Школа.
Среднее образование.
Обсуждение приветствуется
Школа
Сообщений 1 страница 20 из 21
Поделиться12007-11-29 14:19:47
Поделиться22007-11-29 14:21:00
Минобрнауки хочет модернизировать ЕГЭ
Механизм выставления оценки за единый государственный экзамен должен быть усовершенствован, считает министр образования и науки Андрей Фурсенко. "Я думаю, что правила должны быть довольно жесткие и одни", - сказал он.
Директор Департамента госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образования министерства Игорь Реморенко отметил, что с введением ЕГЭ 45% вузов перешли на 100-балльную систему оценивания результатов вступительных испытаний. При этом некоторые вузы устанавливают избыточно высокий порог зачисления медалистов на отдельные специальности - от 97 до 100 баллов ЕГЭ. Другая крайность, пишет РИА "Новости", - минимальный порог зачисления абитуриентов, который в некоторых вузах составляет 15-24 баллов ЕГЭ, что существенно ниже порога неудовлетворительной отметки, установленного Рособрнадзором.
Советник мэра Москвы Любовь Кезина отметила, что процедура перевода оценок в баллы при сдаче ЕГЭ очень сложна. По ее мнению, Минобрнауки должно установить единые правила для всех вузов.
Андрей Фурсенко также отметил, что в ближайшие три-четыре года в стране произойдет "обвальное" сокращение абитуриентов, что отразится на качестве знаний учеников, принимаемых в вузы. "В этом году вузы впервые это почувствуют, поэтому установление понятных и прозрачных процедур крайне важно. Они сегодня будут работать не с точки зрения отсечения каких-то ребят, а с точки зрения привлечения двоечников", - считает министр.
Педсовет
Источник: wwweduhelp.ru
Поделиться32007-11-29 14:21:37
Российским школам предстоит оценить новый учебник по истории
Учебник последнего поколения по новейшей истории России готов, сообщает пресс-центр приоритетного нацпроекта "Образование".
В обсуждении нового учебно-методического комплекса "Новейшая история России, 1945-2006 годы", автором которого стал заместитель директора Национальной лаборатории внешней политики Александр Филиппов, приняли участие более 3 тысяч учителей со всей России, конференции прошли во всех федеральных округах, говорится в сообщении.
Говоря об актуальности нового учебника, эксперты отмечают, что за последние 15 лет произошел качественный рывок в исторических исследованиях - опубликован огромный массив новых источников, на основе которых делаются концептуальные выводы о ходе исторического процесса.
"Система образования, в том числе школьная, не может игнорировать этот факт. Именно этому посвящено основное внимание разработчиков новой структуры исторического образования", - сказал ученый секретарь отделения историко-филологических наук Российской академии наук (РАН) Андрей Петров, слова которого цитирует пресс-центр нацпроекта "Образование".
В то же время, как отмечают эксперты, представленный учебно-методический комплекс не отменяет все существующие в настоящее время учебники. Все учебники, входящие в федеральный перечень, соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта, говорится в пресс-релизе.
"Поэтому идет не замена учебников, а создание еще одного учебно-методического комплекса по одному из предметов школьной программы, и процесс этот идет в российском образовании постоянно", - отметил заместитель министра образования и науки Исаак Калина, слова которого также приводятся в сообщении.
Как сообщает пресс-центр нацпроекта "Образование", в российские школы новый учебник придет только после того, как будут устранены все замечания, сделанные экспертами РАН и Российской академии образования (РАО). Кроме того, параллельно будет вестись апробация нового учебника в школах.
По словам Калины, дети начнут учиться по этому учебнику после включения его в федеральный перечень, а также в том случае, если российские школы проявят к нему интерес и выберут его из федерального перечня.
Источник: wwweduhelp.ru
Поделиться42007-11-29 14:22:10
Для питерских школ закупили электронные учебники
Школы и ПТУ Санкт-Петербурга до конца текущего года получат электронные учебники по основным предметам школьного курса - математике, физике, истории, химии, биологии и другим.
Эти электронные учебники представляют собой прикладные программные средства - ППС, в которых представлены различные темы и разделы из существующих и вновь написанных учебников, передает Фонтанка.ру со ссылкой на информационно-аналитический сектор Комитета по образованию городского правительства.
В последние годы за счет регионального бюджета в городские школы поступало большое количество компьютерной техники, более чем по 200 компьютерных классов в год. Теперь эта техника будет задействована.
Кроме того, каждая школа будет оснащена медиатеками, в состав которых входят аудиокниги русских и зарубежных авторов в исполнении известных артистов. На всю программу город выделил 70 миллионов рублей.
