LuxSims

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LuxSims » Учеба, профессия, карьера » Профессия


Профессия

Сообщений 21 страница 32 из 32

21

«Тайный покупатель» – работа мечты?

Итак, сначала собственно о профессии. Вопреки первому впечатлению, тайный покупатель отнюдь не всегда ходит по магазинам и почти никогда ничего не покупает. Отсутствие покупок объяснить очень легко: часто требуется оценить «реакцию продавца на отказ от покупки». С «нехождением по магазинам» сложнее. Для того чтобы это объяснить, нужно вспомнить другое название профессии «Тайный покупатель» – аудитор качества обслуживания. То есть, работают тайные покупатели везде, где есть это самое обслуживание. Они оценивают и официантов, и сотрудников банков, и девочек за ресепшн в медицинских учреждениях, и даже проводят телефонные проверки сервисных служб.

Работа на телефоне встречается редко. Она имеет свои плюсы и минусы относительно разъездной работы. Во-первых, не тратятся деньги и время на дорогу. Во-вторых – тратятся деньги на телефонные разговоры. Так что перед тем как взять «телефонный» заказ, обязательно уточни, оплачиваешь ли ты звонок или он бесплатный. Если платить придется – оцени время на переговоры и поймешь, стоит ли овчинка выделки.

В полевых условиях на посещение одной точки тратится от 5 до 30 минут. На заполнение анкеты дома или в транспорте может уйти от 5 минут до часа. Причем сумма оплаты чаще всего зависит именно от сложности анкеты. Фирма, платившая мне больше всего, требовала заполнять два многостраничных экземпляра – электронный и «от руки». Причем в обоих экземплярах нужно было не только написать «да» или «нет», но и оставить подробные комментарии.

Кроме анкеты, работодателю для получения честно заработанного очень часто нужно предъявить еще и доказательства твоего пребывания в проверяемой точке. Тут уж каждый старается кто во что горазд: кому-то «достаточно» поименной переписи всех сотрудников магазина на момент посещения, кто-то просит визитку торговой точки, иные требуют чек (очень актуально для кафе и ресторанов), некоторые выдают диктофон для полной записи разговора, иногда просят фотографию торговой точки с мобильника. Вершина «доказательной базы» – требование заполнить на месте анкету, найти администратора и получить его подпись под фразой «Проверка была проведена, с результатом проверки ознакомлен».

Наиболее приемлемая форма оплаты: я вам анкеты – вы мне деньги. Если анкеты нужно сдать «к одиннадцатому», а деньги дадут «после двадцатого, вы же понимаете, нам надо все обработать, отдать заказчику, получить деньги», то существует большая вероятность поработать бесплатно. К откровенным минусам профессии относится оплата натурой. Увы, но в ресторанах тайные покупатели чаще всего работают за еду, а салон красоты вам вполне может предложить в качестве оплаты лишь компенсацию чека за стрижку. Даже если вам предложили заплатить сразу же по завершении работы и живыми деньгами – вас, скорее всего, официально на работу не устроят, медицинскую страховку не оформят и в пенсионный фонд отчисления тоже делать не будут.

Если вы живете в областном центре вам могут предложить командировки в маленькие близлежащие городки. Не спешите отказываться, но обязательно уточните, есть ли компенсация проезда, сколько времени займет дорога, сколько там, собственно, объектов для проверки, и нет ли «особого» тарифа для оплаты проверки столь удаленных магазинов. Очень может быть, что командировки окажутся даже выгоднее работы в областном центре.

22

Кто может работать «тайным покупателем»?

Кто же может претендовать на эту должность? На первый взгляд – практически кто угодно.

И в самом деле, возраст для этой профессии не важен. Конечно, многие фирмы не работают с несовершеннолетними, так что возраст «18+» часто является чуть ли не основным критерием. Однако даже те, кому 18-и еще нет, могут найти подходящие для себя вакансии.

Пол часто не важен тоже. Конечно, проверять магазин мужских костюмов вряд ли пошлют женщину, но большинство заданий «бесполые». А если все же указан желаемый пол, то он, чаще всего, женский – согласитесь, в большинстве остальных вакансий картина совсем другая.

Отсутствие опыта также не является серьезной проблемой – всегда можно найти заказы, где, может, и платят поменьше, но зато берут без опыта. А после пары-тройки заказов, то есть после 20 успешных посещений, или всего где-то 30 часов работы (!) вы становитесь уже «таинственным покупателем с опытом работы» и можете претендовать на большее вознаграждение. В какой еще профессии возможен такой короткий «низкооплачиваемый» период?

Но и это еще не все! Даже если вы уже работаете полный рабочий день в другой должности, учитесь очно или сидите дома с маленьким ребенком – это отнюдь не причина для отказа в получении заказа на аудит качества обслуживания. И даже уровень образования не является сильно значащим фактором. Подойдет не то что неполное высшее – даже неполного среднего может быть вполне достаточно.

Однако, приходится признать, что для большого числа людей эта профессия все же недоступна. Прежде всего – для жителей сел, деревень и маленьких городов. Какая надобность в тщательной и затратной проверке качества обслуживания в городе с одним обувным магазином, двумя продуктовыми и одним клубом? Все и так туда придут. Так что – чем крупнее город, тем больше у вас шансов стать тайным покупателем и шире возможность заработать приличные деньги.

Но даже в крупном городе предпочтение могут получить те, кто живет ближе к центру. Ведь если компания возмещает транспортные расходы – ей выгодно, чтобы проверяющие жили как можно ближе к проверяемым точкам, большинство из которых в центре и расположено.

Тайные покупатели должны быть людьми хоть сколько-нибудь обеспеченными, а мобильный телефон у них должен быть точно. Сколько там камер, какие они, есть ли эти камеры вообще, насколько велика у телефона память, и есть ли на нем стразы – ваше личное дело. Для работодателя важна ваша возможность связаться с ним в любой момент при возникновении неожиданных ситуаций (то, что вы можете понадобиться ему также в любое время – даже не обсуждается).

Поскольку многие работодатели требуют заполнения отчетов в электронном виде, тайному покупателю необходимо уметь работать с компьютером на уровне пользователя и, если не обладать своим собственным компьютером, подключенным к Интернету, то хотя бы знать ближайший Интернет-клуб.

Кроме того, если опыт работы тайным покупателем иметь не обязательно, то наличие опыта работы в сфере обслуживания будет преимуществом. В идеале, конечно, успеть поработать оператором в турагенстве, банке, колцентре..., продавцом в супермаркете (причем во все отделах), бутике женской одежды, автосалоне, магазине бытовой техники..., официантом, баристой, барменом... Короче, идеал недостижим, но если у вас есть хоть какой-то опыт работы в сфере обслуживания – ваши шансы найти работу увеличиваются.

Еще из требований могу перечислить внимательность, стрессоустойчивость и хорошую память.

Кроме того, для получения некоторых заказов выдвигают специфические требования: например, чтобы проверить сеть заправок, нужны права на вождение автомобиля и, собственно, автомобиль. Но большинство работодателей выдвигают обычные требования.

Итак, как видно из изложенного, тайный покупатель – весьма демократичная профессия, доступная очень многим. 

shkolazhizni.ru

23

Специалист по продажам - самая лучшая профессия?

О работе специалиста по продажам написано очень много, простого и сложного, полезного и бестолкового. Я попытался понять, что значит эта профессия для меня и что в ней особенного.

