Шоппинг - Что это такое?
[реклама вместо картинки]
LuxSims |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Шоппинг - Что это такое?
[реклама вместо картинки]
ШОПИНГ-ТЕРАПИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН
Не сегодня замечено, что страсть делать покупки – совсем не шуточная страсть. Она так сладко привязывает к себе, так ободряет и оживляет, залечивает наши душевные раны словно чудо–бальзам…
Вспомните: вы поссорились с бойфрендом вашей мечты (мужем; злым начальником; лучшей подругой) и случайно ноги сами занесли вас в торговый центр. Сначала вы просто хотели печально рассматривать мир, потом решили что-то примерить. Не покупать - Боже упаси! – лишь примерить! От нечего делать или чтобы убедиться, что ваша фигура при всех ваших несчастьях даст сто очков форы лучшей подруге…
В общем, не важно как и что, но вышли вы из магазина счастливой, обвешенной покупками и с почти обнуленной банковской картой или заметно опустевшим кошельком. Теперь, вернувшись домой, у вас два выхода – продолжать радоваться жизни примеряя обновы, или взявшись за голову, сесть посреди всего этого великолепия и предаться угрызениям совести. Что предпочтительнее?
Среднестатистическая советская женщина просто умерла бы от счастья и страха одновременно. Учитывая многие экономические факторы нашего времени, разделить чувства современной женщины на негатив и позитив тоже не получается. Далеко не все могут позволить себе массу незапланированных трат, однако отсутствие денег совершенно не говорит об отсутствии желания делать покупки! В таких случаях, наверное, целесообразно откладывать деньги, чтобы потом купить то, что нужно. И стараться заработать еще! Потому что делать покупки, оказывается, очень полезно!
Американских социологи не поленились провести исследование среди женщин, предварительно научив их записывать подробно все, что касается денежных трат: сколько раз они посетили магазин за определенное время, сколько денег потратили всего и за каждый поход в отдельности. Результаты мне лично понравились!
Покупай, и будешь вечно молодой!
Исследования установили:
- женщины, которые ходили по магазинам 17 часов в неделю или больше и тратили свыше 200 долларов за поход, оказались стройнее, сильнее и гораздо здоровее женщин, которые делали покупки реже и тратили меньше.
- у заядлых посетительниц магазинов меньше морщин, они моложе выглядят, у них выше энергетический уровень и они чувствуют себя моложе своих лет.
- значительная часть любительниц шопинга очень уверены в себе и крайне редко страдают депрессией.
В Стокгольме тоже не ленились, проводили беседы и опросы посетительниц магазинов и вот что обнаружено у шведок:
- женщины, покупающие одежду, чувствуют себя лучше, чем те, кто приобретает кухонную утварь или хозтовары.
- настроение женщин, совершающих несколько «пробежек» по магазинам в течение недели лучше, чем у тех, кто «отрывается» на всю катушку один раз в неделю.
- странным образом любительницы «прикупить чего-нибудь и побольше», обошли своих более скромных подруг в таком пункте, как самоуважение.
Выводы исследований лишь на первый взгляд удивляют. Каждая из нас на личном опыте прекрасно знает, как здорово повышает настроение удачная покупка! Как появляются силы и новые идеи, когда имеешь возможность купить то, что хочешь. Как ползет вверх уровень самооценки, когда, прохаживаясь по очень дорогому магазину, вы понимаете, что вам прямо сейчас по карману… ну, хотя бы одна вещь отсюда! И уже давно не нужно никому доказывать, что абсолютно невозможно чувствовать себя счастливой, если тебе неуютно в магазинах…
Не имея возможности продолжительное время покупать то, чего очень хочется, можно оказаться недалеко от депрессии. Ведь психологи отмечают прямую зависимость настроения, самочувствия и самоуважения от наших финансовых возможностей.
Заложено в нас на века
Даже мужчины–психологи серьезно говорят о том, что женская привычка покупать не очень-то нужные вещи, («барахло», по выражению наших мужей) – это всего–лишь генетическая программа ответственности за семью: подсознательно мы стремимся иметь в доме как можно больше вещей «про запас», «на вырост», «на всякий случай».
Так что колечко, купленное вами по странному душевному порыву, возможно и есть не что иное, как неосознанная забота о будущем: вдруг в голодный год именно это украшение вы удачно заложите в ломбард и купите запас хлеба на всю семью?! Если будете в гостях у своих бабушек, проверьте наличие соли, спичек, муки и сахара. Уверяю, какой-нибудь запас есть и сейчас! И это не глупость, а выработанное за предыдущие века правило. Ведь в памяти человечества - масса экономических крахов, войн и периодов голода. Выживали сильнейшие и «запасливейшие».
Женщины стремились сохранить семейный очаг, для чего просто необходима была «домовитость», запасливость. Если медики утверждают, что наша странная способность накапливать лишние килограммы именно в области живота и бедер – не что иное, как генетическая забота организма о том, чтобы в случае беременности женщина и ее плод не погибли от голода – что же тогда говорить о покупках! Потому мы и чувствуем себя счастливыми в роли покупательниц – накопительниц.
А если это болезнь?!
Страсть к покупкам может стать настоящей болезнью, когда она переходит разумные пределы. Недаром в древней Индии чувство меры считалось такой же добродетелью, как доброта или скромность. Отсутствие чувства меры в покупках может стать серьезной проблемой. К тому же, «заболевают» страстью к покупкам не только очень богатые люди. Перед болезнью, как говорится, все равны. И не только в казино часто проигрывают деньги, занятые накануне под проценты! «Заболевшим» можно лишь посочувствовать - лечить от «шопингомании» у нас пока не научились.
Хотя любой психолог средней руки подскажет некоторые советы:
1. В больших супермаркетах сложнее удержаться от ненужных покупок. Поэтому лучше покупать все в небольших магазинах: продукты – в продуктовом, одежду – в малюсеньком бутике.
2. Не брать с собой большую сумму денег и кредитную карточку.
3. Записывать произведенные траты.
4. Возложить обязанности «закупщика» на другого члена семьи.
Однако, интереснее всего начать копить деньги на какой-нибудь безумный проект. Чтобы для вас он был пока абсолютно недоступен, но очень привлекателен!
Магия новой вещи
Если же в вопросах шопинга вы находитесь на прямо противоположном полюсе – редко и с неохотой посещаете магазины, ненавидите суету торговых рядов, у вас разламывается голова в супермаркетах и торговых центрах – это тоже крайность. Наверное, когда-то вы «перестарались», так что теперь совсем не хочется делать покупки. А ведь покупая, мы получаем положительные эмоции.
