиток на «зеленый коридор» как-то не заметился).

Пауза. Второй вариант не озвучивается. Мы молча внимаем, взяв в руки и изучая пространные бланки. Наконец после паузы:
- Если устанете, или какие-то проблемы с заполнением, обращайтесь, мы поищем аргументы.
- А если мы уже устали, какие аргументы сейчас будут убедительны?
- 1000 рублей.
- Побойтесь Бога, мы только что гаишникам за превышение на целых 44 км/ч отдали всего 500 руб. (это правда; перед самой границей они горазды через холм простреливать своими радарами - край богатый, и аппаратура тоже на уровне, но удалось уговорить).
- Ну ладно, давайте 600 - мне и таможенникам пополам. Вложите в декларации. Вася, прими! Счастливого пути!

Все. Можно лететь дальше.

После границы рекомендую поменять часть денег на гривны. Курс нормальный.

Дороги и здесь неплохие, разве что вокруг Харькова не очень и кусок автострады на подступах к Днепропетровску тряский. Да еще в Мелитополе лучше не разгоняться, потому что про каток там никто, похоже, не слыхивал, и асфальт утаптывался ногами по всему городу.

В Запорожье на светофоре перед мостом, завидев ваш заляпанный насекомыми российский номер, к вам непременно подскочит шустрый хлопчик и, сходу подняв щетку стеклоочистителя и полив какой-то жидкостью, начнет размазывать грязь по стеклу. Грамотная позиция перед машиной и нытье в стиле «дяденька, дайте хоть сколько-нибудь» не оставят вам шансов отказаться, они там не первый год и дело свое знают. Лучше расслабьтесь и дайте мелочишки, стекло все ж чуть почище станет.

При проезде по крымскому перешейку есть участки по берегу Сиваша, там скорость 50 и сплошная полоса. Ни в коем случае не нарушайте, следят внимательно.

Вот, собственно, и все нюансы. До места мы добрались за 18 часов, где-то полвосьмого по местному времени (на час назад) с одной остановкой на кофе, одной на обед, двумя на заправку, одной на границу (полчаса) и несколькими остановками, чтобы размять ноги (это обязательно) и сами знаете для чего еще.

Из машины я вышел вполне бодрый и свежий (можно было бы сказать «как огурец», но я не позеленел, не покрылся пупырышками за всю дорогу). Рядом шумело море, еще светило закатное солнце, и крымские вина в магазинчиках радостно отражали его красные лучи.

P.S. На обратной дороге перед Харьковом в населенном пункте Высокое будет достаточно неприметное ответвление налево на Киев и Сумы. Вам туда. Потому что если поедете прямо на Харьков, как указано на знаке, то этот Харьков и увидите, пересчитав попутно станции метро. Но это единственный раз. Потом следуйте только в направлении на Белгород.

Возвращение (в рабочий день) и в этот раз заняло 19 часов, и опять из-за Курской области. Что уже мелочи, потому что домой возвращаться всегда приятно, как бы ты ни устал. Даже из Крыма. 
shkolazhizni.ru

12

Памятка отпускнику: отдых без неприятных сюрпризов

Что мы делаем, собираясь в отпуск? Листаем туристические проспекты, предаемся многочасовому шопингу, обсуждаем предстоящее путешествие с друзьями в ЖЖ и по ICQ. И в этой предотпускной суматохе забываем о самом главном – о правильной подготовке. Чтобы из экзотической страны ты могла привезти массу приятных впечатлений, а не серьезные проблемы со здоровьем, пройди пошаговую инструкцию по подготовке к хорошему отдыху.

Шаг 1.
Конечно, бегать по врачам перед отпуском совсем не хочется. И тем не менее медики настаивают: перед выбором места отдыха надо обязательно пройти медицинское обследование. Оценив состояние твоего здоровья, врач даст рекомендации, какой отдых (конкретно где и как долго) пойдет тебе на пользу, а какой может навредить.

Шаг 2.
Не забудь посетить кабинет стоматолога. Следить за гигиеной полости рта необходимо и в повседневной жизни, а при желании отправиться за рубеж это является твоей святой обязанностью. Во-первых, при перелете из-за нагрузок на организм могут выпасть шаткие пломбы. Во-вторых, незалеченные зубы повышают риск заразиться вирусной инфекцией.