Большинство из нас помнят времена, когда при слове "продавец" возникала единственная ассоциация – тетка за прилавком, приветствующая всех покупателей коронной фразой «Чё надо?», а знакомого, пришедшего за дефицитным товаром, сверкающей от золота улыбкой. У многих до сих пор осталось мнение, что продавец - это «человек, выполняющий неквалифицированную работу», «спекулянт» и чуть ли не «мошенник» (наживается на честных людях). И теперь скажите, как продать товар клиенту, который изначально склонен считать вас существом низшей расы? Наверное, вам тоже приходилось слышать что-то вроде «…я не для того учился в университете, чтоб бегать по городу в поисках клиента…» или «…поработаю пока продавцом (менеджером, агентом…), а потом буду искать что-нибудь получше…» - работа в продажах до сих пор считается неквалифицированным трудом!

И этим охотно пользуются настоящие мастера продаж: не испытывая конкуренции, они получают солидную комиссию от продаж и стремительный карьерный рост. Все дело в том, что они-то знают, чего стоит умение продавать в наше время. Как написано у классика, «продажи – это самая легкая работа из низкооплачиваемых и самая тяжелая из высокоприбыльных». Большинство профессий отличаются узкой направленностью. Работа специалиста по продажам включает в себя работу врача (правильно поставить диагноз), игру хорошего актера, мастерство психолога (причем, психолога-практика, теоретики в это время рассуждают о новых терминах и их практическом применении) и многое другое. Помимо этого, нужно хорошо выглядеть, быть в хорошей физической форме, обладать даром убеждения на уровне средненького гипнотизера и обаянием кинозвезды, при этом идеально знать свой товар, уделять массу времени развитию, поддерживать контакт со смежными ведомствами (склад, бухгалтерия, руководство, транспорт, поставщики и т.д.). А в придачу к этому, для того чтоб говорить на одном языке с клиентом, нужно владеть базовыми знаниями по каждой профессии (по классификатору их несколько тысяч), знать географию, чтоб сказать: «Вы из Жмеринки?? Да у вас же сама Екатерина вокзал построила!» - и стать клиенту земляком, своим человеком, достойным уважения. А еще знать все о трудностях воспитания детей (о чем же еще говорить с матерями!), владеть всеми возможными наречиями и сленгами…

Перечислять все необходимые хорошему продавцу-профи знания и навыки можно очень долго, у всех начинающих есть шанс это освоить… И вот когда ты всем этим овладел, можно ощутить истинное удовольствие от работы, а насладиться мастеру продаж есть чем!

Начнем с самого начала пути великого воина по имени продавец. Первый кайф продавец получает от первых заключенных сделок, и радости этой нет предела. Потом, постепенно удовлетворяя все свои потребности, потакая своим слабостям и иногда позволяя себе откровенно «погулять на широкую ногу» за счет постоянно растущих заработков, появляется ощущение удовлетворения собой. Когда все необходимое уже куплено, а на счету уже скопилась кругленькая сумма, наступает спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Это критический момент, для некоторых продавцов он будет вершиной развития. И только самые лучшие, продолжая делать инвестиции в собственное развитие, начинают получать кайф от ощущения собственной значимости (еще бы, среди тысяч людей профессионалов такого уровня единицы). Потом со всех сторон начинают поступать предложения занять какую-то интересную должность, и появляется возможность реализовать себя на уровне менеджмента. К этому моменту у продавца появилась масса новых знакомых, тысячи клиентов, с которыми довелось работать, прибавилось мудрости, и выработанный дух лидерства начинает двигать его вперед, к новым вершинам.

Говоря о продажах, нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут, как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов (до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий), и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам - люди, умеющие продавать.

А что же нужно, чтобы работа в продажах приносила удовольствие? Все очень просто: нужно уделять внимание собственному развитию (каждый придает этому собственный смысл), анализировать свои ошибки и снова развиваться. И самое главное, однажды поставив себе цель – стать лучшим продавцом, вы обязательно им станете, получив огромное удовольствие от работы.

shkolazhizni.ru

24

Какие мирные профессии самые опасные?

В любом населенном пункте жители могут припомнить пару-тройку «страшилок», историй о несчастных случаях на производстве. Вот, например, в Минске не так давно упал башенный кран с крановщицей в кабине. Ни в чем не повинная молодая женщина получила серьезные травмы.

Но оказывается, профессия крановщика не самая опасная. Специалисты охраны труда не распределяют между специальностями места печального рейтинга. Но, тем не менее, на протяжении последних лет явно просматриваются определенные тенденции.

Стабильно высоки показатели травматизма и гибели людей в рабочее время среди водителей автотранспорта. В первую очередь это, конечно, связано с тем, что сводки ДТП уже давно напоминают фронтовые, что, впрочем, не уменьшает число желающих сесть за руль.

Оказывается, высок уровень травматизма и смертности среди различных слесарей: ремонтников, сантехников, автослесарей и других. В сельском хозяйстве первенство удерживают механизаторы, как принято в последнее время называть трактористов.

Не менее опасна группа профессий, связанных с деревообработкой. Среди них плотники, столяры и станочники различных деревообрабатывающих станков. В строительной отрасли чаще всего страдают монтажники и подсобные рабочие. Много пострадавших среди сварщиков и электромонтеров.

Когда-то бабушки и дедушки на пенсии устраивались в школы и организации сторожить «социалистическую собственность». Но сегодня профессия сторожа входит в зону риска, в число самых опасных, и справиться с ней неподготовленному пенсионеру все труднее.

Самая распространенная причина смерти на рабочем месте (18,5 % от всех случаев) по результатам прошлого 2007 года – падение с высоты. На следующем месте, 18,1% среди всех причин – смертельные ранения, полученные движущимися, вращающимися и разлетающимися предметами. Столько же смертельных случаев связано с дорожно-транспортными происшествиями.

Причиной 9,9% смертей стало падение, обрушение или обвал конструкций, зданий, сооружений, предметов, материалов и грунта. 8,2% погибших пострадали от электротока, а 4,3% – от отравления.

Различные комиссии, расследовавшие факты чрезвычайных происшествий на производстве, в качестве причин трагедий в 18 случаях из каждых ста назвали невыполнение руководителями и специалистами своих обязанностей по охране труда. В 8,8% случаев пострадавшие не совсем представляли грозящую опасность и не умели применять безопасные способы работы. Почти в 7% происшествий фигурируют неисправные механизмы, а в более чем 5% – неудовлетворительное состояние рабочих мест. Иными словами, почти половина всех травм и смертей вызвана недостатками управления и организации производства.

Не менее виноваты и сами работники. Около 19% несчастных случаев произошло в результате нарушений трудовой и производственной дисциплины, инструкций по технике безопасности. В восьми случаях из ста виновники происшествий проявляли элементарную неосторожность и невнимательность, а в 1,4% почему-то игнорировали штатные средства индивидуальной защиты.

Много людей пострадало в результате пьянства и использования наркотиков. Среди общего количества потерпевших таких нашлось всего лишь 4,4%, но среди погибших их почти третья часть.

Как видим, виноваты обе стороны, и те, кто организует производство, и те, кто выполняет работы. К сожалению, наше знаменитое «авось» помогает далеко не всегда. Не лучше ли, вопреки пословице – креститься еще до того, как грянет гром?

Будьте осторожны. Удачи. 
shkolazhizni.ru

25

Что значит слово супервайзер?

Несмотря на то, что профессия супервайзер сегодня распространена, многие плохо представляют, чем занимаются эти люди.