Например, каждый человек испытывал на себе магическую силу новой вещи: это когда надев новый костюм, вы начинаете чувствовать себя немного иначе. Увереннее, привлекательнее, лучше. Даже «Джентльмен удачи» Федя Косой мечтал о новом «костюме с отливом». Новая вещь всегда несет в себе радость перемен. А если она действительно к лицу, если окружающие делают комплименты - это допинг для психического здоровья, залог уверенности в себе. А значит – и хорошего настроения, прекрасного самочувствия. Поэтому совершенно серьезно психологи советуют нам делать новые прически, обновлять гардероб или менять интерьер дома. Ведь новая вещь обязательно принесет положительные эмоции и… пополнит запасы!
Ирина КРАСНИКОВА passion.ru
Одержимые шопингом
В России по-прежнему встречают по одежке. Не даром российская уличная толпа - одна из самых нарядных в мире. Если в Европе большинство граждан выглядят одинаково, предпочитая джинсы и ветровки, то у нас женщины готовы потратить всю свою зарплату на очередное пополнение гардероба.
В последнее время многие представительницы прекрасного пола стали жертвами шопинг-мании - страсть к покупкам становится просто маниакальной. Излечима ли эта болезнь?
Моя подруга Женька позвонила мне уже в первом часу ночи: "Понимаешь, никак не могу заснуть, сегодня утром видела обалденные сапоги, и они никак не идут у меня из головы! - Услышала я в трубке жалобный голос. - Представляешь, они стоят 800 долларов, и я готова на все, чтобы их купить!".
То, что Женька неравнодушна к шмоткам никогда не было для меня секретом. Помню, еще в школьные годы она, единственная из класса, продала свой ваучер и купила на него новую кофточку. Тогда ее мама еще корила за легкомыслие - мол, как можно таким образом поступать с ценными бумагами. Правда, жизнь показала, что Женька оказалась права!
В общем, Женька уже в юности убедила себя в том, что нет ничего плохого в том, чтобы тратить деньги на вещи. Имея на руках диплом журналиста, она неожиданно для всех устроилась работать продавцом в дорогой бутик - так можно было приобретать модные вещи со значительной скидкой. Кроме того, она регулярно обходит магазины одежды и обуви, вещевые рынки, выписывает вещи по красочному каталогу и через Интернет, регулярно бывает на распродажах. Подруги удивляются, откуда у нее деньги, если нет ни друга-спонсора, ни заоблачной зарплаты. Секрет прост - в то время, как шкаф полон одежды, в холодильнике - вызывающая пустота. Женькин гардероб пополняется в ущерб желудку, которому приходится довольствоваться йогуртами и сухим печеньем.
Я ничуть не сомневаюсь в том, что Женька купит свои заветные сапоги за 800 баксов, ведь только в этом случае она сможет обрести душевный покой. Другое дело, что шопинг со временем приобрел для нее уже маниакальный характер. "Даже если я иду просто куда-нибудь погулять, то обязательно оказываюсь в модном бутике и не могу удержаться, чтобы что-нибудь не купить, - говорит Женька. - Ты не поверишь, каждый новый сезон я открываю шкаф с мыслью, что мне нечего надеть!"
Я лично склонна полагать, что Женька безнадежно больна ониоманией. Это такое навязчивое влечение делать покупки в неимоверных количествах, не сообразуясь с их необходимостью и последствиями. В 90% случаев ониоманы - женщины. Есть целый ряд причин, которые приводят людей к этому заболеванию. Исследования специалистов выявили, что низкая самооценка, особенно у женщин, заставляет их покупать, покупать и покупать, чтобы стать более уверенными в себе. Эти несчастные "шопоголики" тратят подчас невероятные суммы. Однако серьезные траты не становятся преградой для пагубной привычки...
С некоторых пор я тоже начала замечать в себе признаки ониомании. Во-первых, не могу не зайти в магазин, если вижу, что там крупными буквами написано "Распродажа". Если зайду и найду вещь по приемлемой цене и нужного размера - уже не могу ее не купить. Проносив свитер неделю, чувствую, что вроде бы уже хочется что-нибудь новенького. Между тем, шкаф полон практически новыми вещами. "Что это со мной?" - пугаюсь я и начинаю судорожно искать в себе зарождающиеся признаки страшной болезни. «Может быть, у меня заниженная самооценка? Или мне не хватает внимания, восхищенных взглядов со стороны окружающих?» Но вот мой благоверный, увидев на мне сногсшибательный, по моим представлениям костюм, ничуть на это не среагировал. Он вообще не замечает, когда на мне надето что-то новое. Так для кого же я стараюсь? Ну не для мужа же в самом деле...
И вот мы сидим с подругами на кухне - я, Женька и Марина - и думаем, как нам жить дальше.
Марина - специалист в области рекламы, вообще тщательно скрывает от мужа, какую сумму она ежемесячно тратит на обновление своего гардероба.
«Девочки, я просто обожаю ходить по магазинам в поисках новых нарядов и аксессуаров, - признается Марина. - Честно говоря, я и сама боюсь думать о том, сколько денег трачу на обновки, но не думаю, что когда-нибудь откажусь от своей привычки заниматься шопингом».
Марина утверждает, что поход по магазинам для нее - что-то вроде ритуала, хороший способ снять стресс - очередная покупка поднимает настроение, и вот уже кажется, что день прожит не зря.
Марина хорошо помнит те времена, когда еще училась, жила в общежитии и из скромной студенческой стипендии с трудом выкраивала деньги на джинсы, а китайский пуховик в те времена вообще был недостижимой мечтой. И хотя денег было в обрез, Марина гордилась тем, что одевалась не хуже многих студенток своего курса. Но все же позволить покупать качественные фирменные вещи Марина себе не могла, поэтому ее сегодняшняя «шопинг-мания» - своеобразная компенсация за то, чего она были лишена в юности.
Почти всю свою зарплату и часть денег, который дает ей муж, Марина тратит на обновление гардероба. Сегодня у нее в квартире уже несколько шкафов забито вещами. Она не может остановиться, и даже высокая цена покупки ее не останавливает, хотя это часто приводит к прорехам в семейном бюджете, а муж постоянно просит жить по средствам.
Увы, приходится признать - средняя российская женщина тратит больше денег на свой внешний вид, чем мужчина. Кто из нас не знаком с ситуацией, когда шкаф забит, а одеть нечего? Вот и приходится каждый сезон подыскивать себе что-нибудь новенькое. Да, у вас есть черные туфли, но дело в том, что сегодня такую модель каблуков уже не носят, и чтобы не отстать от моды, нужно срочно бежать в магазин и приобретать новые. А косметика? Все эти кремы, средства для укладки волос, тени, помады, духи. На все восхитительные тюбики и коробочки некоторые дамы тратят едва ли не половину своей зарплаты, в то время как мужчины часто ограничиваются покупкой пены для бритья и недорогого одеколона.