Шаг 3.
Ты выбрала страну, которую хотела бы посетить. При первой же встрече с туроператором попроси его дать тебе подробную инструкцию туриста, собирающегося за рубеж. Она должна включать в себя информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке в стране, где будет проходить твой отдых, а также методы профилактики экзотических заболеваний. Если подобного документа у туроператора нет, это повод насторожиться и подумать об обращении в другое бюро путешествий.

Шаг 4.
Получив от туроператора информацию об инфекциях, актуальных в данный момент для страны, куда ты собираешься, проконсультируйся с эпидемиологом или инфекционистом. Пусть специалист посоветует тебе, какую прививку необходимо сделать или где пройти курс профилактического лечения, чтобы снизить риск заражения. Подробную консультацию можно получить в Центральном прививочном пункте для отъезжающих за границу городской поликлиники №13. Уточнить нюансы можно по телефону (495) 621-94-65.

Шаг 5.
Не забудь собрать аптечку для оказания первой помощи. Стандартный набор выглядит так: аспирин или любое жаропонижающее средство, таблетки или леденцы для горла, болеутоляющие таблетки, сердечно-сосудистые средства, препараты против укачивания в транспорте, средства от укусов насекомых, перевязочный материал (бинты, ватные шарики); лейкопластырь, любой антисептик, средства от насморка (желательно, чтобы упаковка была не стеклянной: она может легко разбиться при транспортировке).
В идеале необходимы еще и одноразовые шприцы.
Также не забудь средство от герпеса, который активируется при любом стрессовом состоянии организма (перегрев, пищевое отравление, акклиматизация).
Если у тебя выявлено какое-то хроническое заболевание и тебе необходим определенный лекарственный препарат, то непременно возьми у врача соответствующее заключение и рецепт, чтобы не возникло проблем с транспортировкой этого средства.

Шаг 6.
Итак, ты уже жаришься под тропическим солнцем, восхищаешься видами и наслаждаешься экзотическими плодами. Но и тут не стоит забывать об элементарных правилах.

1. Избегай контакта с животными и насекомыми – они нередко являются переносчиками инфекционных заболеваний. При укусах насекомых (скорпиона, каракурта, тарантула, сколопендры), животных (обезьяны, кошки, собаки) или обитателей морей (ядовитых медуз, пиявок, рыб) незамедлительно обратись к врачу.

2. Принимай пищу только в тех местах, где для ее приготовления используются качественные, проверенные продукты. Пей только бутилированную воду, ею же тщательно мой приобретенные овощи и фрукты.
Еще лучше возьми с собой из дома карманный фильтр для очистки воды.

3. Посещай только те экскурсии, которые предусмотрены программой, установленной туроператором.

4. Купайся в бассейнах или специальных водоемах. Желание окунуться в диких, хоть и невероятно живописных местах лучше подавлять. Загорать нужно только на подстилке или лежаке и исключить хождение босиком.

5. От покупки экзотических животных и птиц, изделий из меха и кожи у уличных торговцев лучше воздержаться. При приобретении живых сувениров проследи, чтобы у них было сопровождающее ветеринарное свидетельство, полученное в государственной ветеринарной службе страны.

6. Об опасности незащищенных сексуальных контактов напоминать, наверное, не стоит.

И в заключение: чтобы быть подготовленной на сто процентов, распечатай следующую страницу и, выбирая место отдыха, сверяйся с ее данными.

Страны: Африка и Южная Америка.
Зона риска по заболеванию: желтая лихорадка.
Источник заражения: передается комарами рода египти.
Что делать? Спасет однократная прививка, которая проводится не позднее чем за 10 дней до выезда; повторная прививка проводится через 10 лет.

Страны: все курорты с тропическим и субтропическим климатом.
Зона риска по заболеванию: малярия.
Источник заболевания: укус малярийного комара.
Что делать? Регулярно принимать противомалярийные препараты; прием препаратов надо начинать за неделю до выезда в зарубежные страны, продолжать весь период пребывания и месяц после возвращения.