Слово «супервайзер» походит из английского языка: supervisor в переводе на русский язык означает «надсмотрщик» (supervise – наблюдать, контролировать). Оно начало применяться в Америке с 70-х годов прошлого века. Эта должность возникла из-за необходимости усиления контроля над работниками. В нашу страну термин «супервайзер» попадает вместе с западными технологиями.

Супервайзер – это должность низшего управленческого уровня (редко – руководитель среднего звена). В подчинении у него обычно находится группа работников от 5 до 10 человек, реже 20. Именно такое количество подчиненных считается наилучшим для установления и, что немаловажно, сохранения персонального контакта с каждым работником. Супервайзер может быть штатным или внештатным – это зависит от специфики деятельности организации. Супервайзер выполняет работу посредника между работающим персоналом и заказчиком или начальником отдела.

Специалисты на этой должности могут работать в разных отраслях деятельности, среди них мы можем встретить руководителей низшего звена, инструкторов, офис-менеджеров, ревизоров и др. Наиболее часто термин «супервайзер» используется для названия специалиста, который организовывает и контролирует работу промоутеров (люди, которые продвигают товар и услуги). Это слово также используется и в «сетевом маркетинге»: это достигшие определенного уровня работники в пределах своей «сети».

Супервайзер должен иметь и применять лидерские, организаторские, коммуникативные и творческие качества, он должен быть активным, целеустремленным. В его работе важны навыки планирования и системное мышление (умение видеть ситуацию в целом и прогнозировать ее развитие), а также умение работать в команде, аналитический склад ума, наблюдательность, стрессоустойчивость, требовательность, способность работать в динамичном режиме, исполнительность.

Человеку, работающему на этой стезе, нужно обладать определенными знаниями, а именно: структурой и техникой продажи, умением вести переговоры, знанием трудового законодательства, правилами и нормами охраны труда, этикой делового общения, методами решения организационно-управленческих задач, правилами внутреннего трудового распорядка организации, основами психологии и др.

Требование к кандидатам на эту должность: возраст – 20-40 лет, высшее образование, опыт работы от 1 года, в большинстве случаев – наличие автомобиля и водительского удостоверения. Супервайзеры имеют разъездной характер работы. Большинство работодателей предоставляют своим сотрудникам в пользование служебный сотовый телефон, оплачивают проездной на общественные виды транспорта или выдают компенсации за использование в работе личного автомобиля. Зарплата в супервайзеров в среднем 300-400 долларов в месяц.

Главные функции супервайзера:

1. Проведение собеседования с кандидатами на вакансии.
2. Обучение и мотивация команды.
3. Обеспечение новых работников сведениями, необходимыми для адаптации в коллективе, знакомство с основными принципами кадровой политики организации.
4. Распределение заданий между рабочими.
5. Проверка материально-технической обеспеченности работников.
6. Принятие мер по предотвращению временных остановок работы, устранение причин, вызывающих снижение качества работ.
7. Налаживание дружеской атмосферы в коллективе, создание максимально комфортных условий работы.
8. Контроль над соблюдением графика работ и за качеством их выполнения.
9. Объективное оценивание качества работы каждого работника. Анализ отношения работников к клиентам и посетителям, наблюдение за профессиональным поведением.
10. Принятие решения о взаимозаменяемости работников и продвижении их по служебной лестнице.
11. Организация учебных курсов и шефство над отстающими работниками.
12. Передача руководству сведений об увольнении работников.
13. Отчетность перед начальством (о готовности конкретного работника к выполнению задач, о достигнутых работниками результатах, о качестве работ и др.).

С уверенностью можно сказать, что функции супервайзера раньше выполняли бригадиры, но разница между ними в том, что бригадир – это рабочая специальность, а супервайзер – управленческая должность.

Таким образом, супервайзер объединяет функции контроля и управления за группой работников (организация и координация работ). Иногда он должен заменить своих подопечных, если в этом возникает потребность. Это значит, что супервайзер должен уметь делать то, чего требует от своих подчиненных.
shkolazhizni.ru

26

Красивая профессия

Стилист – один из главных и самых востребованных профессий в фэшн-индустрии. Именно стилист занимается созданием образов для своих клиентов, генерацией их индивидуального стиля.

Чтобы создать новый образ, стилист работает с лицом, прической и одеждой клиента. Профессия стилиста балансирует на грани искусства и ремесла, сочетая в себе отработанные навыки и врожденный инстинкт красоты и гармонии. 

Стилист это человек, который, прежде всего, обладает уникальной способностью точно подбирать друг под друга элементы того или иного образа, комбинировать компоненты, из которых и получается эксклюзивный стиль. Существует несколько специализаций работы стилиста. Это прически, которыми занимается парикмахер-стилист, макияж (стилист-визажист), одежда (стилист-имиджмейкер) и фотообразы (фотограф-стилист). 

Людей, работающих стилистами, отличает хорошо развитый художественный вкус, богатая фантазия и креативное мышление. Если вы хотите овладеть этой профессией, нужно развивать в себе именно эти качества. Также для того, чтобы успешно работать на этом поприще, нужно быть хорошим психологом, так как стилист работает с людьми, да еще в такой тонкой области, которая напрямую связана с их самолюбием. Нужно уметь ловить внутренний настрой человека, видеть характер, личность и выстраивать образ в соответствии с этим. Кроме этого, стилист должен быть подвижным, энергичным и не боящимся перемен человеком – ведь в мире моды и стиля тренды меняются со скоростью звука, и то, что было актуальным вчера, может назваться устарелым и безвкусным завтра. Сочетание всех этих качеств станет гарантом того, что вы добьетесь успеха в выбранной профессии.   

Однако в любом случае следует помнить, что суть работы стилиста состоит в профессиональном сочетании многих факторов: косметики, прически, одежды, аксессуаров и других возможно мелких, но часто очень значимых, деталей. А значит, необходимо обладать знаниями по основам всех специализаций профессии. И чем больше в багаже мастера знаний и опыта, тем больше у него шансов достигнуть вершин в мире моды и красоты.   

Где учат

Поскольку стилист – профессия сугубо практическая, то и знания во многом имеют эмпирическую природу. Однако существуют и специальные учебные заведения, где можно получить необходимые навыки и понятия о работе стилиста. Для начала лучше окончить профильный вуз, к примеру, Московский институт дизайна и технологии, Национальный институт моды, или колледж, училище, которые позволяют получить одну из профессий индустрии моды.

Хорошим дополнением к базовому образованию станет учеба на многочисленных профильных курсах - параллельная или уже после получения основного диплома, когда выпускник набирается практического опыта. Впрочем, бывают и иные варианты. К примеру, ничто не мешает человеку с образованием экономиста со временем поменять род деятельности, закончив курсы обучения той или иной специальности индустрии моды.

Соответствующие курсы предлагают как государственные образовательные учреждения, например учебные центры при Академии профессионального управления и при Институте дизайна и новых технологий, так и коммерческие.

Базовая программа обучения включает в себя основы визуальной стилистики, фундаментальные основы стиля и непременно - стилистические аспекты имиджмейкинга, что позволит будущему специалисту решить, какая специфика работы ему ближе. Мастер должен освоить специальные компьютерные программы, которые в дальнейшем помогут в разработке стиля, уметь разбираться во всех ведущих косметических линиях.