Специалисты заметили, что во время экономических кризисов, когда покупательная способность населения падает, увеличивается количество продажи губной помады. Просто женщины, даже не имея достаточно денег в кошельке, продолжают ходить по магазинам и не в силах уйти без покупки, приобретают самое недорогое - помаду.
Женщина-шопоголик идет тратить деньги, потому что нуждается в новых эмоциях. К сожалению, впоследствии она испытывает ужасное чувство вины и даже злость на саму себя, что может привести к депрессии. В итоге получается замкнутый круг. В то же время, очередная покупка все равно не сможет удовлетворить ее истинных потребностей в общении, человеческом тепле, признании заслуг.
Итак, как же сделать так, чтобы шопинг не разорил вас окончательно?
• Ни для кого не секрет, что приобрести модную вещь можно на распродажах. Цены снижаются, как правило, за месяц до окончания сезона. Акция в магазине может начаться со скидок в 15-20%, а спустя некоторое время, они могут увеличиться и до 50%. Крупные торговые дома устраивают предпраздничные распродажи, например, накануне Нового года. Но бывает и так, что покупателей просто надувают, пытаясь под видом скидки сбыть залежавшийся товар. Тут уж все зависит от того, сможете ли вы отличить настоящую распродажу от ложной. Кстати, выгоднее всего зимние вещи покупать летом, а летние, наоборот, зимой.
• Отправляясь в магазин, имейте точное представление о том, что вам надо купить. Например, вам срочно необходимы джинсы, а вместо этого вы идете смотреть обувь и, конечно же, не можете удержаться от искушения, чтобы не потратить все деньги на новые туфли. Итог - главная цель похода в магазин так и осталась нереализованной и без действительно необходимой вещи вам придется обходиться еще вплоть до следующей зарплаты. А самое главное - вы же не планировали покупать эти туфли, просто это как-то само собой получилось. Поэтому еще одно главное правило - постарайтесь контролировать себя.
• Не покупайте вещи меньшего размера. Одежду, которая вам велика, можно ушить, а где гарантия, что вы обязательно похудеете, и деньги не будут выброшены на ветер?
• Собственно говоря, а почему надо тратить все лишние деньги на вещи? Не лучше ли их потратить на себя? Например, вместо новых сапог можно оплатить семестр занятий на курсах иностранного языка или совершить небольшое путешествие.
Помните, что женщине ее гардероб обходится ровно во столько, сколько она готова на него потратить. А личный успех зависит только от вас, а не от вашего гардероба. Если по одежке встречают, то провожают все-таки по уму.
Анна Фернандес-myjane.ru
ШОППИНГОМАНИЯ
Есть люди, которые не могут пройти мимо витрины, что не полюбоваться выставленными там товарами, это нормально. Но беда, если человек не может выйти из бутика или торгового центра с пустыми руками, который обязательно должен что-то купить, не заботясь о цене и о возможностях своего кошелька.
Для этих людей, число которых в промышленно развитых странах, по данным международных исследований, постоянно увеличивается, в скором будущем может наступить облегчение, оно вряд ли оздоровит банковский счет, но, по крайней мере, придаст минимум респектабельности неуемной жажде приобретения. Непреодолимую тягу к покупкам, вероятно, признают настоящим заболеванием.
Больше всего от этого феномена страдают в англосаксонских странах: в среднем каждый десятый взрослый. А по данным самых последних исследований, у 50% девушек в возрасте от 14 до 18 лет в Италии, Шотландии и Испании проявляются симптомы так называемого "импульсивного шопинга". По мнению психиатров и психологов, настал момент дать название этому так широко распространившемуся расстройству: "шоппингомания". Лорин Коран, психиатр из Стэндфордского университета, полагает, что это заболевание будет внесено в перечень ментальных патологий. К мнению американского ученого присоединяются и его европейские коллеги: "Речь идет об особенном расстройстве, признание этого расстройства может принести лишь пользу. Оно не менее серьезно, чем табакокурение и алкоголизм. Его нельзя недооценивать", - говорит Хельга Диттмар, психолог из Сассекского университета.
Жертвами безумной гонки за покупками являются, в основном, состоятельные женщины в возрасте до 40 лет. И именно этот факт, по мнению ученых, привел к запоздалой идентификации заболевания: "На протяжении долгого времени этот синдром рассматривался как порок богатых и скучающих женщин. Эта ошибка стоила жизни нескольким людям, которые из-за неспособности прекратить делать покупки и роста долгов покончили жизнь самоубийством", - рассказывает Адриенн Бейкер из Regents College.
"К страдающим шоппингоманией следует относиться с пониманием, в основе этой болезни лежат низкая самооценка, одиночество, депрессия, человек пытается вылечиться путем траты денег, - говорит Гленн Вильсон из Британского института психиатрии. - Типичный пример: женщина вырастила детей, она ощущает пустоту, она не чувствует себя привлекательной, думает, что муж ее игнорирует. Но это порочный круг: с одной стороны, бездумная трата денег приносит чувство облегчения, но с другой - вызывает негативные последствия, такие, как чувство вины и стресс".
От этого расстройства страдают не только женщины. Если они предпочитают покупки, связанные с внешним видом: платья, туфли, косметика, драгоценности, то мужчины покупают вещи, которые считаются символом власти и престижа: сотовые телефоны, компьютеры или спортивные тренажеры. К числу самых известных "маньяков" можно отнести Элтона Джона: за 20 месяцев он потратил 60 миллионов евро, из них около 500 тысяч - на цветы.
В Соединенных Штатах шоппинг-зависимость пытаются лечить препаратом цирамил, анти-депрессантом, аналогичным прозаку. По мнению ученых, этот препарат позволяет достигать удовлетворительных результатов. Но не все с этим согласны. "К сожалению, это компромисс, следует добраться до истоков проблемы и решить ее", - говорит Роберт Лефевер, директор Promis Recovrey Center, центра, где изучаются и лечатся такие болезни, как алкогольная и нарко- или шоппинг-зависимость. "Анорексию не вылечить, если заставлять больного есть, - говорит он. - Вряд ли шопинговый маньяк сможет освободиться от своей зависимости при помощи лекарственного препарата".