Страны: Африка, страны Азии – Индия, Иран, Китай, Малайзия, Сингапур и Филиппины.
Зона риска по заболеванию: холера.
Источник заражения: инфицированные продукты питания и вода.
Что делать? Вакцинация не проводится; соблюдение правил гигиены. При первых признаках заболевания (многократный жидкий стул и рвота) немедленно обратиться к врачу.

Страны: Уганда, Габон, Республика Конго, Южный Судан, Ангола, Сьерра-Леоне.
Зона риска по заболеванию: лихорадки Эбола, Марбург и Ласа.
Источник заражения: животные и грызуны, больной человек.
Что делать? Вакцинация не проводится. Исключить контакты с источником заражения, соблюдать правила гигиены.

Страны: Демократическая Республика Конго, Индия, Мадагаскар, Мозамбик, Уганда и Танзания; Центральная Азия – Казахстан, Туркменистан, Узбекистан и Монголия; Китай, а также Бразилия, Боливия, Перу, Эквадор.
Зона риска по заболеванию: чума.
Источник заражения: укусы инфицированных блох, контакт с больными животными и грызунами, а также воздушно-капельным путем при общении с больным легочной чумой.
Что делать? Вакцинация не проводится. Исключить контакты с источниками заражения, соблюдать правила гигиены.

Источник: wmj.ru

13

Европа эконом-классом?

Хотите увидеть Европу? Думаю, большинство читателей ответит «да» на этот несложный вопрос. Если Ваше финансовое состояние не позволяет Вам отправиться в путешествие на собственной машине или на самолете, то обратите внимание на автобусные туры.

Примерно 450 у.е. за десятидневную поездку. Как говорится, дешево и сердито.

Главный плюс: Вы сможете практически объять необъятное. Например, за 11 дней посетить 5 стран и несколько крупных европейских городов. Недостаток лишь в том, что увидите Вы все это великолепие практически мельком. Подобные туры путешественники нередко называют «Галопом по Европам», и в этой шутке есть своя доля правды. Всего лишь 20 минут на Эйфелевой башне в Париже, 15 минут возле Бранденбургских ворот в Берлине и множество очередей – к этому нужно быть готовым.

Еще один безусловный плюс: Вы видите страны (а не просто крупные города) и можете заметить различные особенности каждой из них, проезжая какую-либо местность. Автобусное окно позволяет это сделать. Хорошие дороги, разнообразные автомобили, необычные дома, постройки, мельницы… Объектов для наблюдения во время длительных переездов вам хватит.

И тут же перед Вами открывается безусловный минус: половину своего путешествия Вы проведете в пути. Обычно программа строится следующим образом: раннее утро (6-7 часов) отводится на подъем и завтрак, примерно в 8-9 часов автобус отправляется, до обеда нужно успеть добраться до какого-либо города, провести запланированные экскурсии, а в 15-16 часов снова садиться в автобус и ехать целый вечер (в некоторых турах, кстати, есть и ночные переезды).

Автобусные туры предоставляют Вам определенную свободу. Экскурсии в основную стоимость путевки не входят, так что у Вас есть выбор: или держаться своей группы, или гулять самостоятельно. Некоторые туристические фирмы раздают своим клиентам карты всех посещаемых городов и схемы метрополитена. Более того, у группы обязательно есть гид, который объяснит, как и куда проехать-пройти. А если Вы потеряетесь, то у Вас под рукой всегда будет список отелей по маршруту. Люди в европейских странах обычно очень дружелюбны и наверняка помогут Вам добраться до вашей гостиницы.

Европа на автобусе не опустошит Ваш кошелек. Тоже плюс. Помимо основной стоимости тура, нужно оплатить визу и страховку (85 евро), гарантийный платеж от невыезда (10 евро), отложить около 200 евро на экскурсии и примерно 500-600 на личные расходы, последняя сумма зависит от того, сколько дней Вы проездите. В день туристы тратят в среднем 30-50 евро, сюда входят и обеды, и сувениры, и плата за вход в туалет, и развлечения.

