LuxSims

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LuxSims » Учеба, профессия, карьера » Высшее образование


Высшее образование

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

http://rating.rbc.ru/img/pictures/2007/07/26/132108.7532_small.jpg

2

Ректоры вузов России призывают обеспечить выпускников работой

Ректоры университетов предлагают российским предпринимателям обеспечить работой их выпускников, чтобы избежать утечки квалифицированных кадров за границу.

"Бороться с этим (с утечкой кадров) должны университеты вместе с бизнес-сообществами. Если студент в процессе учебы уже начал работать на предприятии, знает свое будущее рабочее место, зарплату, которую будет получать, социальные льготы, если он за время обучения создал свою компанию и она уже начинает работать, конечно, он никуда не уедет", - сказал ректор Казанского государственного технологического университета Герман Дьяконов в прошлый четверг в ходе видеоконференции Москва - Санкт-Петербург - Казань - Уфа в РИА Новости.

По его словам, востребованность выпускников Казанского государственного технологического университета сегодня составляет 120%.

Со своей стороны, ректор Государственного технологического университета "Московский институт стали и сплавов" Дмитрий Ливанов отметил, что количество заявок работодателей на сегодняшний день значительно превышает количество выпускников московских вузов.

"Для работодателя, на самом деле, не важно, что у человека написано в дипломе: бакалавр, магистр или инженер, ему важно, что умеет этот человек, в какой степени он может активно и быстро включиться в работу. Если мы сможем сделать так, чтобы наши выпускники быстро принимались на работу и быстро включались в производство, их востребованность, безусловно, будет только расти", - добавил он.

В настоящее время в РФ реализуется проект "Разработка механизма практического масштабного внедрения двухуровневой подготовки в системе инженерного образования в России", в котором принимают участие четыре российских технических вуза. В будущем году, по словам Ливанова, к проекту присоединятся другие университеты.

Источник: wwweduhelp.ru

3

ЕГЭ-2008: что нужно знать при подготовке?

Министерством образования и науки РФ опубликованы методические письма с рекомендациями по подготовке школьников к сдаче ЕГЭ по 11 предметам. Рекомендации разработаны членами предметных комиссий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и основаны на итогах сдачи единого экзамена в 2007 году.

Методические письма согласованы с председателями научно-методических советов ФИПИ, в которые входят представители высшего образования Москвы, Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, Российской академии наук, Российской академии образования, члены научных редакций профессиональных изданий и утверждены директором ФИПИ.

Как и письма прошлого года, каждое из них содержит описание модели ЕГЭ 2008 года: его структуру, отбор и расположение заданий, их характеристику, а также время, отводящееся на работу, количество баллов за каждое задание. Также перечислены изменения в моделях экзаменационных работ в 2008 году по сравнению с работами 2007 годом.

Отдельного внимания заслуживает описание основных результатов ЕГЭ по предметам в 2007 г . В письмах приводятся темы и формы деятельности, вызвавшие наибольшие затруднения у экзаменуемых в прошлом году. В связи с этим приводятся рекомендации по совершенствованию методики преподавания предметов, подлежащих сдаче в форме единого экзамена.

Всего подготовлено 11 методических писем об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании учебных предметов в средней школе - по числу предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ - это письма по биологии, географии, иностранным языкам, информатике, истории, литературе, математике, обществознанию, русскому языку, физике и химии.

Ознакомиться с письмами можно скачав их по приведенным ссылкам, а также на сайтах Минобрнауки РФ, ФИПИ или портале информационной поддержки ЕГЭ.

Источник: wwweduhelp.ru

4

ВУЗ: сразу со школьной скамьи?

Признайтесь, вы имеете именно ту специальность, о которой мечтали с детства, превращая детсадовских кукол в пациентов или выстраивая из многочисленных кубиков дома? Были ли вы уверены, заканчивая последний класс средней школы, что выбранный вами ВУЗ - именно то, что вам нужно?

Да, есть такие люди, которые чуть ли не с пеленок знают, кем они хотят стать, и проносят это желание через все детство вплоть до поступления в выбранное учебное заведение и получения заветного диплома с давным-давно выбранной специальностью. Однако почему так много встречается людей, которые, по сути, занимаются не своим делом? Ведь можно встретить и юриста, который занимается компьютерным дизайном, и проектировщика, который почему-то занят административной деятельностью. Конечно, все дело еще может быть и в оплачиваемости данной профессии. В таком случае мы сталкиваемся с учителями начальных классов, переквалифицировавшимися в продавцов в модном бутике, или инженерами, занимающимися куплей-продажей недвижимости где-нибудь в агентстве. Почему же так происходит?