10 ошибок шоппинга
Дважды в год шопоголики испытывают адские муки, бродя по распродажам и пытаясь купить все, что продается с хоть какой-нибудь скидкой. Дважды в год –летом и перед Новым годом магазины и бутики устраивают распродажи. Во время распродаж в магазинах творится что-то невероятное – толпы дам пытаются смести с витрин все более-менее ценные экземпляры, и получают в итоге дыру в бюджете и кучу ненужных вещей. Попробуем классифицировать основные ошибки, которые мы совершаем в процессе шоппинга на распродажах.
1. Мы присматриваемся к ассортименту магазинов до начала распродажи.
Естественно, мы это делаем. Перед новым годом, к примеру, мы инспектируем торговые центры, покупая подарки родным и знакомым. Не проходить же мимо магазинов одежды? Надо изучить все, что там продается, и запланировать поход туда в период распродажи. В итоге мы находим потрясающую вещь, которая нам нравится и подходит по всем параметрам, за исключением цены. Вернувшись в магазин через месяц, мы ее не находим. Шансы встретить эту вещь на финальной распродаже стремятся к нулю. Потому что сотни таких же желающих уже побывали в этом магазине, и у кого-то из них нашлась достаточная сила воли, чтобы не экономить и не ждать снижения цены. Если вы нашли вещь, о которой вы мечтали, стоит задушить свою большую жабу и потратиться.
2. Мы скупаем остатки коллекции, в которой представлены оригинальные и ультрамодные в этом сезоне вещи.
К этой категории вещей относятся модели, учитывающие самые последние тенденции сезона – вроде вышитых стразами джинсов, или супер-мини юбок в клетку. Они яркие настолько, что их нужно носить ровно один сезон – и ни днем больше. Потратиться на распродаже лучше на что-то более нейтральное и классическое, иначе в следующем сезоне вы будете выглядеть нелепо.
3. Услышав о начинающихся распродажах, мы решаем посвятить шоппингу весь день, чтобы обновить гардероб.
Шоппинг – не цель жизни. Это всего лишь еще один способ отдыха. Ехать в магазин за новыми вещами – занятие бесперспективное. Лучше выспаться, позавтракать, приехать с подругой в какой-нибудь большой торговый центр, и не спеша ходить по магазинам. Сделать перерыв на кофе, обед или легкую болтовню – и можно продолжить. Вечером зайти в кино, а уже потом ехать домой и хвастаться покупками.
4. Мы теряем волю.
Увидев большую корзину с надписью «Все по 99 рублей», в которую свалено бог знает что, не торопитесь. Подумайте – нужна ли вам еще одна пара дешевых перчаток? Сумочка, которая снова не подойдет ни к одним туфлям? Ремень из кожзаменителя, который треснет на третий день носки? Даже учитывая смешную цену этих вещей, если они вам не нужны – это выброшенные на ветер деньги.
5. В погоне за дешевизной мы жертвуем удобством.
А зачастую и разумом. Мы покупаем платье, которое чуть-чуть жмет в талии, и рассчитываем похудеть на пару сантиметров. И хорошо, если нам это удается – какой-никакой, а это мотив для поддержания стройности. Но забываем о том, что это вещи служат нам, а не мы вещам. Не стоит становиться жертвами шопоголизма.
6. Мы считаем, что если вещь можно купить дешево, ее не стоит примерять.
Помните о том, что в магазинах мы не тратим деньги, мы покупаем одежду. И поэтому нужно убедиться, что вещь подходит нам по всем параметрам, а не просто набрать ярких тряпочек, которые будут висеть в шкафу мертвым грузом. И если вы дома наденете эту вещь и убедитесь, что она вам не подходит – вам не удастся вернуть ее в магазин, потому что вещи, купленные с уценкой, обратно не принимаются.
7. Мы покупаем первую попавшуюся под руку вещь, потому что боимся уйти без покупки.
Проходив по магазинам весь день, мы понимаем, что ничего не купили. Нам обидно, и это естественно. Более мнительные личности начинают горевать о своей нестандартности и хватают первую более-менее приличную кофточку в последнем магазине, на который еще хватило сил. Не важно, что это не кофточка мечты, мы думаем, что ее все равно получится пристроить к какой-нибудь юбке и даже удастся надеть пару раз. Это – ошибка. Вы думаете, что вы нестандартны? Это же замечательно! Уникальность еще никогда не называли недостатком. Понятное дело, что вам не привыкать бегать в поисках вещей вашего размера и стиля, но, поверьте, результат того стоит. Если выбирать между модой, которая по сути своей есть шаблон и вашим оригинальным стилем – выбирайте стиль.
8. Мы зацикливаемся на определенной вещи и, не найдя ее на распродаже, отказываемся купить что-то еще.
Здесь все просто. Если вы ехали за пальто определенной марки, цвета такого-то, размера такого-то, артикул такой-то и его нет в магазине – значит, не судьба. Если на этом пальто сошелся клином белый свет – поинтересуйтесь у консультантов, есть ли у вас шансы встретиться с этим пальто еще раз – вполне возможно, что вы найдете его в стоковых магазинах. Если вам просто нужно новое пальто – поищите что-нибудь стилистически похожее.
9. Мы боимся пропустить сезон скидок и не знаем, будут ли скидки расти.
Распродажи устраиваются дважды в год, перед обновлением коллекций, плюс рождественские сейлы, скидки на которых могут достигать 50%. Размер и увеличение скидок зависят только от политики магазина. На тотальных распродажах скидки достигают 90% (апрель-май для зимних коллекций и август-сентябрь для летних), но более-менее оригинальные вещи, естественно, раскупаются в первую очередь и до них не доживают. Распродажи в дорогих бутиках более скромные – скидки там растут постепенно, но, учитывая начальную стоимость, итоговая цена не может не радовать. Даже сейчас вы можете купить коллекции лета-2006 совсем дешево. Точно также дубленки и куртки этой зимы глобально подешевеют к концу лета-2007.
10. Мы тратим на распродажах весь семейный бюджет.
Это – самая большая ошибка, которую можно совершить. Сколько бы не щебетали ваши подруги о том, как им тяжело дожить до зарплаты, просадив все деньги на обновки, вы себе и представить не сможете, как это бывает на самом деле. Можно потратить много, можно потратить очень много, но ни в коем случае не тратьте все. Рецепт от этой ошибки прост: возьмите с собой ровно столько, сколько вы планируете потратить и добавьте еще 15% от этой суммы на тот экстренный случай, если вам вдруг встретится именно та вещь, о которой вы так долго мечтали. Удачных покупок, дорогие шопоголики. И пусть походы по магазинам будут приятными.
Как правильно делать покупки?