В целом автобусные туры напоминают проверку на выносливость. Нужно быть готовым ко всему: к плохой погоде, к пробкам, к непредвиденным расходам. Но ведь оно того стоит. Экскурсионные программы обычно крайне насыщенны и при этом крайне интересны. Времени на сон практически нет. Зато Вы увидите лучшие достопримечательности Европы: памятники, дворцы, соборы, насладитесь кухней различных стран, привезете с собой сотни фотографий и еще больше впечатлений.
shkolazhizni.ru

14

Предстоит дальний перелет? Секреты комфортного путешествия. Часть 1

Если, собираясь отправиться в дальнее путешествие на борту самолета, заранее предусмотреть ряд важных мелочей – полет станет приятнейшим событием и принесет только позитивные эмоции. Чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно и в небе, и на земле, стоит учесть 20 важных советов:

До вылета

1. Необходимый и достаточный комплект документов для полета включает:
– заграничный паспорт (при внутреннем перелете – гражданский паспорт);
– авиабилет (если он электронный – его распечатка).

Никакие другие документы в аэропорту и в самолете вам не понадобятся. Протянув сотруднику аэропорта или паспортного контроля кипу лишних бумаг, вы заставите его искать среди них нужные и затянете суматошный процесс.

Однако если вы летите в Еврозону – не забудьте страховку! А беременной женщине на большом сроке необходима справка от гинеколога, подтверждающая, что она может лететь.

2. Непременно захватите ручку. По одной на каждого летящего пассажира, синего или черного цвета.

3. Тщательно упакуйте багаж и проверьте работоспособность замков на чемоданах. Если ваш чемодан или сумка запираются ненадежно, вы можете укрепить их скотчем, обмотать багаж пленкой или наклеить стикер «не кантовать», чтобы при погрузке его не бросали. К сожалению, кражи вещей – не редкость, не провоцируйте преступника открытым чемоданом. Если при получении багажа вы обнаружите, что упаковка нарушена или чемоданы вскрывали, немедленно обратитесь к сотруднику аэропорта, дежурящему в зале получения багажа. Ознакомьтесь с нормами провоза багажа.

4. Выезжайте в аэропорт заранее, чтобы не опоздать на регистрацию. Чем раньше вы её пройдете, тем больше шансов выбрать хорошие места в самолете (если нет возможности забронировать их заранее). Будьте вежливы и улыбчивы с сотрудниками аэропорта – и они непременно постараются вам помочь (в 95% случаев).

Самые правильные – это первые ряды салонов. Там можно вытянуть ноги, там нет соседей спереди, которые могут спинкой своего кресла отдавить вам колени. В первую очередь, эти места предназначены для женщин с малышами, можно попросить прикрепить здесь специальную люльку (захватите с собой пеленку, чтобы постелить в нее), но, чтобы получить их, все равно нужно явиться на регистрацию в числе первых пассажиров. Удобны места и у аварийного выхода. Если они уже заняты, лучше разместиться у прохода.

Сейчас все больше авиакомпаний вводят услугу онлайн-регистрации на рейс, это очень удобно – можно зарегистрироваться на сайте авиакомпании из любого места, где есть Интернет, за сутки (а иногда и больше) до рейса, и к тому же самостоятельно выбрать себе место, предварительно ознакомившись с планом самолета. И нет надобности стоять в аэропорту в очереди на регистрацию.

Не стоит толпиться в очереди на посадку, когда ее только что объявили. Это выглядит довольно смешно – рефлекс по команде вставать, глядя в затылок впереди стоящего. Можно погулять по вокзалу, купить что-нибудь в Duty Free, пока позволяет время, или просто продолжать сидеть и подойти не спеша, когда не будет суеты.

Если вы плохо знаете английский язык – советую выучить, как «Отче наш», все названия, которые вам могут встретиться в аэропорту («регистрация», «вход», «выход», «отправление», «прибытие» и т.д.). Всю информацию уточняйте и проверяйте.

5. В аэропорту вас неоднократно будут досматривать. К этому лучше подготовиться заранее – обувь должна сниматься и надеваться легко, ремень лучше совсем не надевать, подтяжки тоже. Доблестные охранники потребуют их снять для прохождения детектора, это может оказаться крайне неудобным. Все металлическое из карманов лучше переложить в ручную кладь – рамки пройдете без задержек и в суматохе сэкономите время.