По окончании любого пройденного курса и при условии успешной сдачи зачета или экзамена абитуриенту присваивают квалификацию и выдают свидетельство государственного образца. Наличие дипломов, сертификатов российских и западных школ, а так же опыт, рекомендации, личные качества (организованность, креативность, умение заинтересовать и др.) обеспечат специалисту перспективу получения интересной, творческой, престижной работы

Работа и Заработки

Рядовой стилист не относится к разряду высокооплачиваемых специалистов. Гламурный статус то немногое, что компенсирует скромные заработки стартующего стилиста. Зарплата начинающего визажиста-стилиста на телевидении в среднем составляет $ 700-900. Стилист-модельер в имидж-агентствах может подыскать себе работу с окладом от $ 900. Парикмахер-стилист, создающий эксклюзивные прически, отвечающие последним тенденциям моды, при наличии опыта и клиентской базы, зарабатывает от $ 1000-1500.

Элита же профессии работает со звездами шоу-бизнеса, политики, спорта. Их гонорары могут достигать десятков тысяч долларов. Некоторые из них и сами становятся знаменитостями. Взять, к примеру,  того же Сергея Зверева или трио Fresh Art.

Без опыта работу стилисту найти непросто. Но, как правило, в тех же центрах, где существуют курсы по подготовке стилистов можно за отдельную плату пройти практику. Можно также начинать с позиции ассистента стилиста, что поможет быстрее набить руку и приобрести профессиональную уверенность в присутствии опытного мастера.

Стилист с солидным багажом знаний может преподавать, принимать участие в конкурсах, открыть собственное имидж-агентство, заниматься разработкой новых направлений в области стиля. Профессионал может работать сразу с несколькими фирмами, готовить фотосъемку и дефиле, заниматься подбором гардероба и макияжа для клиентов.
stylemania.

27

Чем мы руководствуемся на самом деле при выборе профессии?

Оказывается, причины, по которым мы выбираем ту или иную профессию, отнюдь не так однозначны, как мы привыкли думать. В самом деле, спросите сотню специалистов самого различного направления, по какой причине они выбрали именно это, а не иное занятие, и ответы будут на удивление похожи:

а) мне это нравилось с детства;
б) этим же занимались мои родители;
в) за компанию с друзьями;
д) в этот вуз мне было легче всего поступить;
е) так получилось – уж куда устроился, туда устроился.

Бывают еще и «редкие» варианты, но суть не в этом: все эти объяснения дают ответ на вопрос «как вы пришли в профессию», а не «как вы выбрали именно то, что выбрали». Ведь фразу «мне нравилось это с детства» или «уж куда устроился, туда устроился» могут произнести и доктор, и киллер, и математик, и биолог… Но вот почему нравилось именно ЭТО, и почему устроился именно ТУДА, а не куда-либо еще – тайна сия великая есть обычно для очень и очень многих.

Поэтому попытаемся приподнять завесу над тайными механизмами выбора людьми своего «дела жизни».

Итак, одной из причин выбора профессии может стать неудовлетворенная с детства насущная потребность. Такая потребность становится главной мотивацией, ведущей человека по жизни, и настоятельно стремится к реализации, к воплощению уже во взрослой жизни. Так, неудовлетворенная потребность во внимании нередко приводит человека на сцену или же в класс в качестве преподавателя; потребность в том, чтобы наесться досыта, приводит в кулинарное училище многих детдомовских ребят, а потребность к безопасности и упорядоченности жизни приводит детей из неблагополучных семей к парадоксальному с точки зрения окружающих выбору работы в правоохранительных органах.

Следующая причина – это сублимация, перевод энергии либидо (сексуального влечения) на другой, социально приемлемый объект. Это не следует понимать буквально: мол, если женщина не удовлетворена сексуально, она пойдет в проститутки. Нет, этот механизм значительно более сложен. К примеру, такие профессии, как хирург, шахтер, охотник, рыбак, боксер – это удачная сублимация агрессии (а вот киллер – неудачная!).

У женщин есть дополнительный вариант сублимации по принципу «Не могу быть красавицей – буду умницей». Отсюда происходит миф о том, что все красавицы глупы – и это именно миф, поскольку на деле механизм совсем иной. Это не красотки – глупышки, а просто НЕкрасавицы имеют больше причин и больше (порой) желания развивать свой интеллект, чтобы компенсировать свою меньшую востребованность в традиционно женском смысле и перевести собственную значимость для общества из плоскости матримониальной в плоскость интеллектуальную.

Третья причина – фиксация на определенных травмирующих обстоятельствах. Так, нередко становятся докторами те люди, жизнь которым (либо их родным и близким) в свое время спасли врачи; бывает и наоборот, однако по тому же принципу фиксации: спасателями или докторами становятся ребята, родители или друзья которых в свое время погибли, и спасти их было некому.

Еще один вариант – это следование сценарным программам, заложенным в нас семьей или же обществом в целом. Такая программа принимается примерно в 50% случаев – то есть примерно половина человечества при выборе жизненного пути руководствуется не тремя вышеизложенными причинами, а принципами сценариев. Поэтому остановимся на них подробнее.

Наиболее общие сценарные программы – гендерные, или половые. Общеизвестно, что существуют профессии традиционно «женские» (воспитательница в детском саду, учитель младших классов, младший медперсонал в лечебном учреждении) и традиционно «мужские» (летчик-испытатель, мореплаватель, боксер); однако есть и те, где «состав актеров смешанный».

Остальные сценарии закладываются преимущественно уже не столько обществом, сколько семьей. Это своеобразные «жизненные планы», которые прививаются ребенку в возрасте 5-6 лет. Итак, каковы же эти семейные сценарные карьеры?

Первый сценарий традиционно предписывает ребенку прямое копирование родительского варианта карьерного поведения: в народе это называется «пойти по стопам».

Второй вариант – предопределенность в зависимости от очередности рождения. Первый ребенок традиционно успешно воплощает родительский сценарий. Второй, в особенности родившийся через 5-6 лет после первого, как правило, нарушает этот сценарий, идя путем противоположным («от противного») либо пытаясь найти собственный. Какими путями пойдут остальные дети – предсказать куда сложнее, так как к сценариям родителей зачастую примешиваются и сценарии братьев и сестер.

Третий вариант сценария зависим от пола ребенка. Воспитание девочки ведется обычно по сценарию мамы, мальчика же, особенно после 5-6 лет – по сценарию папы.

Четвертый вариант – воплощение в ребенке несбывшихся родительских надежд. Так, четырехлетнюю малышку отдает в балет или гимнастику мама, в прошлом сама занимавшаяся этим серьезно, но по каким-либо причинам бросившая это важное для нее дело. Либо же в определенный вуз изо всех сил тащит сына папа, в свое время не сумевший осуществить эту СВОЮ мечту (и забывая, что мечты его сына могут быть совсем другими)...

Пятый сценарий – напротив, направлен на подспудный, негласный запрет на превышение родительских карьерных достижений. С малых лет ребенку прямо или косвенно внушают, каким великим человеком является его отец (дед, дядя, бабушка – нужное подчеркнуть) с подтекстом «куда тебе до него!» Под влиянием этого сценария ребенок либо становится хроническим «непобедителем», либо идет в совершенно непривычную для семьи сферу деятельности – чтобы реализовать себя там, где «великие» предки не успели застить ему дорогу.

Следующий сценарный тип – воспитание вундеркинда. Родители все свои силы и потенциал (порой нешуточный!) бросают на «развитие» ребенка в одном определенном или же сразу во всех возможных направлениях. Иногда, если у ребенка имелись соответствующие природные задатки, у родителей «получается», и вундеркинд действительно некоторое время существует (однако, как правило, его «карьера» в качестве уникума заканчивается годам к 16-17). Если же задатков не было – ребенка искренне жаль, это – прямой путь в невроз.