Источник: wwweduhelp.ru
Поделиться52007-11-29 14:23:03
Школьники выбирают экстернат
Экстернат вызывает все больший интерес у столичных ребят. Возможность закончить два класса (10 – 11-й) за год или 11-й – за полгода весьма привлекательна. Экономится время для подготовки к вузу – не надо совмещать ежедневные 7-8 уроков с подготовительными курсами и занятиями с репетиторами.
Экстернат – особая, внешкольная форма получения знаний. «Экстерн, – говорится в Положении об экстернате, – лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы».
Экстернат – метод не новый, его практиковали еще в 1943 году, в самый разгар Великой Отечественной войны. Тогда это была вынужденная мера: ребята ускоренно заканчивали школу и шли в военные училища или на заводы. Сейчас для экстерната имеются совсем иные причины.
Главная из них – желание получить дополнительное время для подготовки в вуз. Экстерном обычно заканчивают 10 – 11-й классы или только 11-й. В первом случае выигрывается год, во втором – полгода. Выгода очевидна, поэтому за последние десять лет число экстернов только в Москве увеличилось в 20 раз.
Как же занимается экстерн? Он самостоятельно изучает школьные предметы и потом сдает экзамены. Когда положительные оценки получены, его переводят в следующий класс или выдают документ об окончании школы – аттестат. Но большинство учеников предпочитают ходить на интенсив – специальные занятия по предметам. Так проще готовиться к экзаменам, да и преподавателей лучше узнаешь. Занятия проводят лекционно-блочным (модульным) методом. Учатся ребята четыре раза в неделю, по три пары (шесть часов) в день. Все уроки посвящаются только одному предмету – скажем, химии, литературе, истории или математике.
За цикл ученики проходят годовую программу по школьной дисциплине. Потом сдают промежуточный экзамен и приступают к новому модулю. Погружение в один предмет гораздо эффективнее, чем чехарда уроков, – нет каши в голове. К тому же общение только с одним учителем психологически комфортнее, чем шесть-семь педагогов в день, сменяющих друг друга, как на конвейере. Во время модуля опрос в классе не проводится, поэтому у школяров нет боязни получить «двойку». Экстернам полагаются бесплатные учебники и два часа консультаций перед каждым экзаменом. А вот за сами занятия приходится заплатить – это дополнительная образовательная услуга. Правда, цены на нее совсем не разорительные и гораздо ниже, чем у репетиторов.
Кому выгодны занятия в экстернате? Не только ребятам, собирающимся поступать в престижные университеты и академии, но и юным спортсменам, вынужденным проводить много времени на тренировках и соревнованиях, а также молодым певцам и танцорам, активно гастролирующим по российским городам и весям. Кстати, школу-экстернат заканчивала одна из солисток группы «Тату».
Если экстерн по болезни или другой причине пропустил неделю-другую – не беда, разрешается пройти модуль с другой группой. Главное, вовремя сдать все экзамены. А вот если завалил сразу два-три предмета, могут и отчислить за неуспеваемость.
Чтобы учиться в экстернате, специального разрешения не требуется. Нужно только желание и немного денег. И, конечно, аттестат за 9-й класс, паспорт, справка о регистрации, медсправка и три фотографии. В экстернате, как правило, имеются как дневные, так и вечерние группы, а также группы выходного дня.
Источник: wwweduhelp.ru
Поделиться62007-11-29 14:56:56
ОШИБКИ В ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ?
Ученые, чиновники, издатели и журналисты обсуждают, по каким книгам предстоит учиться школярам. В конце года Минобрнауки России сформирует федеральный перечень книг, допущенных к использованию в качестве школьных учебников. Этому предшествовала долгая работа по отсеву некачественных изданий. Академики двух академий - РАН и РАО - корпели над экспертизой. В итоге выяснилось, что каждый пятый учебник не годится для школы. То, как проводилась экспертиза, почему дети по-прежнему учатся по книжкам 30-летней давности и как заставить издателей производить качественные и современные книжки, обсуждали участники нашего "круглого стола".
И. Калина: - Декабрь 2007 года будет своеобразным промежуточным финишем в процедуре экспертизы содержания школьных учебников. Впервые будет издан федеральный перечень учебников, где включены только те издания, которые прошли проверку в экспертных организациях, прежде всего в Российской академии наук и Российской академии образования.
Если раньше в Перечень могли попасть издания, которые проходили экспертизу по старым правилам, когда судьбу книги могло решить одно частное мнение, мнение чиновника, то теперь потенциальный учебник оценивают десятки экспертов-ученых. Подчеркиваю: не члены Академий наук и образования, а именно организации в целом.