Некоторые люди просто обожают ходить по магазинам, даже если в кармане у них ни гроша, покупать им ничего не надо, да и присматривать на будущее тоже нет необходимости. Бродить из отдела в отдел, внимательно рассматривать каждую мелочь, глазеть на манекены и витрины доставляет им настоящее наслаждение. Для других же, напротив, необходимость отправиться в ближайший супермаркет зачастую превращается в настоящую пытку. Ну, не любят они эти магазины с их сезонными скидками, большими распродажами, выгодными предложениями. А если в них еще и не налажено на должном уровне обслуживание покупателей и к тому же грубые продавцы, то тут уж совсем не до смеха… Если вы принадлежите к числу таковых и не только, то несколько практичных рекомендаций вам пригодятся…
1. Первое правило гласит: ходим по магазинам только в хорошем настроении! Говорят, что некоторым покупки или сам процесс способны поднять настроение. Кто-то даже хождение по магазинам использует в качестве своеобразного лекарства от депрессии. Может быть, настроение тем самым вы себе и поднимете, но надолго ли? Ведь вещи, купленные в состоянии депрессии или тоски, как известно, редко бывают удачными. В результате покупка, сделанная в состоянии расстройства, скорее всего, будет вам напоминать только об этой неприятности и ни о чем другом.
2. Шопинг, как правило, это процесс не совсем быстрый, а наша психика устроена таким образом, что адекватно мы способны воспринимать только определенное количество информации. Далее приходит усталость, цель купить нечто стоящее пропадает, а желание поскорее закруглиться с выбором становится самым жгучим.
Если вам предстоит долгий поход по магазинам, обязательно делайте перерывы. Передохните, выпейте чашечку кофе или чая, позвоните любимым, поболтайте с подружкой или просто посидите на скамеечке пару минут и постарайтесь хоть как-то отвлечься.
3. Собираясь по магазинам, обдумайте свой гардероб. Если вы хотите купить одежду, одевайте то, что будет легко и удобно снять во время примерки. Обувь также должна быть максимально комфортной.
4. Ходите по магазинам только в подходящей компании, а иногда вообще лучше в одиночестве. Берите с собой только тех людей, кто действительно может дать вам дельный совет, мнение которых для вас имеет значение, тех, кому вы доверяете.
5. Определите для себя наибольшую и наименьшую сумму, которую вы готовы выложить за приглянувшийся товар.
6. Если есть такая возможность, ходите по магазинам в рабочие дни или рано утром в выходные. Согласитесь, когда в отделе не так много народу, намного проще, удобнее и быстрее можно разглядеть, померить или протестировать товар.
7. Нельзя бояться продавцов. Бывает такое, что покупатель не решается приобрести ту или иную вещь только по одной нелепой причине – ему неудобно беспокоить скучающего в уголке продавца. Или можно наблюдать случаи, когда потребитель, долго рассматривая или примеряя выбранную вещь, затем просто боится признаться, что ему еще нужно подумать. Помните, продавец просто выполняет свою работу. Он обязан дать вам достоверную и полную информацию о товаре, а если что-то не так, то вы спокойно можете уйти, выгонять из магазина или заставлять вас делать покупку никто не в праве.
8. Если вам предстоит серьезная покупка, будь то мебель, сложнобытовые предметы и т.д., не спешите. Проверьте репутацию фирмы, с которой собираетесь иметь дело. Убедитесь, что предлагаемые сроки и условия продажи, доставки, сборки, гарантии вас удовлетворяют. Всегда внимательно читайте договор! Требуйте внесения в него пунктов, которые могут вас защитить, а также подробного описания результата заказа. Если возникают разногласия – подумайте, прежде чем соглашаться с условиями.
9. Не оплачивайте услугу (заказ) полностью до ее оказания, как бы идеально не выглядел образец. Если продавец не согласен отказаться от полной предоплаты, есть смысл задуматься. Может быть, лучше подыскать фирму, где оплата производится по результату?
10. И, наконец, помните, что вы – потребитель, а это значит, что вас охраняет закон. Вся беда только в том, что зачастую мы не знаем, не интересуемся или ленимся воспользоваться своими правами. А зря…
Приятных вам покупок и верного выбора!
shkolazhizni.ru
Заложник супермаркета, или Как тратить деньги с умом?
Вам знакома ситуация, когда, набрав полную тележку полезных и бесполезных товаров, вы подходите к кассе и с ужасом думаете, а хватит ли вам наличных? А затем, прибегнув к спасительной электронной карте и полностью расплатившись, приносите покупки домой и ломаете голову, куда приткнуть новые милые безделицы и как побыстрее съесть купленные продукты, чтобы они не испортились.
Впрочем, такая история – не редкость. В одном из исследований психологии покупателей было обнаружено, что женщины часто делают покупки импульсивно, и у многих из них не хватает денег для оплаты покупок.
Как супермаркеты манипулируют покупателями? Существует легенда о том, что супермаркеты используют секретные технологии для повышения продаж. Например, специальное освещение, которое замедляет движение глазных яблок, поэтому покупатель впадает в состояние транса. На самом деле, в арсенале маркетологов и мерчендайзеров есть «фишки» попроще, но тоже действенные.
Фишка первая: «Усыновивший двух детей третьего получает бесплатно».
В магазинах часто предлагают наборы товаров: купите две упаковки сигарет, и вы получите подарок. Но магазин при этом получает больше прибыли, чем если бы вы купили одну упаковку, а подарка не получили.
Фишка вторая: «Раскладка товара».
Лучше всего в магазинах самообслуживания раскупают тот товар, который лежит на уровне глаз. Поэтому на эти полки кладут товары более дорогие.
Фишка третья: «Изобилие».
Во время исследования в супермаркете была установлена скрытая камера. С ее помощью регистрировали количество мигания глаз у покупателей. Обычно у человека глаза мигают 32 раза в минуту при сильном волнении, до 60 раз при состоянии напряжения и до 20 раз в расслабленном состоянии. Было установлено, что во время выбора товара у женщин глаза мигают до 14 раз в минуту. Такое бывает в состоянии транса. Женщины могут быть настолько поглощены рассматриванием товаров, что не замечают окружающих, ударяются о полки и спотыкаются о ящики. Почему этот прием больше действует на женщин, нежели на мужчин? Психология женщины такова, что ей легче выбрать товар на месте, выбрать из того, что ей предлагают. Мужчины же обычно идут в магазин, зная заранее, что они хотят купить.
Фишка четвертая: «Распродажа».
Слово «распродажа» магически действует на покупателей. Это слово как бы служит знаком, что качественный товар будет доступен по цене. Бывает, что на распродаже вы действительно найдете что-нибудь интересненькое… Но чаще на распродажу отдают залежавшийся товар, который пользуется низким спросом.