И последний вариант пытается ограничить в возможностях и правах девочек: в рамках этого сценария им внушается мысль о том, что достижение женщиной больших карьерных высот приравнивается к потере ими женственности. То есть у девушек в сознании формируется альтернатива: либо ты успешна, либо ты – настоящая женщина. Многие «ведутся».

Несмотря на то, что следовать сценариям легче, чем пробивать путь самостоятельно, задача взрослого человека – все же научиться жить автономно от сценария и «выбираться своей колеей». Некоторым это удается, но большинство идут проторенной дорожкой либо прерывают навязанные извне программы только под влиянием форс-мажорных обстоятельств. Существуют еще и антисценарии – более или менее (чаще – менее) удачные попытки выйти из-под влияния навязанных стереотипов и пойти не просто другим путем, но в кардинально ином направлении (не всегда согласуя свой дух противоречия с реальными возможностями и склонностями).

Если же не «ломать стереотипы» и следовать программе неукоснительно, то следует учесть, что, конечно, сценарий может идеально вписаться в личностные особенности человека, однако может и не вписаться (что происходит гораздо чаще), и всю жизнь такой человек будет не на своем месте и делать не свое дело. Именно поэтому нужно уметь тщательно анализировать и не бояться разобраться в себе: чем же на самом деле вызван именно такой мой выбор, действительно ли это «мое» и правда ли, что, занимаясь воплощением именно этого жизненного плана, я смогу максимально реализовать себя как личность.

Желаю всем в этом успехов!
shkolazhizni.ru

28

Кто такой мерчендайзер? Новые профессии

В Россию эта профессия пришла совсем недавно – не более десяти лет назад. В советское время и нужды в ней не было. Зачем продвигать товар от производителя к покупателю, когда любой нарасхват? Сменились времена, изменилась ситуация, появились новые профессии.

Кто же такой этот самый мерчендайзер? В переводе с английского «merchandising» – стимулирование и планирование сбыта. Словарь маркетинговых терминов переводит это заморское слово как планирование продвижения правильного товара в правильном количестве в правильное время в правильном месте по правильной цене. Здорово, правда? То есть задача мерчендайзера преподнести покупателю свой товар как правильный, нужный.

В обязанности этого сотрудника входит подача своего продукта с помощью массы методов – от грамотной рекламы до самопродающей выкладки. Мерчендайзер должен многое знать и уметь. Кроме всего инструментария научного маркетинга, он должен уметь и остатки на складе снять, и оптимальные товарные запасы просчитать, без перебоев в сети и без затоваривания. Знать сезонные и временные колебания спроса. Следить за сроками годности. Уметь красиво выставлять товар. Знать «горячие» зоны и «золотые» полки в каждом конкретном магазине. Уметь просчитать покупательские потоки и движение клиентов по магазину. Умело провести рекламную акцию. Грамотно стимулировать доверие покупателя к новому товару.

Много чего еще должен уметь. Кроме основных знаний по маркетингу, каждый мерчендайзер должен быть прекрасным психологом, грамотным коммуникатором. Для этого нужна уверенность в себе, в своем продукте, в своей компании. Позитивный настрой. Жизнерадостность. Работа эта очень трудная физически. Хотя оплачивается такой труд невысоко. Как правило, мерчендайзерами сейчас работают молодые люди, которые только-только входят в бизнес продаж. Это отличный трамплин – получаешь практический опыт общения с представителями розничной торговли, видишь весь бизнес изнутри, «варишься» в этой кухне. Самые успешные быстро продвигаются по карьерной лестнице и сменяют вечные передвижения на тишь уютного кабинета.

Главные требования к потенциальным мерчендайзерам – грамотная речь, располагающая внешность, корректность в общении, энергичность, умение грамотно организовать свой день, коммуникабельность, стрессоустойчивость. Всему остальному его научат в компании.

Вспоминаю процесс подбора персонала в одной из крупнейших компаний-производителей. Нужно было подобрать пять мерчендайзеров на вакантные должности. Задача не из легких – руководитель поставил задачу: процент дистрибуции выпускаемого товара в городе должен быть не ниже 98%. Каково? То есть практически в каждой точке должен быть представлен товар. При этом никаких денег на введение ассортимента выделено не было. Для выполнения этой нелегкой задачи нужны были особые сотрудники. Те самые, которые «не мытьем, так катаньем».

На пять вакантных мест отбирали персонал неделю. Прошли порядка ста человек. Попробуйте каждого выслушать, протестировать и понять, что это именно тот, кто будет нести политику компании в массы. Кроме этого, твою работу в это время не сделает никто.

Были и клоуны, и монашки. Были и чистые листы. Не беру эти ярлыки в кавычки умышленно. Потому как клоунам точно нужно было в соседний цирк попроситься. Феерия! Чистый лист – в основном выпускники школ и институтов. Вроде что-то где-то слышали, видели, читали… С большим трудом выбрали восемь человек, пригласили на повторное собеседование. С длительной беседой, с ловушками и экзаменами. Коллегиально решили, что будем обучать самую яркую пятерку. И началось! Три дня в неделю по 4-5 часов занятий по предмету. Практика вместе с асом в полях.

Всеми мерчендайзерами руководит супервайзер. Это уже белая кость компании. Это тактик, который с помощью своих подопечных мерчендайзеров проводит политику компании, внедряет корпоративные стандарты в жизнь.

Нужно сказать, что из тех пяти набранных новеньких трое сейчас, после трех лет работы в компании и серьезного карьерного роста, имеют свое дело. Двое ушли на руководящие должности в другие фирмы. Хорошая жизненная школа и очень удачный старт.

И как бы ни называли эту новую для России профессию – мерчЕндайзер или мерчАндайзер, смысл не меняется. Самые главные задачи в этой профессии – рекламная поддержка товара непосредственно на месте продаж и грамотная, говорящая выкладка своего товара.

Кто б в мерчендайзеры пошел? Пусть его научат!
hkolazhizni.ru

29

Кто хочет стать аккаунт-менеджером?

Кто хочет стать аккаунт-менеджером, или в просторечии – менеджером по работе с клиентами? Среди детских грёз пока не случается подобных. Желание быть доктором, пожарником, президентом, в конце концов, как мой сынуля в своё время – это случается. А вот менеджеры по работе с клиентами – что за зверушки такие неведомые? Забавно, что обучающиеся менеджменту в вузах тоже не планируют стать этими самыми менеджерами. Так откуда они берутся, каковы их функции и задачи?

Сначала о функциях. Основной из них можно считать коммуникативную. Аккаунт-менеджер – это приёмо-передатчик между заказчиком и своей компанией, и от его «настроек» зачастую зависит, насколько лоялен будет клиент. И насколько хорошо менеджер умеет «настраиваться» под клиента, не теряя «настроек» компании, настолько успешными будут продажи. Ещё одна функция – «витринная». Менеджер – лицо компании (пусть избито, зато верно).

Какие качества должен демонстрировать сотрудник отдела по работе с клиентами? Есть качества, которые хочет увидеть в аккаунт-менеджере клиент, а есть те, которые необходимы руководству компании-работодателя. И зачастую они не совпадают. Избыточная лояльность к клиенту может нести за собой проблемы для компании – начиная от формирования завышенных требований у клиента (при дословном применении формулы «клиент всегда прав») до ситуации, когда менеджер делает неоправданно высокие скидки или вообще вступает в сговор с клиентом.