Книги, которые будут включены в федеральный перечень, имеют экспертные заключения за подписями руководителей двух уважаемых академий. Чиновники теперь только совершают некий технический, чисто формальный акт составления федерального перечня. Есть два положительных заключения экспертных организаций - учебник включается в перечень. Нет - не включается. Это победа здравого научного смысла над всесильной бюрократией.
window.edu.ru
Поделиться72007-11-29 15:03:15
Форум по обсуждению учебников, школьного оборудования и программных продуктов
На обновлённом сайте Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования начал работу новый открытый форум для обсуждения учебников, школьного оборудования и программных продуктов.
В разделе "Книги" можно обсудить темы: каким должен быть современный школьный учебник, какой учебник выбрать из Федерального перечня, проблемы учебного книгоиздания и обеспечения школ учебниками.
В разделе "CD/DVD" - каким должно быть электронное учебное пособие для школы, какой диск выбрать для использования в учебном процессе, проблемы издания и распространения CD/DVD для общего образования.
В разделе "Оборудование" - проблемы использования в школах новых видов учебно-лабораторного и компьютерного оборудования; обеспечение школ оборудованием.
В разделе "Программы" - каким должно быть прикладное школьное ПО: рекомендации разработчикам, переход школ на LINUX и свободное ПО, проблемы использования ПО в школе.
window.edu.ru
Поделиться82007-12-06 15:51:34
Уровень знаний российских школьников - "ниже среднего"
Согласно докладу Организации Экономического Сотрудничества и Развития (Organisation for Economic Cooperation and Development), учащиеся из России продемонстрировали результаты "ниже среднего" уровня.
Вслед за публикацией результатов конкурса на лучшие знания в чтении и изучении литературы, проводимом Бостонским колледжем, в котором российские школьники безоговорочно победили, поступила новая информация об уровне подготовки наших детей. ОЭСР составила рейтинг знаний пятнадцатилетних школьников из 57 стран мира, основанный на сдаче специального теста, который включает вопросы по точными наукам, математике и чтению, а также оценивает умение школьников применять теоретические знания на практике. В результате - Россия и США вошли в группу стран, чьи школьники показали результаты "ниже среднего" уровня. Наиболее фундаментальными знаниями обладают юные жители Финляндии.
Подобные рейтинги публикуются раз в три года и считаются самым авторитетным международным рейтингом уровня знаний учащихся средних школ из разных стран мира. В десятку лучших вошли: Финляндия (среднестатистический школьник получил 563 балла), Гонконг, Канада, Тайвань, Эстония, Япония, Новая Зеландия, Австралия, Нидерланды и Лихтенштейн. У школьников этих и еще 10-ти государств результаты выше среднестатистической нормы. Пять стран оказались на среднем уровне, 22, пишет ИА "Новости гуманитарных технологий" - ниже среднего уровня. В последнюю группу вошли США (489 баллов) и Россия (479 баллов). Кроме них в этой группе стран оказались Латвия (490 баллов), Литва (488 баллов), Азербайджан (382 балла) и Кыргызстан (322 балла - самый низкий результат среди всех 57 стран). Для сравнения: школьники Германии набрали 516 баллов, Великобритании - 515, Франции - 495, Испании - 488, Италии - 475, Израиля - 454, Турции - 424, Бразилии - 390, Катара - 349.
www.eduhelp.ru
Поделиться92008-01-24 17:11:03
Российский школьник победил на всекитайской олимпиаде по математике
Кировский школьник в составе сборной команды России получил золотую медаль на Открытой всекитайской математической олимпиаде.
Как сообщает пресс-центр правительства Кировской области, ученик 11 класса физико-математического лицея Евгений Горинов в составе сборной команды России принял участие в открытой всекитайской математической олимпиаде школьников.
"Право участвовать в олимпиаде кировский школьник завоевал по итогам учебно-тренировочных сборов победителей Российской математической олимпиады. Также он стал кандидатом в сборную России, которая будет представлять страну в июле 2008 года на международной математической олимпиаде школьников", - говорится в сообщении.
Всекитайская олимпиада состоялась в январе в городе Харбин (провинция Хэйлунцзян).
Источник: wwweduhelp.ru
Поделиться102008-01-30 12:28:06
Минобразования одобрило преподавание основ православной культуры в школе
Министерство образования и науки РФ одобрило инициативу РПЦ по внедрению в школьную программу предмета "Основы православной культуры", пишет во вторник газета "Коммерсант". По словам министра образования Андрея Фурсенко, концепция учебного плана "Духовно-нравственная культура" рекомендована Российской академии образования для использования при создании новых учебных стандартов.
Православная церковь добивалась введения "Основ православной культуры" в школьную программу с 2002 года, однако Министерство образования выступало против этой инициативы, заявляя, что церковь должна быть отделена от государства. В прошлом году против "клерикализации общества" также выступили некоторые деятели науки и культуры.