Во-первых, зачастую действует стереотип, согласно которому после школы нужно поступить куда-нибудь. Это одна из ошибок, которую чаще всего навязывают нам родители, выросшие на принудительном распределении и уверенные, что любая профессия прокормит, ибо при Советском Союзе все были равны, в том числе и в зарплате. И неважно, что вы совсем не хотите быть инженером-строителем, вам просто нужно куда-то деться, а потом пополнить ряды торговцев на вещевых рынках или в маленьких магазинчиках.

Во-вторых, влияет мнение опять же родителей. Например, и мама, и папа – врачи, и они спят и видят, как их сын или дочь также возьмет в руки скальпель или фонендоскоп. А вы... А вы хотите стать флористом или юристом. Но родительское мнение перевешивает (тем более Марьванна уже посодействовала вашему поступлению в медвуз практически без экзаменов), вам всего семнадцать, а спустя несколько лет вы - врач-хирург, но каждый день вы с тоской понимаете, что идете на совершенно нелюбимую работу, что вас не может не угнетать.

В-третьих, играет свою роль отсутствие мотивации в детском и юношеском возрасте. Посмотрите на школьную программу. Явные гуманитарии бьются с точными науками наравне со всеми, получая неуды и портя при этом аттестат, не позволяющий потом поступить туда, куда душа желает. Бесспорно, человек должен обладать знаниями во всех областях, но если дать возможность гуманитариям или последователям точных наук более тщательно изучать нужные для будущей профессии предметы, то ситуация бы в корне изменилась. Кроме того, необходима поддержка детей еще в школе, которая, не убивая на корню желание ребенка стать врачом или архитектором, помогала бы развивать его наклонности.

В-четвертых, не всегда нужно поступать в ВУЗ сразу после школы. Одна девушка, выучившаяся на юриста по настоянию родителей, сетует на то, что, во-первых, период учебы пришелся на самый пик юношества, когда в голове была только одна любовь, а отсутствие желания получить эту профессию не позволяло ей сосредоточиться, а во-вторых, она считает, что после школы было бы лучше отучиться на привлекающих ее курсах, поработать годик-другой, вкусив все прелести взрослой жизни, а потом, уже поняв, ЧТО она хочет на самом деле, поступать в ВУЗ.

Подмечено, что семейные люди, поступающие в институты и университеты, учатся гораздо лучше, так как понимают, что это необходимо не только им самим, но и для благополучия их семьи. Лучше учатся и те, кто, проработав, например, кладовщиком, поступает на экономический факультет, чтобы досконально изучить тонкости экономики и вернуться на работу уже даже не завскладом, а бухгалтером-экономистом.
www.myjane.ru

5

Как выжать максимум из высшего образования?

Когда вчерашний школьник осознанно выбирает специальность, поступает в университет и приходит учиться, он первое время восторженно смотрит вокруг. Ждет, что его научат многому, что он сможет, наконец, учиться именно тому, что ему интересно и нужно. Но после первого (максимум, второго) семестра восторженность сменяется последовательно недоумением, обидой и разочарованием, и следующие пять-шесть лет проходят у большинства студентов по стандартной схеме: в течение семестра ничегонеделание, перед сессией – сдача долгов, спешно заучиваемый материал к экзамену, и забывание этого материала сразу после получения оценки.

Грустно, но вполне объяснимо: если семестровый курс можно освоить за два дня – и сдать экзамен на «хорошо» или «отлично», то зачем напрягаться в течение семестра? Тем более, что зачастую студенту кажется неинтересным или ненужным материал на лекциях, а сами эти лекции редко кто из преподавателей действительно умеет читать.

В результате к моменту выпуска средний студент имеет отрывочные знания, чудом задержавшиеся в голове либо потому, что о них часто напоминали, либо потому, что их приходилось использовать за пределами университета (многие идут работать с третьего-четвертого курса). И редко, кто успевает вовремя понять, что университет – это не школа, и методы обучения там другие.