А, с другой стороны, кому понравится «железобетонный манагер», не готовый на разумные компромиссы к обоюдным пользе и удовольствию? Ещё одна проблема – аккаунт является как бы адвокатом клиента перед компанией и ОТК выносимого на предъявление клиенту продукта. Он же – «книга жалоб и предложений».

Да, доля менеджера по работе с клиентами нелегка на первых порах. Но это идеальная должность для начинающих, тех, кто собирается делать карьеру в бизнесе. Эта должность для людей, которые готовы двигаться постоянно, которым скучна бумажная работа. Очень много на эти должности приходит людей, получивших педагогическое образование. Также знаю я одну даму, которая, будучи прекрасным детским врачом, в трудной жизненной ситуации переквалифицировалась в менеджера по работе с клиентами в рекламном агентстве, и весьма преуспела. Есть ещё подруга – выпускница консерватории, тоже с увлечением продаёт рекламные плоскости и очень довольна, говорит, что именно эта работа дала ей шанс самореализоваться.

Но и текучка кадров в этой профессии невероятно велика. Отрицательными сторонами можно назвать стресс, связанный со словом «нет», который приходится испытывать менеджеру. Стрессоустойчивее – женщины, поэтому в отделах продаж их большинство. А вот мужчины в отделах продаж чаще технари по образованию, гуманитариев как-то меньше. Правда, если уж такой товарищ в отделе завёлся, то фирма получит помимо аккаунт-менеджера ещё и фонтан креатива.

Ещё одна проблема – выгорание. Аккаунт работает от 2-х до 5 лет, затем наступает период выгорания. Практически это выражается в потере интереса к работе, раздражительности по отношению к клиенту, у менеджера появляется желание «тихой и спокойной» работы. Значит, работодателю пора искать нового, а менеджеру – либо менять профессию, либо идти на повышение.

Где же искать аккаунт-менеджера? Самое забавное, что аккаунт – это не инженер. На него нигде не учат, да и в рекрутинговых агентствах в основном резюме нет особо выдающихся аккаунтов. Поэтому они находятся весьма странными способами. Это как гриб трюфель – его чуять надо. Иногда он приходит сам, иногда удаётся переманить у менее удачливых конкурентов. А чаще всего его выращивают. Потому что в большинстве случаев аккаунт – это первая ступенька в любой бизнес-структуре, способная в дальнейшем дорасти хоть до генерального директора.
shkolazhizni.ru

30

Домашняя работа:

Кто-то открывает для себя вкус новой жвачки, а люди с окладом свыше 30 000 руб. открыли возможность пользоваться услугами домашнего персонала. Теперь личного водителя и домработницу можно найти не только в коттеджах за высоким забором, но и в скромных квартирах на окраине мегаполиса.

НЯНИ

-5-8 ЛЕТ НАЗАД родители дошколят были рады просто «милой и доброй женщине». Сейчас же они готовы платить больше, но только чтобы с их малышом сидел человек, у которого хорошие манеры, правильная русская речь и уверенное знание развивающих методик.
-НА ЗАПАДЕ требования к няням намного ниже, чем в России. Наши мамы и папы непременно хотят сердечную Арину Родионовну, которая к тому же владеет английским языком и стоит недорого. Иностранцев же вполне устраивает няня-эмигрантка или студентка.
-ЗАСТАВЛЯТЬ няню быть более ласковой или более активной бессмысленно. Поэтому на собеседовании помимо профессиональных качеств обращайте внимание на ее характер и темперамент. А подавая заявку в агентство, не забудьте высказать свои пожелания на этот счет.
-На сегодняшний день это самые востребованные домашние работники. И неудивительно: они позволяют молодой маме зарабатывать деньги и при этом сохранять свое место на социальной лестнице.

Довольно часто нянями устраиваются гастарбайтеры - женщины, которые приехали на заработки в российскую столицу из бывших союзных республик. В большинстве случаев это люди без специального образования. Они заботятся о малыше, иногда играют с ним. От подобной няни не ожидают развития и обучения ребенка, но нередко требуют помощь по дому и получают ее. Как правило, такая категория работников в солидных агентствах по подбору домашнего персонала не присутствует ввиду крайне низкого на них спроса. Рекрутеры если и соглашаются трудоустраивать няню из Молдавии или с Украины, то только с опытом работы не менее 2-3 лет в московских семьях и с образованием (медицинским или педагогическим). Ее зарплата при полной занятости составляет от 20 000 до 28 000 руб. в месяц. Соискатели-иностранки более низкой квалификации и без опыта работы в Москве вынуждены искать работу сами - через объявления и знакомых. Их труд оценивается примерно в 16 000-18 000 руб. При этом «обслуживать» за эти деньги они готовы сразу 2-3 детей.

Среди желающих работать нянями немало и наших соотечественниц из регионов. Стоят такие работницы чуть дороже иностранок, но опять же здесь все зависит от их образования и опыта работы. Так, зарплата опытной иногородней няни с дошкольным, медицинским или психологическим образованием стартует с отметки 26 000 руб. при полной занятости. Тогда как ее менее квалифицированная коллега будет рада и 18 000-20 000 руб.

Няни-москвички с квалификацией и опытом просят оклад 28 000-33 000 руб., хотя среди них встречаются и те, кто готов трудиться за меньшие деньги. Однако, как правило, непритязательные в отношении зарплаты столичные Арины Родионовны более требовательны к выбору работодателей.

Гувернантки и домашние учителя

Вторая по популярности категория домашнего персонала. Это люди с высшим педагогическим образованием (иностранный язык - обязательно) и опытом работы. Зарплата - от 35 000 руб. при 8-9-часовом рабочем дне. Если гувернантку нанимают к ребенку 4-7 лет, то помимо развивающих игр в ее обязанности входит и полный уход за ним.

А вот к школьникам гувернанток берут редко. Школярам уже требуется домашний учитель-профессионал. При необходимости он забирает ребенка из школы, кормит приготовленным обедом, но его основная обязанность - интеллектуальное развитие подопечного, помощь в выполнении домашних заданий. На такую работу чаще всего идут бывшие учителя. Их труд стоит 16 000-23 000 руб. в месяц при пятидневной рабочей неделе и занятости пять часов в день (160-230 руб. в час). Можно нанять домашнего учителя и на меньшее количество часов, но тогда за каждый час придется платить дороже - от 250 руб.

Домработница

Из соображений политкорректности принято называть ее помощницей по хозяйству. Круг обязанностей такой труженицы выглядит так:

-влажная и сухая уборка квартиры (генеральная, поддерживающая);
-стирка и глажка вещей;
-мытье окон, уход за комнатными цветами;
-выгул домашних животных (по договоренности).
Оплата труда помощницы по хозяйству зависит от графика работы, степени загрязнения квартиры, а также от ее площади. К примеру, генеральная уборка довольно грязной «однушки» стоит от 1 200 руб., а с мытьем окон и балкона - от 3 000 руб. Поддержание чистоты и порядка обойдется дешевле - от 400 руб., если в доме нет домашних животных или детей и ей достаточно появляться два раза в неделю. Если помощница по хозяйству приходит каждый день, закупает продукты и готовит ужин, платить ей придется уже 23 000-26 000 руб. в месяц.

Нередко домработнице поручают полное ведение хозяйства, включая оплату коммунальных услуг, приобретение и ремонт бытовой техники, предметов обихода и т. п. Как только она берет на себя ответственность по планированию трат, ее повышают до статуса экономки, что влечет за собой повышение зарплаты как минимум до 30 000 руб.