В ответ на критику РПЦ предложила ввести соответствующие предметы для представителей других конфессий, а для атеистов – предмет "Основы нравственной этики".
Тем не менее представители таких религиозных организаций, как Федерация еврейских общин России и Совет муфтиев России, по-прежнему не согласны с инициативой РПЦ и выступают за преподавание дисциплины "Основы истории религии". Они опасаются развития подростковой ксенофобии и подмены светской идеологии церковной.
Как заявил на декабрьской конференции Министерства образования в Калуге Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, преподавание "Основ православной культуры" в российских школах начнется с 1 сентября 2009 года.
Статья: Зачем учить школьников православию?
Поделиться112008-08-04 15:34:50
А я вот недавно по телевизору в новостях слышала, что собираются кроме обычных школьных журналов и ученических дневников ввести электронные. Типа, что родители смогут заходить на сайт школы и смотреть оценки своего ребенка. Интересно, как это все будет выглядеть..
Поделиться122008-08-04 16:42:11
Когда-то давно в новостях слышала: не помню в каком городе вводили дневники-смс... Родителям отсылали смс с оценками ребенка. бедные дети...
Поделиться132008-08-04 18:46:00
Ну и правильно. Так как многие детки и листы вырывают из дневников, и подтирают оценочки...
Поделиться142008-08-04 18:48:48
Вот потому и бедные, что никак не сотрешь эти оценочки)) придется учиться на одни 4 и 5, уроки не прогуливать и вести себя прилично! загубленное детство...
Поделиться152008-08-04 19:24:39
загубленное детство.
Ну.. сейчас не уверенна, но вот лет 10 назад пожала бы руку
Вполне можно подговорить родителей
Меня мама иногда отмазывала и я прогуливала безнаказанно
Поделиться162008-08-04 20:13:02
Это тебе просто с мамой повезло папа бы меня прибил на месте, а мама всегда говорила: "гуляй сколько влезет, только я тут ни при чем. отвечать сама будешь"
думаю, твой случай в меньшенстве))
Поделиться172008-08-04 20:48:51
Контроль за детьми и их успеваемостью нужна обязательно, при таком ритме жизни, загруженности родителей ( многие вообще в школу не ходят). Хоть таким способом будут видеть оценки своих чад.
Поделиться182009-02-15 01:17:00
Меня оценки моего ребёнка не интересуют. Больше интересно какие знания он получает. Когда приносит плохую оценку, спрашиваю "за что?" если забыл сделать домашку или не выучил что-то ругаю (словесно, заставляя делать это немедленно), если за то что плохо себя вёл, то удивляюсь на учителей при чём здесь знания по предмету и поведение. Но знаю что оценки ставят иногда очень странно - принёс в четверти 3 по физ-ре, откуда спрашивается если всю четверть дома проболел?
За те предметы в которых сама плохо училась вообще не ругаю, что ругать если я помочь не могу.
Поделиться192009-02-15 12:10:37
Dyn`ka
Мои дети за поведение получали и получают отдельные оценки, а знания оцениваются соответственно тоже отдельно.
Если оценивать так, что сама не знала и помочь не могу - это только во вред ребёнку. Пусть мы во многом не разбираемся, но сейчас много доступной информации, нужно вместе сесть и попытаться разобраться, заинтересовать ребёнка, а не показывать ему, что на это можно наплевать - ведь всё что закладывается с детства, со школы, из жизни - ребёнок впитывает в себя и соответственно делает выводы. И его дальнейшее поведение, его знания зависят во многом от нас... И зачем нам такое - " Даааа... и так сойдёт..."
Поделиться202009-02-15 23:07:36
И зачем нам такое - " Даааа... и так сойдёт..."
Ольга, нееет, мы не так к этому относимся. Дело в том, что мне и мужу очень не даётся русский, ну до сих пор я совершаю ошибки и многие слова в Word проверяю прежде чем написать. И английский аналогично. Поэтому для английского у нас куча словарей, книг по грамматике и переводчики в компе, а так же строгий наказ читать вслух и учить слова, а всё что не понятно уточнять у учительницы. Для русского орфографические словари и учим правила наизусть. А не ругаем за оценки в том случае, если делали домашку вместе. А по остальным предметам спрос знаний строгий, так как всё объясняем и показываем. Муж отвечает за чтение, физкультура и окружающий мир (а в дальнейшем история), а я за математику, информатику и остальные предметы. Как говориться кто в чём больше силён.
У сына большие планы на свою дальнейшую жизнь, поэтому к знаниям относимся так : "Если ты на что-то наплевал и по собственной лени проигнорировал, то в твоих планах вычеркивается то-то и то-то, вот и посмотри что остаётся."