Комфортнее всего представителям обоих полов летать в удобных брюках (на крайний случай – в шортах) и в закрытой обуви. Активные передвижения в таком случае будут гораздо увереннее.

6. На паспортном контроле пограничника интересуют только ваш паспорт и посадочный талон. Авиабилет пограничники обычно не просят.

7. К провозу в ручной клади запрещены жидкости и колюще-режущие предметы, перечень которых есть в правилах на билете и на сайте авиакомпании. Все их следует заранее поместить в багаж, потому что если у вас эти вещи обнаружат после регистрации и сдачи багажа, их останется только выбросить.

В салон можно взять лишь детское питание, соки для малышей и в общей сложности один литр жидкости на человека (духи, раствор для контактных линз, крем, шампунь и т.п. тоже сюда относятся) в емкостях не более 100 мл – эти новые правила призваны предотвратить попытки терактов с использованием жидкой взрывчатки.

Можно взять на борт алкоголь, приобретенный в Duty Free, запакованный в специальный пакет и с чеком. Не вскрывайте его до посадки в самолет, иначе отберут!

В самолете воздух достаточно сухой и жесткий, поэтому не помешает взять с собой капли для глаз (лекарства разрешены!), увлажняющий крем или увлажняющие салфетки.

Насчет фруктов и других продуктов питания – у каждой страны свое собственное законодательство, которое в связи с очередным птичьим или свиным гриппом частенько меняется. Однако совершенно точно известно, что, например, в Польшу нельзя ввозить никакие продукты питания – по земле вы въезжаете или по воздуху, и эта страна не единственная.

Возьмите с собой в ручной клади минимально необходимый набор вещей. Например, если вы летите на море, то логично положить поближе купальник, сменную майку и шлепанцы.

А что делать во время полета, читайте во второй части статьи.
shkolazhizni.ru

15

Дальний перелет. Как восстановить свой внутренний будильник

Перелет на реактивном самолете через несколько часовых поясов может выбить из колеи кого угодно — и стюардесс, работающих на таких авиалиниях, и неопытных секретарш, совершающих свой первый перелет. Медики называют это нарушением суточного ритма организма. Но для нас, простых смертных, перелет на реактивном самолете всегда связан с усталостью, раздражительностью, бессонницей и головной болью. «Единственный положительный момент в дальних перелетах на реактивном самолете заключается в том, что такой перелет ограничен временными рамками.»

Предлагаем свои рекомендации, как свести к минимуму неблагоприятные последствия дальних перелетов, проверив их эффективность на собственном опыте.