Фишка пятая: «99 рублей 99 копеек».
Этот прием давно известен продавцам. На товар устанавливают цену 1239 рублей 80 копеек или 1798 рублей. Покупатель воспринимает в первую очередь то, что товар стоит «90 с чем-то рублей», и такая цена кажется отличной от цены 100 рублей. Хотя разница составляет всего одну копейку.
Фишка шестая: «Иллюзия доступности».
Товар в магазинах самообслуживания можно потрогать и пощупать руками. При выборе товара нет барьера в виде стойки и продавца, которого нужно просить что-то показать. А, взяв в руки товар, мы поддаемся влиянию упаковки, которую старательно продумывал производитель. Очень убедительно действуют аппетитные картинки, графики ускоренного роста волос под влиянием шампуня, значки «Лучший товар года» и т.д.
Фишка седьмая: «Запахи».
Людям нравятся запахи печеного, и многие гипермаркеты имеют свою пекарню. Запах печеного хлеба привлекает, вызывает положительные ассоциации.
Манипулируют покупателями не только супермаркеты. В магазинах одежды или мебели продавцы тоже зачастую используют свои приемы. С улыбкой предлагают примерить брюки, услужливо показывают товар, заметив ваш интерес. И как-то неудобно уйти, ничего не купив…. Против потребителя «воюет» целая армия маркетологов и мерчендайзеров, психологов и специалистов по рекламе. Пишутся тонны книг о том, как привлечь покупателя, проводятся исследования и обучающие семинары для продавцов…. Что же может противопоставить человек, на которого направлены эти воздействия, в ответ?
В импульсивных покупках заложены эмоциональные аспекты, которые не осознаются. Если мы поддаемся на уловки, то поступаем бессознательно. Покупки просто приносят удовольствие, равносильное оргазму. Кроме этого, при покупках нами движет желание свободы. Мы не можем выбрать своих родителей, своего начальника, не можем позволить себе сменить работу, которая осточертела. Зато можем выбрать себе носки. Покупки заменяют свободу, создавая иллюзию выбора….
Осознавать, почему ты хочешь именно сейчас купить именно эту вещь – это единственный универсальный способ противодействия импульсивным покупкам. Придя в магазин, сохраняйте ясность сознания и способность критично мыслить. Спросите себя, прежде чем ухватиться за очередную вещичку, что вами движет сейчас? Действительно ли вы хотите ее купить, или покупку вам навязал ловкий продавец?
Кто много зарабатывает, тот много тратит. Такова жизнь: мы зарабатываем и тратим, зарабатываем и тратим…. Таков кругооборот денег в природе. Что же делать? Меньше тратить? Это похоже на скупердяйство! Но мы можем выбирать, как зарабатывать и на что заработанное тратить. Делайте покупки осознанно!
shkolazhizni.ru
Шопомания – болезнь умной женщины
"Хорошие девочки от огорчения плачут, плохие — пьют, умные отправляются по магазинам». Этому учат популярные «креативы», обошедшие весь Интернет. И они недалеки от правды. Те ощущения, которые ты получаешь во время шопинга, дают тебе нечто такое, что помогает справиться с депрессией, плохим настроением, стрессом и скрасить даже самый неудачный день. Что же такое ты испытываешь во время шоппинга, и когда пора идти лечиться от шопоголизма.
Что ты получаешь кроме покупок?
Первое приобретение во время шоппинга – адреналин. Ради этого «наркотика» люди прыгают с мостов, гоняют на бешеных скоростях и ходят под куполом цирка, а в магазине, в теплом, красивом и ярком помещении мы получаем дозу адреналина в бонус ко всем вещам и сувенирам, которые покупаем.
Второе, что ты получаешь во время шоппинга – иллюзию независимости. Но помимо власти над вещами, которые переходят в твою собственность, ты завладеваешь некоторыми атрибутами власти от продавцов: уважение, услужливое обращение, льстивые похвалы: «Ах, как идет вам эта кофточка», «так здорово на вас сидит!», «не хотите ли чашечку кофе?» — не хватает, пожалуй, классического: «Чего изволите-с?».
Один из самых сильных человеческих страхов наряду со страхом смерти — боязнь не состояться в этой жизни. И поэтому третье, что дает шоппинг — иллюзию состоятельности. Ты имеешь контроль над вещами, тебе «поклоняются» продавцы, тебя радует владение покупками, и какой радостной тяжестью ощущаются фирменные пакеты с покупками. Кредитные карточки намекают о принадлежности к некоему «избранному» меньшинству, а торговые центры своими тысячами огней подчас похожи на дворцы, где ты — важный гость.
От такого обилия не трудно и в зависимость попасть. И каждый раз бежать по магазинам, как только что-то не заладится, или просто так — за очередной порцией сладкого гормона и ощущением власти над своей жизнью.
Конечно, нельзя называть человека алкоголиком, если он иногда выпивает с друзьями, и даже если однажды напился до полного беспамятства, его рано лечить. Но если ты обнаружила у себя более пяти признаков зависимости от магазинов — обязательно обратись к психологу. Дело в том, что шопомания, как и любая другая мания, лечится только одним способом: повышением личностного самосознания.
Причины шопомании:
Однообразие в жизни и семье
Магазины дают ощущение полноты и разнообразия жизни: тысячи разных образов, многочисленные зеркала, музыка и чудесные запахи, веселые и беззаботные призывы к покупкам помогают восполнить недостаток эмоций в семье. Поэтому, как только захотелось по магазинам — спроси себя, так ли тебе нужна седьмая юбка, или, может быть, лучше сходить в кино вместе с тем, кто рядом?
Одиночество и скука
Когда нечем заняться, забот и хлопот нет — выход энерегии необходим. Магазины первыми приходят на ум: можно просто пройтись, без покупок и обязательств… Но если в кармане есть деньги, то очень сложно оставновиться и не купить то, что понравилось.
Низкая самооценка
Если тебе кажется, что жизнь проходит мимо, на работе не ценят, а мужа нет и на горизонте в твои 28, подумай, может ну их, эти магазины, может лучше написать картину и показать ее на какой-нибудь выставке? Или, например, заняться спортом. Мужчинам очень нравятся подтянутые фигурки девушек. Так проще поднять самооценку.
Коммуникативный вакуум
Проще говоря, когда поговорить «по душам» не с кем, на помощь приходят магазины. Там и поговорят с тобой, и посочувствуют иногда (если правильно магазин выбрать), и посоветуют что купить. И ты с благодарностью делаешь покупку…
Ты шопоголик, если:
1. Во время покупок ты перестаешь анализировать, что покупаешь, где будешь это носить, насколько это подходит твоему стилю.