Итак, что же дает любой университет любому студенту в плане учебы? Во-первых, доступ к хорошей библиотеке специальной литературы. Во-вторых, обзор основных направлений выбранной области. И, в-третьих, возможность консультироваться со специалистами! Именно последнее очень ценно, но почти никогда не используется.

И чего университет не дает: он не делает специалистов. Если даже освоить полностью все учебные курсы – это будет лишь подготовка, обзор того, что нужно знать. Поэтому важная часть высшего образования – самостоятельная работа. За пять лет можно попробовать множество направлений, идей, проектов! Можно понять, что тебе интересно, а что – нет, и все это время в твоем распоряжении множество людей, которые могут и хотят тебе помочь. Это как раз тот редкий случай, когда можно рисковать, заниматься действительно интересными вещами, и при этом не бояться ошибок – учебные проекты на то и учебные, что на них учатся.

Обобщая и дополняя сказанное, постараюсь дать несколько советов, которым сама была бы очень рада на своем первом курсе. Чтобы получить максимум от высшего образования:

1. Выбирайте тот факультет и ту специальность, которые вам интересны. Престиж и востребованность профессий постоянно меняются, а радость от выполнения любимой работы останется на всю жизнь. К тому же, от самого процесса обучения тоже надо получать удовольствие!

2. Не ждите, что вас «всему научат» всего лишь чтением лекций. В лекциях дается только «содержание» предмета – необходимый обзорный материал, по которому можно ориентироваться. Чтобы действительно в чем-то разобраться, возьмите себе интересную задачу, выходящую за пределы лекционного курса, и попробуйте ее решить. Если что-то не получается – обращайтесь к преподавателю: как правило, они с удовольствием помогают советом интересующимся студентам.

3. Не бойтесь ошибаться. Нет ничего страшного в том, что у вас что-то не получается. Именно для этого вы здесь – чтобы учиться, в том числе и на своих ошибках! Спрашивайте, читайте, изучайте уже готовые решения, пробуйте другие задачи, если какая-то одна упорно не дается. Если вам указали на ошибку – попросите объяснить, почему и в чем эта ошибка, и как надо было сделать.

4. Предлагайте свое. Если выданные задания кажутся вам неинтересными – попробуйте предложить свои. Обычно преподаватели только поощряют подобную инициативу. Можно вести какую-то глобальную тему на протяжении 3х-4х курсов, на разных предметах рассматривая разные ее аспекты и задачи. Даже если и не совсем правильно, но куда приятнее и эффективнее выполнять то задание, смысл и актуальность которого вы понимаете.

5. Участвуйте в жизни кафедры. Ходите на недели науки и олимпиады, посещайте кружки и экскурсии, участвуйте в обсуждениях. Как минимум, вы будете знать людей, помощь которых может пригодиться вам в будущем. Как максимум, вы будете лучше ориентироваться в своей специальности – и сможете выбирать темы курсовых, студенческих проектов и диплома более осознанно.

6. Используйте доступные ресурсы по максимуму. Это и библиотека, и консультации специалистов, и связи кафедры и университета. Никогда больше после выпуска вы не будете находиться в таких выгодных условиях, никогда больше такое количество людей не будет стараться помочь вам стать лучше, грамотнее. Кроме помощи в учебе (это естественно), университет может помочь с трудоустройством, с отдыхом и даже материально (этим занимается студенческий профсоюз). Общежитие, стипендии, бесплатный доступ к библиотеке и компьютерным классам, консультации, летний и зимний отдых со скидками или и вовсе бесплатно, медицинская помощь… – это минимум того, на что можно рассчитывать.

Студенчество – особое время, короткие пять лет, которые никогда не повторяются. Проведите их так, чтобы никогда не жалеть об упущенных возможностях!
shkolazhizni.ru

6

В российских вузах резко возросло взяточничество

В МВД России обеспокоены ростом взяточничества в высших учебных заведениях. «В первую очередь, это касается получения должностными лицами незаконного денежного вознаграждения за поступление в вуз или за успешную сдачу сессии», – говорится в сообщении департамента экономической безопасности МВД.

По его данным, с начала года подразделениями экономической безопасности МВД России было выявлено 1360 преступлений, связанных с получением взятки. Так, были задержаны заместитель Владимирского филиала Российской академии государственной службы при Президенте России и начальник одного из отделов администрации города, которые за незаконные денежные вознаграждения способствовали поступлению абитуриентов в престижный вуз и оказывали дальнейшую помощь при сдаче экзаменов.

