Игра в кости
Азартная игра, в которой используются только игральные кости.
Основной принцип игры в кости — каждый игрок по очереди бросает некоторое количество игральных костей (от одной до пяти), после чего результат броска (сумма выпавших очков; в некоторых вариантах используются очки каждой кости по отдельности) используется для определения победителя или проигравшего. До конца игры может производится произвольное количество бросков.
Одна из древнейших игр — первые прообразы игральных костей найдены в Египте, и датируются они XX веком до н. э. Упоминается в «Махабхарате», «Библии», широко распространилась в Древнем Риме. Имеет множество разновидностей, от простых (выигрывает выкинувший большее количество очков) до сложных, в которых можно использовать различные тактики игры.
Название указывает на то, что ранее в игре использовались кости животных; по некоторым источникам, игра в кости связана с гаданием на костях животных. На это указывает также то, что в древности результат игры являлся изъявлением воли богов.
Существует 5 разновидностей игры:
-Бак дайс, или десятка
-Игра в 13
-Крэпс
-Покер
-Русский Генерал
Домино
Игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков.
На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. Названия игр чрезвычайно поэтичны :"гвоздики в тумане", «войти в пагоду», «прыжок газели».
В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т. д.
-козёл
-морской козёл
-осёл
-телефон (Домики)
Быки и коровы
Логическая игра для двоих игроков. Для игры достаточно иметь бумагу, ручку и уметь считать.
Играют двое. Каждый задумывает и записывает тайное 4-х значное число [1] с неповторяющимися цифрами. Игрок который начинает игру по жребию делает попытку отгадать число. Попытка это 4-х значное число с неповторяющимися цифрами, сообщаемое противнику. Противник сообщает в ответ сколько цифр угадано без совпадения с их позициями в тайном числе и сколько угадано вплоть до позиции в тайном числе. Например:
-Задумано тайное число 3219
-Попытка 2310
-Результат две «коровы» (две цифры 2 и 3 угадано) и один «бык» (одна цифра 1 угадана вплоть до позиции)
Игроки делают попытки угадать по очереди. Побеждает тот, кто угадает первым.
Также имеется настольный вариант игры. Наиболее распространены вариации:
-обычная 4 места для фишек 6 цветов с повторениями [7]
-продвинутая 5 мест для фишек 8 цветов [8].