2. В конце шопинга и сразу после него, разглядывая купленные вещи, начинаешь злиться: «Эту ерунду мне втюхали...»
3. Ты систематически начинаешь покупать «не те» вещи. К сожалению, понимаешь ты это слишком быстро, чтобы успеть насладиться вещью, но слишком медленно, чтобы вернуть ее.
4. Желание идти по магазинам появляется, когда ты злишься, недовольна, или просто тоскуешь. «Пойти по магазинам развеяться», — фраза потенциального шопоголика.
5. Даешь себе слово: «теперь-то уж буду думать, что покупаю!» А потом снова срываешься. Взяться снова за старое — признак зависимости.
6. Чувствуешь, что «жизнь проходит мимо», если долго не посещаешь магазин. Примерно то же испытывают все зависимые от алкоголя или курения. Тебе повезло с другой слабостью.
7. Из-за твоих безрассудных покупок возникают ссоры в семье, проблемы на работе, ты ругаешься с друзьями, но не можешь остановиться, даже мозгами понимая, что уже пора.
Ониомания, или магазинная зависимость — это навязчивое желание делать покупки в неимоверных количествах. Очень важно осознать, что происходит с тобой, с твоей жизнью, чем и как она управляется. Посмотреть на это все со стороны с помощью специалиста и потом решить, хочешь ли ты сама управлять своей судьбой, или готова отдать ее в руки случайных маний и увлечений. Готова ли ты взять на себя ответственность за свой выбор, как одежды, так и любимого человека. И готова ли ты научиться пользоваться такой привлекательной и такой опасной свободой выбора, и позволить самым близким делать свой выбор…
http://www.shpilka.ru/
Опять нечего надеть? Женские слабости и как с ними бороться
Женщина должна быть одета так, чтоб ее хотелось раздеть.
Коко Шанель.
Как говорил кто-то из Великих и Здравомыслящих, у женщин есть три основные проблемы:
1. Нечего надеть.
2. Что-то купить – желательно со скидкой.
3. Запихнуть свежекупленное в шкаф, в котором уже нет места для новых вещей.
Женские слабости (наши, родные!), которые способствуют бесцельной трате денег:
Жадность.
Если на вещичку снизили цену в 2 раза (а на всех ценниках есть место как для старой, так и для новой цены), шаловливые ручки так и тянутся к кошельку: я ведь не трачу, я экономлю! Вопрос о необходимости десятой кофточки уползает на задний план – а зря! Сделайте паузу перед покупкой, подумайте, почему эта вещичка оказалась настолько никому не нужной, что ее цена упала наполовину. А если она никому не нужна – то зачем Вам такая «шикарность»? Вспоминается Домовенок Кузя со словами «Я не жадный, я домовитый!», разве Вы хотите быть похожей на бездомного неряшливого домовенка, даже такого симпатичного?
Стремление соответствовать: быть модной, нравится мужчинам, выделяться на общем фоне.
Мода – это дорого. Высокая мода – это бизнес или увлечение для тех, у кого много денег. Даже если Вы скупите последнюю коллекцию Армани (мечтать не вредно), никто не гарантирует, что на Вашей фигуре это будет смотреться так же потрясающе, как и на модели с 42-м размером. У каждого свои особенности и не только во внешности. Лучше быть стильной, чем модной.
Спешка в покупках.
Нет времени сходить в несколько магазинов, а не в ближайший, нет времени тщательно рассмотреть, примерить одежку и подумать: «А с чем я буду это носить?» Если новую вещь нельзя подобрать хотя бы под две уже имеющихся, может, это не самая срочная покупка?
Навязчивость или вежливость продавцов.
Он полчаса потратил на обслуживание, нашел что-то специально для Вас и теперь просто неудобно уйти с пустыми руками.
Боязнь остаться без обновки вообще.
Целый день бегала по магазинам и не нашла ничего подходящего, купила что-то в последнем бутике. Если за целый день ничего не нашла – значит, или сама не знала, что искала, или Вам это не надо, или просто не повезло.
Выход: оставить покупку на потом, а не растрынькивать деньги без необходимости.
Разностилевость.
Нежная кофточка с рюшиками+ кожаная юбка на заклепках+ велюровый беретик+ спортивная ветровка+ туфли на шпильке = дорого и все равно нечего надеть. Кто Вы, романтичная барышня, классическая леди или уверенная и раскованная спортсменка? Умение сочетать вещи разных стилей – это высший пилотаж на грани безвкусицы, будьте осторожны!
Неумение копить.
О вреде потребительских кредитов не писал только ленивый. Если Вы не можете позволить себе шубку за 500$, разве можно покупать ее в кредит за 850$ (это если считать вместе с процентами)?
Мечтательность.
В каталогах одежды часто показаны красивые женщины в окружении восхищенных мужчин. Но ведь если Вы купите именно эту юбку, а все остальное (лицо, кожа, волосы, отсутствие улыбки) останутся таким же – то ни один мужчина более внимательно не посмотрит на Вас.
Любовь к брендам и этикеткам.
Это не поддается логике. Все знают, что половина вещей производится на Малой Арнаутской, и все равно волшебные слова «Гуччи», «Версаче», «Армани» завораживающе действуют на психику и опустошительно – на Ваш кошелек.
У меня есть другие волшебные слова, которые помогают поддерживать кошелек и шкаф в относительном порядке: необходимость, качество, цена.
Эти слова позволяют покупать только нужные и подходящие именно мне вещи. Каждый раз перед тем, как отдавать деньги за товар, я спрашиваю себя:
Оно мне надо?
Насколько качество соответствует цене?
Можно ли купить это дешевле, не теряя в качестве, удобстве и не тратя намного больше времени?
P.S.
Если знаете формулу получше – давайте делиться.
Что такое аромамаркетинг? Управление потребителем
В погоне за продажами компании используют все новые и новые средства привлечения клиентов. Кроме традиционных визуальных средств маркетинговых коммуникаций в России (вслед за зарубежными странами) стал входить в моду сенсорный маркетинг. Он основан на подключении всех 5 органов чувств человека: зрения, осязания, слуха, вкуса и обоняния. Именно обоняние взято в основу аромамаркетинга и аромадизайна.
Аромамаркетинг - комплекс мероприятий по использованию запахов. Практикуют как и аромадизайн помещений, подарочной продукции, событий (BTL), так и нейтрализацию запахов.