Задержать злоумышленников помог один из студентов, который сообщил, что за помощь при поступлении и дальнейшее содействие в обучении у него запросили 100 тыс. рублей.

Еще одно уголовное дело возбуждено в Пензе в отношении начальника военной кафедры одного из учебных заведений города, который брал взятки за выставление положительных оценок на выпускном экзамене.

Об этом сообщает сайт gazeta.ru.

Источник: wwweduhelp.ru

7

Зачем ИТ-специалисту высшее образование?

Посещая профессиональные ИТ-сообщества (т.е. сообщества людей, работающих в сфере информационных технологий), часто приходится наблюдать батальные сцены между сторонниками высшего образования и его противниками – от пассивных до агрессивных.

Последние, разумеется, утверждают, что в высших учебных заведениях преподают разное старье, которое уже двадцать лет нигде не используется, и что практическая польза от такого образования стремится к нулю. Особенно одаренные говорят даже, что высшее образование убивает способность к нахождению нетривиальных решений, поскольку предлагает уже готовые стандартные варианты, которые просто заучиваются наизусть. Однако не будем забывать, что нетривиальное – это не всегда оптимальное, и разберемся все-таки, нужно ли современному ИТ-специалисту высшее образование, и для чего.

Прежде всего, не будем путать такие вещи, как диплом, то есть документ, и знания или навыки, которые он якобы должен подтверждать, что на практике работает далеко не всегда. Согласимся, что бумага с печатями вовсе не является эквивалентом полученной квалификации. Квалификацию можно проверить только в боевых условиях – посадив человека за рабочую задачу. И будем скромно надеяться, что наши текущие и будущие работодатели, в общем-то, не полные идиоты, что они тоже когда-то получали образование, и знают, как можно установить квалификацию специалиста, вне зависимости от того, есть ли у него диплом.

Теперь приступим к основной теме споров.

Как известно, на практике теория отличается от практики гораздо сильнее, чем в теории. Это особенно справедливо в такой быстроразвивающейся области, как информационные технологии. За 5 лет, потраченных на обучение, технологии успевают достичь такого уровня, что сводят на нет наши усилия по их постижению. Поэтому тот, кто выбрал ИТ-сферу, обречен на постоянное самообучение и повышение квалификации.

Однако базовые основы вычислительной техники – математика и физика – остаются сравнительно стабильными последние лет двести, по крайней мере, в той их части, которая наиболее активно применяется на практике. Языки программирования используют все те же четыре арифметических операции, те же тригонометрические функции, степени, пропорции, которые существовали задолго до появления ИТ. Геометрия, на которой построена вся компьютерная графика – от наполняющей игры до применяемой в хранителях экрана, – ничуть не изменилась за последние пару тысяч лет. Физические процессы протекают так же, как они протекали во времена Ньютона. Пожалуй, единственное бурно развивающееся направление – это микроэлектроника. Все остальное остается прежним, меняется лишь способ практического использования имеющихся знаний, отсюда новые технологии и методы. Т.е. меняется прикладная часть. А вот ее-то вам никто и не обещал преподавать в институтах. Это уж вы как-нибудь сами, на месте осваивайте.

Таким образом, академическое образование является тем фундаментом, на котором мы, не изобретая велосипедов с квадратными колесами, можем построить свое собственное здание, применяя те технологии, которые нам близки, понятны и интересны. Какие именно – выбор за нами. Мы конечно можем построить здание и без фундамента, если у нас достаточно времени, чтобы всю оставшуюся жизнь следить за его состоянием и устранять обнаружившиеся недостатки. Многие, однако, таким количеством свободного времени не обладают.

И помимо всего сказанного, диплом о высшем образовании, полученный честным путем, хотя и не обязательно свидетельствует о хороших знаниях, но всегда говорит о способности доводить до конца длительные проекты. А в сфере, например, разработки программного обеспечения это немаловажное качество. Точно так же кандидатская степень не всегда является признаком выдающихся способностей в выбранной отрасли – чаще всего она является признаком терпения и самодисциплины.