В загородный дом удобно нанимать семейную пару с проживанием: человек не рвется к своему мужу/жене и доступен почти круглые сутки. Как правило, супруги полностью освобождают своего работодателя от бытовых проблем, за что получают от 28 000 руб. в месяц плюс бесплатное питание. За дополнительную работу (например, прием гостей, подготовку к пикнику) принято доплачивать.

Водитель

Несмотря на то что сейчас у подавляющего большинства семей среднего класса есть один, а то и два автомобиля, водители стали еще более востребованы, чем раньше. Люди готовы платить деньги, лишь бы только самим не садиться за руль. Кроме того, такая мужская помощь оказывается незаменимой для вечно занятых родителей, которые просто не в состоянии отвозить детей в школу, кружки и секции, а общественному транспорту не доверяют. Ставка водителя на автомобиле заказчика при восьмичасовом дне и занятости 5-6 дней в неделю - до 40 000 руб. в месяц. В его обязанности входит

-подача автомобиля в назначенное время;
-поездки по указанным адресам;
-содержание машины в чистоте и исправном состоянии (мойка, ТО);
-заправка автомобиля.
Некоторым семьям шофер нужен на неполный день или для выполнения разовых поручений. Например, для доставки детей в школу или хозяйственных поездок. Здесь действует принцип «как договоришься». Профессиональные «бомбилы» обычно не прочь поработать за стабильный оклад, нередко и знакомые соглашаются за скромную оплату подбрасывать ребенка до школы. В агентства же, как правило, обращаются водители, которые ищут работу на полный день.

Сиделка

Довольно часто требуется помощь для ухода за тяжелобольными людьми. Обязанности сиделки:

-наблюдение за состоянием больного;
-выполнение назначений врача;
-приготовление пищи и кормление больного;
-гигиенический уход за больным (смена белья, судна и т. д.);
-занятия лечебной физкультурой (при необходимости);
-уборка комнаты.
В зависимости от состояния человека, который нуждается в уходе, зарплата сиделки со средним медицинским образованием (медсестры) при пятидневной рабочей неделе может составлять от 22 000 до 26 000 руб. в месяц. Сиделками могут работать и люди, далекие от медицины, но тогда обязателен опыт по уходу за тяжелобольными, а заработная плата непрофессионалов не превышает 18 000 руб.

31

Как стать стюардессой?

Если хотя бы однажды вам в голову пришел такой вопрос, скорее всего вам присущи авантюризм, тяга к риску и любовь к приключениям. Работа бортпроводника окутана романтикой: небо, самолеты, далекие города и страны... Но все-таки главная функция стюардов и стюардесс – обеспечение безопасности на борту. И если вы решили избрать для себя эту профессию, нужно подойти к ней со всей серьезностью и ответственностью!

Бортпроводниками могут стать девушки и молодые люди с 18 до 27 лет, имеющие среднее, среднее специальное или высшее образование, приятную внешность и рост от 165 до 190 см. Необходимо владеть английским языком, желательно в объеме трех курсов вуза или двухгодичных государственных языковых курсов.

Для того чтобы записаться на обучение, позвоните в авиакомпанию, находящуюся в вашем городе, и уточните, когда происходит набор на курсы, обычно это весна или осень. Затем вас пригласят на собеседование. Самый первый критерий отбора – внешность: стюардесса должна быть приятной и миловидной. У претендентки не должно быть дефектов речи. После собеседования вам дадут направление на медкомиссию (ВЛЭК – врачебно-летная экспертная комиссия), ведь бортпроводники должны обладать стопроцентным здоровьем.

После прохождения медкомиссии формируются учебные группы. Обучение длится три с половиной месяца (хотя в разных авиакомпаниях сроки могут варьироваться). В него входит теоретическая и практическая часть. В теоретическую часть входят специализированные предметы по типам самолетов (каждый бортпроводник имеет право летать только на четырех типах самолетов), дисциплины о безопасности полетов, об оказании медицинской помощи и прочее. На практических занятиях будущих стюардов и стюардесс учат, как вести себя при чрезвычайных ситуациях, например, при эвакуации на сушу или на воду (такое занятие проводится в бассейне), при возникновении пожара на борту воздушного судна (в данной ситуации бортпроводники обязаны подавить панику и эвакуировать пассажиров в течение 90 секунд).

По окончанию каждой дисциплины проводится экзамен в виде теста или опроса. Для того чтобы получить свидетельство международного образца, необходимо пройти обучение на иностранных тренажерах, и если таковых нет в вашем учебном центре, возможны выезды за границу, поэтому необходимо заранее позаботиться о наличии загранпаспорта. В период обучения выплачивается стипендия.

После прохождения курсов вас ждет экзамен, и при положительных оценках нужно будет отлетать тридцать учебных часов с инструктором, после чего выдается сертификат о том, что вы стали бортпроводником третьего класса. Чтобы повысить класс до второго, нужно налетать 2000 часов, до первого – 3000 часов. В месяц по санитарным нормам нельзя летать более 77 часов. Заработная плата зависит от количества отработанных часов и класса стюарда или стюардессы. Кстати, 31 мая отмечается Всемирный день бортпроводника.

Итак, если вам кажется, что именно работа в небе ваше призвание, проявите упорство и настойчивость. Тогда вас ждут полеты не только во сне, но и наяву!
shkolazhizni.ru

32

http://img.lenta.ru/articles/2010/01/16/future/picture.jpg

Профессии будущего

В Великобритании составлен список профессий будущего

Британские исследователи-футурологи при поддержке правительства изучили перспективы рынка труда и выяснили, к каким профессиям предстоит готовиться тем, что сейчас только что пошел в начальную школу или детский сад. В результате наметились 20 перспективных направлений, каждое из которых в потенциале может предоставить сотни тысяч, а то и миллионы рабочих мест.

1

Ожидается, что ученые найдут способ выращивать живые части тела, которые со временем заменят протезы и искусственные органы. Эта область может со временем превратиться в целую индустрию. Помимо исследователей, которые займутся созданием самих органов, понадобятся врачи, которые будут проводить нужные операции, психологи, которые помогут пациентам адаптироваться к новым органам, и дизайнеры, которые сделают "части тела" максимально привлекательными. Кроме того, кто-то должен будет взять на себя маркетинг и продажи кардинально нового продукта на рынке.

2

В другой области, также связанной с человеческим здоровьем, потребуются специалисты, которых составители списка окрестили "наномедиками". Речь идет, в первую очередь, о создании крошечных роботов, которые не только будут помогать врачам лечить пациентов, но и проводить профилактические обследования. Эксплуатация такого оборудования станет отдельной специальностью, а ведь кто-то должен будет еще производить его и поставлять в больницы.

3

Несмотря на неоднозначное отношение общества к генетически модифицированным продуктам питания, составители списка видят в них будущее. Коров, которые будут давать очень полезное молоко, нужно не только вывести как вид, но и выращивать в промышленных масштабах, да и овощам и фруктам, которые заменят нам прививки, потребуется особый уход.

4

В таких условиях продолжительность жизни людей может значительно увеличиться, и население нашей планеты еще немного постареет. Продажи специализированных товаров для пожилых людей вырастут, а новинки в этой области будут востребованы. Взять хотя бы роботов-сиделок и другие технологические приспособления: понадобятся и техники, которые будут оборудовать ими дома одиноких пожилых людей, и медики, которые подберут нужные для каждого пенсионера настройки приборов, и, конечно, те улыбающиеся люди, которые продадут роботов потребителям, сделают скидки и подарят календарик.