Арома-клининг (т.е. нейтрализация) применяется в различных ситуациях. Многим знакома проблема, когда в офисных, торговых помещениях, ресторанах, гостиницах и других местах различные специфические запахи смешиваются в неприятное сочетание. В таких случаях атмосфера помещения может отпугнуть клиентов и покупателей. Поэтому компании стараются не скупиться на ароматизации помещений. Свежий, чистый воздух дает ощущение комфорта, а ведь внутренние ощущения покупателя переносятся и на товар, который ему предлагают.
Кроме того, по понятной причине, арома-клининг активно используется в туалетных и курительных комнатах.
Ароматизируют сувениры и подарочную продукцию. Часто это связано с сезонностью, например, запах мандаринов или ели увеличит продажи новогодних сувениров, запах цветов повысит спрос на сувениры к Дню Святого Валентина или 8 марта.
Существует и так называемое аромабрендирование. Компании, работающие в сфере аромадизайна, разрабатывают ассоциативный ряд между определенным запахом и торговой маркой. Действительно, такую ассоциацию практически невозможно украсть или скопировать, чего нельзя сказать о визуальных логотипах, слоганах, рекламных компаниях.
Так же практикуется и ароматизация событий, таких как показы мод, презентации, промоакции, праздники и т.д. Все эти мероприятия ставят перед собой цель максимального привлечения внимания, чего можно легко добиться с помощью запахов.
И, конечно, одна из главных услуг - аромадизайн помещений. Где он только не используется! Представьте себе запах свежей выпечки в магазине, запах кофейных зерен в ресторане, горячего попкорна у входа в кинотеатр. Бутики благоухают ароматом Chanel №5, мужские магазины - хорошим табаком, офисы туроператоров - экзотическими фруктами. Все это способы воздействия на целевую аудиторию.
Ароматизацию используют в ресторанах, кафе, клубах, кинотеатрах, театрах, казино, бутиках, супермаркетах, гостиницах, фитнес-центрах, медицинских клиниках, офисах и других подобных помещениях.
Ароматы предлагают самые различные: освежающие, экзотические, сладкие, нежные… Распространяются они с помощью диспенсоров (автоматических ароматизаторов). Они могут быть различных форм, основаны на различных принципах ароматизации, рассчитаны на разные объемы помещения. Диспенсоры встраиваются в предметы мебели, системы кондиционирования и вентиляции. Все они имеют индивидуальные настройки, работая в те часы, когда необходима ароматизация, легко вписываются в интерьер.
Многими известными компаниями проводились эксперименты по аромамаркетингу. Все они отметили значительный прирост продаж от 5% до 150% и более. Запах рядом с местом продажи практически нельзя не заметить, он всегда обращает внимание клиента на товар, так как неожиданно появившийся приятный аромат не приедается, как вывески и реклама.
Сфера аромамаркетинга усиленно развивается и пользуется спросом, разве это не говорит в его пользу?
shkolazhizni.ru
Антикризис-шоппинг
Сложно представить себе современный мегаполис без супермаркетов – за последние несколько лет эти удобные, просторные магазины прочно вошли в повседневную городскую жизнь. Цены в супермаркетах, как правило, заметно ниже, чем в среднем по городу – но вот парадокс – именно это толкает покупателей оставлять в кассах значительно большие суммы, нежели в обычных магазинах.
Почему так происходит и возможно ли реально сэкономить свои средства при посещении супермаркетов? На первый взгляд вопрос звучит немного наивно, но возможно, наши советы смогут пригодиться вам в условиях глобального финансового кризиса.
Первые в мире супермаркеты появились в 30-ых годах прошлого века благодаря предприимчивому американцу Майклу Каллэну. С тех пор поведение и психология покупателя всесторонне изучена, появилась даже специальная наука – мерчандайзинг, объясняющая, где и как разложить товар, чтобы вытянуть из вашего кошелька максимальное количество купюр.
Помимо этого, владельцы торговых сетей научились тонко манипулировать покупателями, играя на человеческих слабостях: товары, которые можно свободно брать с полок, промо-акции, накопительные программы, скидки и бонусы, приятная музыка, даже особые ароматизаторы в торговом зале – все это призвано задержать вас у красиво оформленных прилавков, усыпить бдительность и заставить раскошелиться.
Если, выходя из магазина, вы в очередной раз отмечаете, что провели в нем больше времени, чем планировали, потратили слишком много денег и приобрели несколько ненужных вещей – значит, пора менять стратегию покупок. Итак, приступим.
Пишите список
Заранее приготовьте список нужных продуктов и сверяйтесь с ним. По данным статистики, от 40 до 60 процентов покупок в супермаркетах – импульсивные, то есть объективно бесполезные, сделанные под влиянием момента. Повод задуматься, правда?
Не берите с собой все деньги
Чтобы застраховаться от неразумных трат, берите в магазин ограниченную сумму денег. Так вы волей-неволей постараетесь выбрать лишь самое нужное. Платите наличными – с реальными деньгами расставаться сложнее, чем с безналичными при оплате банковской картой.
Выбирайте корзинку
На входе в супермаркет берите корзинку, а не тележку. Известный психологический трюк: в огромной тележке даже солидная гора товаров выглядит небольшой, к тому же вы не чувствуете веса своих покупок. Неповоротливая тележка вынуждает вас идти медленнее, рассматривая красивые полки по сторонам...
Считайте!
Одна из главных ловушек больших магазинов – заставить людей забыть о цене товаров. Через пять-десять минут человек уже не представляет, на какую сумму «потянет» содержимое его корзины. Суммируйте стоимость всего, что берете, ничего не пропуская. Причем округляйте числа в большую сторону. Это отрезвит вас и отвлечет от разглядывания витрин.
Не пренебрегайте скидками
Пластиковые карты, купоны, скидки в определенное время дня помогают сэкономить. Но не стоит покупать предмет или продукт только потому, что его якобы отдают «задаром». Вы потратите деньги, пусть и небольшие, на совершенно лишнюю вещь. Она будет бесполезно лежать в холодильнике или в шкафу, напоминая о неразумной трате.
На выходе
Перед кассами в супермаркетах обычно стоят стенды с милыми мелочами. Это могут быть сладости, смешные открытки, наклейки, магниты на холодильник. Симпатичные и вроде бы недорогие... Но остановитесь на секунду.
Самые вкусные и качественные лакомства стоят в отделе десертов, и вы туда уже заходили. Нужно ли покупать вон ту упаковку мармелада нездоровых расцветок?
Четыре магнита на холодильнике действительно так скучают без пятого? А эта красивая открытка предназначается конкретному человеку, или вы взяли ее с мыслью «потом кому-нибудь подарю»?
Давайте не будем становиться жертвами психологических манипуляций и не позволим навязать нам чужой выбор. Мы имеем право тратить деньги на то, что действительно хотим приобрести.
resnichka.ru