А для того, чтобы каждый мог сделать выбор самостоятельно, приведем небольшую статистику с российского сайта superjob.ru, посвященного поиску работы. Ниже перечислено количество специалистов с высшим образованием в разрезе некоторых наиболее востребованных ИТ-специальностей:

тестировщик ПО – 43%;
системный администратор – 55%;
менеджер по работе с клиентами – 63%;
веб-дизайнер – 67%;
программист PHP – 68%;
администратор баз данных Oracle – 76%;
программист 1С – 76%;
программист Delphi – 77%;
менеджер интернет-проектов – 85%;
технический писатель – 88%;
специалист по информационной безопасности – 90%;
бизнес-аналитик – 98%
.

Выводы предлагаем сделать читателям.
shkolazhizni.ru

8

Заочное и вечернее обучение: кому это подходит?

В июле абитуриенты разделяются на две группы: те, кто поступил куда хотел, и те, кому это не удалось. Первые могут вздохнуть спокойно, вторым – предстоит снова принимать серьезные решения.

Вариантов много, поговорим об одном из них – поступление на заочное либо вечернее отделение ВУЗа.

До недавнего времени в обществе существовало стойкое мнение о «заочниках» и «вечерниках» как о студентах, которые учатся только «ради корочки». Дескать, знаний получить не стремятся, зачеты и экзамены «покупают» и так далее.

Однако в последние годы образ заочника стал меняться. Особенно – что важно – в глазах работодателей. Многие из них говорят, что обращают больше внимания не на форму обучения, а на уровень ВУЗа и главное – на уровень знаний и умений соискателя на должность.

Есть такое утверждение «научить нельзя – можно научиться». Другими словами, даже в самом лучшем ВУЗе на дневном отделении можно учиться так, что после окончания не останется ни знаний, ни навыков. А можно так эффективно учиться на заочном отделении, что стать высококлассным специалистом. Прежде всего, это зависит от целеустремленности студента.

Итак, представления о заочном обучении меняются. Сейчас заочник, особенно студент серьезного ВУЗа, это зачастую не тот, кто «не потянул» дневное отделение, а человек, осознанно решивший совмещать работу с учебой.

Ради чего? Во-первых, ради материальной независимости. В том числе, иногда человек поступает на платное вечернее отделение, чтобы иметь возможность самому зарабатывать на свое образование (кстати, стоимость такого обучения на том же факультете и в том же ВУЗе обычно значительно дешевле, чем на дневном отделении).

Кроме того, все больше студентов сейчас принимают решение как можно раньше начать работать по выбранной специальности. И действительно, практический опыт часто не заменить лекциями и семинарами. Студент получает возможность сразу применять свои знания на практике. Само обучение становится более целенаправленным и эффективным: ведь во время работы, студент понимает, каких знаний и умений ему не хватает для успешной деятельности.

Чаще всего студенты устраиваются стажерами в отдел, который их интересует. А по мере получения новых знаний в ВУЗе и нового опыта на практике имеют возможность двигаться по карьерной лестнице. В итоге, когда выпускники дневных отделений только первый раз устраиваются на работу, заочники и «вечерники» уже имеют устойчивые позиции в компании. Только нужно помнить о том, что это дается ценой очень насыщенного графика в течение пяти-шести лет, когда времени на отдых просто не остается.

Еще несколько нюансов.

• Заочное/вечернее обучение требует высокого уровня самоорганизации. На дневном обучении вас ждут ежедневные лекции и семинары, постоянные контрольные, зачеты. По сути, программа вашего обучения расписана за вас, ваша задача – лишь встроиться в нее.

На вечернем же и особенно на заочном отделении студенты в большей степени предоставлены сами себе. Вам придется научиться составлять себе программу занятий, самостоятельно контролировать себя и т.д. А преподавателей воспринимать, прежде всего, как консультантов. Все это не так-то просто для многих студентов, однако для некоторых такая свобода организации собственного обучения, наоборот, оказывается плюсом. Именно по этой причине заочную форму рекомендуют тем, кто получает второе высшее образование, так как предполагается, что человек уже освоил саму технологию обучения и ему не нужен пошаговый контроль преподавателя.