    * Подготовьте организм. Недели за две до отправления в полет начинайте ложиться спать на 15 минут раньше обычного времени. Эти дополнительные 15 минут помогут вам прибыть к месту назначения в бодром расположении духа. (Кстати, отправляясь в полет в состоянии усталости, вы усугубляете проблему смены часовых поясов.)
    * Правильно выберите расписание полетов. Лучше прилетать в дневные часы — организму легче перестроиться на новый часовой пояс.
      Путешествуя с востока на запад: по возможности закажите билет на рейс, вылетающий ближе к полудню. Как только прибудете к месту назначения, постарайтесь побыть некоторое время на улице. Солнечный свет стимулирует мозговые железы к выработке мелатонина — гормона, который регулирует цикл сна/пробуждения. Запланируйте вечер отдыха, но не ложитесь спать слишком рано, так чтобы проснуться утром в соответствии с местным временем.
      Путешествуя с запада на восток: постарайтесь заказать билет на поздний ночной рейс, так чтобы вы прибыли к месту назначения утром, выспавшись в полете.
    * Позаботьтесь об относительно комфортном сне в самолете, прихватив с собой темные накладки для глаз, беруши и маленькую подушечку.
    * Находясь в самолете, выполняйте упражнения на растяжку мышц. Если ваш полет длится более трех часов, уделите несколько минут упражнениям на растяжку мышц. Это поможет кровообращению.
      Выполнить эти упражнения можно в туалете. Поднимите обе руки над головой. Наклоните голову к правому плечу, а затем медленно наклоняйте ее к левому плечу. Затем наклонитесь и дотроньтесь кончиками пальцев до носков туфель. Выпрямитесь и, обхватив левое колено обеими руками, согните его. Затем повторите процедуру с правым коленом. Медленно считайте до 10, выполняя каждое движение.
    * Если вам утром нужно выпить чашечку кофе, прежде чем отправиться в аэропорт, это не возбраняется. Однако уже в полете следует воздерживаться от напитков, содержащих кофеин, а также алкоголя и соленых закусок, поскольку они усиливают обезвоживание организма.
    * Никогда не принимайте снотворное или мелатонин в таблетках (синтетический аналог гормона, который вырабатывает мозг перед сном), если только эти препараты не предписаны вашим врачом. Мелатонин может вызвать у вас сонливость по прилете.
    * Возьмите с собой воду. В полете у вас обязательно должен быть с собой 1 литр воды, так чтобы вы выпивали по стакану в час.
    * Находясь в самолете, выполняйте упражнения на растяжку мышц. Если ваш полет длится более трех часов, уделите несколько минут упражнениям на растяжку мышц. Это поможет кровообращению.
      Выполнить эти упражнения можно в туалете. Поднимите обе руки над головой. Наклоните голову к правому плечу, а затем медленно наклоняйте ее к левому плечу. Затем наклонитесь и дотроньтесь кончиками пальцев до носков туфель. Выпрямитесь и, обхватив левое колено обеими руками, согните его. Затем повторите процедуру с правым коленом. Медленно считайте до 10, выполняя каждое движение.

Источник: http://vfvf.ru

16

Горящие туры – «за» и «против»

В последние годы путешествовать стало модно. Повидать заморские страны хочется всем, но у н всех есть возможность приобрести тур за полную стоимость. Но не стоит отчаиваться – ведь большинство туристических агентств предлагают Горящие туры.

Горящие туры – идеальный вариант для людей молодых, любящих экстрим и приключения. Как правило, в его стоимость входит билеты и проживание в отеле, чаще всего трехзвездочном. Откуда появляются «горящие туры»? Дело в том, что турфирмы оплачивают и места в отелях, и билеты «оптом». Поэтому вполне закономерна ситуация, что из нескольких десятков броней несколько оказывается «отказными». Чтобы хоть как-то компенсировать издержки, вакантные места продаются по сниженной цене, когда срок вылета уже приближен, а турфирма понимает, что не успевает продать их по стандартной цене.

Горящие туры – идеальный вариант для тех, кто собирается в Турцию или Египет. Чаще всего «горят» поездки в этих направлениях по той причине, что к этим странам направляется максимальное количество рейсов. Значит, и по прямой пропорции, число горящих туров будет велико. Но, конечно, это далеко не единственные возможные направления. Если в заморской стране – путч, революция или возможны неблагоприятные природные ситуации, то число отказов тоже возрастет. Конечно, такой вариант больше подойдет любителям экстремального отдыха.

Все-таки основным плюсом горящих туров является их стоимость, по сравнению с обычными сниженная в разы. Но время для сборов, принятия решений минимально. Это хороший вариант для людей, легких на подъем. Стоит отметить, что вероятность купить качественный горящий тур значительно возрастает в межсезонье, когда турфирмы готовы на многое, лишь бы заполнить самолет и гостиницы в непопулярное для отдыха время.

«Горящие туры» в страны, для въезда в которые необходима виза, - крайне редкое явления. Это объясняется тем, что риск не уложиться до отъезда с оформлением документов велик. Но при большом желании, везении, а главное при наличии готовой визы, найти горящие туры в страны Шенгена возможно.

Такой вид поездок подходит для путешествия соло или же в паре. «Горящих туров», рассчитанных на группу людей, не существует, поэтому этот вариант не подходит для отдыха с детьми.

Итак, горящие туры – хороший выбор для людей динамичных, не предъявляющих завышенных требований к сервису. Что выбрать – один тур за полную стоимость раз в пару лет, но класса VIP, или же несколько туров в год, но более скромных? Решать вам.


Вы здесь » LuxSims » Отдых и путешествия » Полезные советы