5

Следующая область, описанная футурологами, выглядит как сюжетная канва для фантастического рассказа. В не столь отдаленном будущем, когда потоки информации, поступающей ежедневно к каждому человеку, станут еще мощнее, нам понадобится расширять память или даже записывать неактуальные воспоминания на носители. Иногда хочется, чтобы это будущее уже наступило.

6

Неудивительно, что если наука шагнет так далеко вперед, этические вопросы, связанные с исследованиями, станут особенно важными. Решения о том, каким научным направлениям можно давать "зеленый свет", а какие могут привести к катастрофическим последствиям, нельзя будет отдавать на откуп некомпетентным людям, а общественным мнением по этому вопросу слишком легко манипулировать. Таким образом, как считают британские футурологи, выделение этики новой науки в отдельную область - вопрос ближайшего времени.

7

Естественно, дальнейшее освоение космоса тоже приведет к появлению новых профессий и созданию большого количества рабочих мест. Например, когда космический туризм будет поставлен на поток и в космос будут ежедневно отправляться экскурсии, туристы захотят чего-то большего, нежели просто осмотр земных окрестностей. Космические экскурсоводы расскажут им о звездах и планетах, а для пилотирования "прогулочных" кораблей понадобятся дополнительные профессионалы. Ну а если осуществятся планы американских ученых по созданию колоний землян на Марсе, в моду войдет профессия космического архитектора.

8

Сельское хозяйство изменится не только в сторону генетически модифицированных продуктов, но и перестанет быть собственно "сельским": давно уже обсуждаются проекты "вертикальных ферм" в небоскребах прямо в мегаполисах. Это позволит покончить с дефицитом продовольствия, а также поможет разгрузить магистрали, сократив перевозки продуктов питания. Кстати, идея идеальной животноводческой породы для таких "вертикальных фермеров" появилась почти 15 лет назад в фильме "Космические дальнобойщики" - квадратные свиньи помогли бы оптимизировать использование ограниченного пространства.

9

Если в настоящее время с изменениями климата борются сотни тысяч людей, то в будущем в этой области будут трудиться миллионы. Амбициозные проекты, вроде покрытия участков океанского дна слоем металла или установки гигантских зонтиков, направлены не только на борьбу с изменениями климата, но и на обращение этих процессов вспять. Но все они требуют серьезных человеческих ресурсов.

10

По мнению британских футурологов, люди будущего не застрахованы от эпидемий. В случае распространения смертельно опасного вируса потребуются не только врачи и младший медицинский персонал, но и вооруженные силы, которые будут охранять закрытые на карантин города, чтобы воспрепятствовать утечке инфекции за их пределы. Правда, с трудом верится, что кто-то с детства мечтает о подобной работе.

11

Не забыли футурологи и о том, что так интересует московского мэра Юрия Лужкова - управление погодой, и в частности осадками. Правда, в этому году столичные власти отложили обещанный эксперимент с бесснежной зимой (и результаты этого решения москвичи наблюдают на улицах), но в будущем корректировать погоду будут во всех густонаселенных местах. Вопросы о том, где тому или иному облаку пролиться дождем, будут решать специалисты. У Москвы есть все шансы стать пионером в этой области, если мэрия все-таки вернется к своей идее.

12

Большое влияние на повседневную жизнь будущего окажет и то, что все больше сделок осуществляется через интернет. Зачастую в странах, где проживают участники сделок, действуют разные законы, и иногда в конфликтной ситуации им требуется помощь нескольких юристов. Возможно, нынешним юридическим факультетам стоит уже сейчас готовить универсальных адвокатов, которым к тому же придется решать все вопросы в режиме онлайн.

13

Там, где есть виртуальные адвокаты, могут появиться и виртуальные педагоги. Здесь скрываются широкие возможности: например, можно сделать образование более индивидуальным, а учителей - беспристрастными. Правда, для того, чтобы обеспечить совместимость виртуального педагога с группами учащихся, потребуется вдумчивая работа психологов.

14

Еще один способ разгрузить дороги - развитие подводного и воздушного транспорта. Летающие автомобили когда-то фигурировали в каждой второй научно-фантастической книге о XXI веке, и через пару десятилетий они все же могут стать реальностью. Работы здесь много: и новые правила движения, и подводные автоинспекции, и дополнительные категории водительских прав. Да и без этого исследователям есть что создавать для автопрома: например, автомобили с нулевым влиянием на окружающую среду.

15

Процесс индивидуализации коснется не только школьных уроков, но и новостных программ. Часть контента, соответствующего персональным интересам отдельных пользователей, будет подбираться автоматически, но не обойдется и без человеческого вмешательства. Таким образом, в будущем каждый сможет рассчитывать на персональный телеканал и радиостанцию, доступные из любой точки земного шара, которые будут транслировать только то, что ему интересно.

16

Необходимость в другой сфере деятельности, откровенно говоря, назрела уже сейчас. Количество информации о каждом пользователе регулярно увеличивается, и сторонники различных конспирологических теорий уверены, что кто-то отслеживает каждый наш шаг. Если бы появилась общедоступная возможность гарантированно избавляться от части информации о себе, она была бы востребованной. И, конечно, стала бы прибыльным бизнесом.

17

Однако у обилия персональной информации есть и другой аспект. Зачастую мы просто не успеваем следить за всеми событиями, которые нас касаются, и отфильтровывать нужные письма и рассылки от спама (и с этим не до конца справляются существующие сервисы). А паролей и учетных записей у каждого столько, что их хранение делается самостоятельной задачей. Конечно, речь идет не о людях, которые будут помнить наши пароли и вручную разбирать нашу почту, но о создании и поддержании хорошо защищенных сервисов, которым можно будет доверить это занятие.

18

Еще одна сфера деятельности связана с перспективой сделать время самостоятельной валютой: с биржами и рынками, которые дадут возможность обменивать его на что-то другое. Правда, не совсем понятно, чье именно время имеют в виду футурологи и как его менять, например, на нефть или древесину, но обещается, что эта область будет развиваться семимильными темпами.

19

Исследователи предсказывают дальнейшее проникновение социальных сетей во все области нашей жизни. И уже сейчас специалисты беспокоятся по поводу их негативного влияния на нашу психику и межличностные отношения (так, каждый пятый развод в Великобритании оказался так или иначе связан с Facebook). Помогать пострадавшим от социальных сетей будут социальные же работники. Можно ожидать появления специализированных "телефонов доверия": "Если незнакомый человек оставил злой комментарий к вашей фотографии, нажмите 1..."

20

Наконец, последняя область также связана с социальными сетями и блогами. В самое ближайшее время появятся специалисты, которые помогут сделать так, чтобы ваши сетевые дневники, микроблоги, профили в социальных сетях и на форумах полностью соответствовали образу, который вы хотели бы создать. В настоящее время к услугам подобных профессионалов могут прибегать только звезды, политики и топ-менеджеры, но очень скоро они станут доступны каждой старшекласснице.

Профессии будущего в описании британских футурологов могут выглядеть неожиданно, но правительство отнеслось к ним более чем серьезно. Премьер-министр Гордон Браун сказал, что экономика страны и участники рынка труда должны быть готовы к изменениям, а министр науки и инноваций Пол Дрэйсон добавил, что заниматься всеми этими фантастическими вещами придется тем, кто сейчас учится в школах. Что ж, некоторые из этих профессий не лишены романтики - детям можно позавидовать.
www.lenta.ru


Вы здесь » LuxSims » Учеба, профессия, карьера » Профессия