• «Студенческая жизнь». Многие люди говорят о своем студенчестве, как о самом веселом времени в их жизни. Уже нет того контроля родителей и школы, еще нет семейных и профессиональных обязательств. И это беззаботное времяпрепровождение, конечно, прежде всего, относится к студентам-«дневникам». Как плюс же можно выделить то, что на вечернем и заочном отделениях часто обучаются люди, имеющие опыт работы по данной специальности, бывает, что они помогают своим более молодым сокурсникам устроиться на работу или стажировку в их компанию.

• Молодым людям не стоит забывать, что только учеба на дневном отделении дает отсрочку от службы в армии. Этот момент тоже нельзя игнорировать при выборе вариантов обучения.

• Заочникам и вечерникам обычно не предоставляется студенческое общежитие. Так что если вы намерены учиться в другом городе или просто жить отдельно от родителей, то нужно учитывать и то, что понадобятся дополнительные деньги на съем квартиры.

К выбору ВУЗа для обучения на заочном или вечернем отделении нужно подходить так же тщательно, как и в случае с дневным отделением. Ведь заочные, и тем более вечерние, отделения есть не во всех ВУЗах и не на всех факультетах. Бывает также, что на факультете качественное образование дается на дневном отделении, а на заочном – спустя рукава. Сейчас во многих ВУЗах заочникам разрешают посещать лекции вместе со студентами дневного отделения. А иногда вообще студенты, формально числясь на вечернем отделении, учатся на дневном.

Ну, и не забывайте и о том, что ваше поступление на заочное – не приговор, у вас есть шанс перевестись на дневное отделение. Для этого необходимо два условия. Во-первых, наличие свободных мест, а такие часто появляются уже после первой же сессии в результате отчисления нерадивых студентов-«дневников». Второе условие – отличная успеваемость.

Таким образом, если вы ни в какую не хотите расставаться с мечтой о выбранном ВУЗе или специальности, заочное либо вечернее образование – оптимальный вариант для вас. Качество вашего образования зависит, прежде всего, от вас: вашей целеустремленности, упорства, желания учиться и умения работать самостоятельно. 

shkolazhizni.ru

9

Вузы получили рекомендации по переводу студентов платных отделений на вакантные бюджетные места

http://s56.radikal.ru/i153/0903/68/2038189675d5.jpg

Минобрнауки направило в российские вузы рекомендации по переводу студентов платных отделений на вакантные бюджетные места. В настоящее время во всех российских вузах насчитывается свыше 91 тыс. вакантных бюджетных мест, при этом, по данным вузов, в самое ближайшее время уже планируется перевести около 26 тыс. платных студентов. Минобрнауки рекомендует вузам опубликовать всю информацию о вакантных бюджетных местах и правила перевода на сайтах вузов в сети интернет. И предлагает закрепить в уставах вузов ряд правил, где главным условием перевода на вакантные бюджетные места могла бы стать хорошая успеваемость студентов. "Закрепленная в ряде уставов норма о необходимости учиться только на отлично является явно запретительной мерой", - подчеркнул замминистра Владимир Миклушевский. Вузам рекомендуется осуществлять перевод студентов два раза в год по итогам экзаменационных сессий. И отразить в уставах вузов такие моменты, когда на одно вакантное место претендует более одного студента.
www.eduhelp.ru 

10

Как определиться с выбором вуза?

Лето подошло к середине, и многие ребята, не озаботившиеся выбором вуза заранее, встали перед непростой задачей – понять, куда же им пойти учиться.

Очень часто выбор делают родители, однако это не всегда благоприятно сказывается на ребенке. Конечно, тем, кто старше, всегда виднее, что нужно делать младшему, но человек старшего поколения не всегда может понять потребности поколения нынешнего.

Потребность в тех или иных специалистах меняется каждые несколько лет. Еще недавно стране не хватало юристов, бухгалтеров и журналистов, теперь же половина безработных имеет дипломы именно этих специальностей.

Смело можно сказать, что без куска хлеба не останутся экономисты. Стремительно развивающаяся экономика страны требует квалифицированных кадров.

Программисты, да и вообще любые «компьютерщики», тоже без работы не останутся. Неизвестно, насколько далеко пойдет создание искусственного разума, но разум человеческий в этом направлении ближайшие лет десять будет нужен точно.

Намного сложнее тем, кто по душевному складу более склонен к наукам гуманитарным. Знание древнегреческого или скандинавской литературы вряд ли поможет прокормиться. Однако знание нескольких иностранных языков, которые легко даются людям гуманитарного склада, поможет им найти работу в любой сфере деятельности. Также все еще востребованы педагоги и политологи. Людям творческим можно порекомендовать рекламу, дизайн, телевидение.

Однако самые нужные профессии, рабочих мест для которых даже при нынешнем кризисе остается предостаточно, не пользуются большой популярностью. Квалифицированных инженеров, химиков, физиков, столяров, плотников, строителей и прочих мастеров в нашей стране реально меньше необходимого минимума. Кстати, как ни странно, но зарплата профессиональных инженеров с хорошим опытом больше зарплаты некоторых юристов.

Итак, как же все-таки решить, куда поступать? Количество вузов с каждым годом растет, выбор усложняется.

Как определиться?

В первую очередь, вы должны понять, что нет ничего страшного в поступлении в университет. Практически все боятся, переживают, треплют нервы себе и окружающим, а потом с удивлением разводят руками – все оказалось не так уж и страшно. Так что не бойтесь. Победа будет за вами.

Во вторую очередь нужно точно определить, куда вы все-таки хотите поступить. Ну, или хотя бы прикинуть. На крайний случай, идти от противного и не поступать, куда точно не хочется.

И в третью очередь, которая для многих является первой, надобно определиться с оплатой за обучение. Если за вас платят родители – хорошо. А если нет? Надо самим устраиваться на работу и копить деньги. Это не так сложно, как кажется. В случае чего, всегда можно поступить на вечернее отделение.

Итак, разберемся с этим подробнее.

Как понять, куда вы хотите поступить, если поступать вы никуда не хотите? Такое случается сплошь и рядом, и не нужно думать, что вам одному так не повезло. Купите в любом книжном магазине список вузов вашего города. Прежде всего, вычеркните все варианты, которые определенно вам не подходят. Не те, которые «вроде бы не нравятся», а только те, куда вы не пойдете, даже если вас туда позовут.

Затем изучите оставшиеся вузы. Если вы нашли вариант, который вас устраивает, – замечательно. Звоните и узнавайте все детали поступления. Если же вы никак не можете определиться, продолжайте действовать от противного. Постепенно вычеркивайте варианты, которые менее всего вас привлекают, пока не останется всего несколько. Попробуйте выбрать среди них.

Если есть такая возможность, лучше всего посетить все выбранные вузы. Посмотреть, походить, возможно, поговорить со студентами и преподавателями. Вряд ли вам раскроют все карты, но какое-то представление вы будете иметь.

Постарайтесь выяснить относительно выбранного учебного заведения, что называется, всю подноготную: давно ли существует, какой диплом выдает, сколько стоит обучение, какие предметы нужно будет изучать по данной специальности, какие преподаватели работают, есть ли специалисты, приглашенные из-за рубежа, куда идут работать выпускники, каково техническое оснащение вуза.

Если выбрать все-таки не получается, можно поступить следующим образом:

Вариант 1. Попросить совета у родителей, друзей, знакомых. Но, конечно, не слепо повиноваться, а принять их мнение во внимание.

Вариант 2. Оставить право выбора случаю. Пойти наугад. Воспользоваться случайно подвернувшимся шансом.

Вариант 3. Отложить поступление на год, а пока попытаться разобраться в себе.

Существуют еще специальные тесты, которые помогают определиться с направлением в учебе, исходя из ваших психологических характеристик. Но слепо доверять таким тестам тоже не следует. Их, как и все прочее, нужно просто брать во внимание.

Если же вы, наконец, выбрали специальность, на которую будете поступать, наметьте несколько вузов, куда будете подавать документы. На всякий случай, попробуйте поступить еще и на другое направление, совершенно противоположное выбранной специальности. Не повезет в одном случае, повезет в другом. Проверено – факт. И никогда не бойтесь пробоваться на бюджетное отделение. Ну, допустим, часть мест забронирована. А вдруг вам повезет, и вам достанется счастливый билет? Ведь чего только не бывает в этом мире.

И самое главное правило. Самое главное и самое сложное. Не бойтесь. Вы не отвечаете ни перед кем, кроме вас самих. И ваш выбор не принесет в результате радости или огорчения никому, кроме вас. Вы учитесь для себя, а не для других. Запомните это. И удачи вам.
shkolazhizni.ru


Вы здесь » LuxSims » Учеба, профессия, карьера » Высшее образование