Конвертация объектов из The Sims 2 в The Sims 3

В данном уроке я расскажу, как конвертировать объекты из Sims 2 в Sims 3. На самом деле, ничего сложного в этом процессе нет, главное внимательно читать урок и выполнять все действия, описанные в нем.

Сам процесс конвертации состоит из нескольких частей:

1. Извлечение меша объекта из Sims 2.
2. Извлечение меша объекта из Sims 3.
3. Замена меша объекта из Sims 3 мешем объекта из Sims 2.
4. Перекраска текстур в графическом редакторе.

Нам понадобятся:

  • SimPeдля извлечения меша и текстуры объекта из Sims 2.
  • TSR Workshopдля извлечения меша объекта из Sims 3 и импорта в игру.
  • Milkshape 3d 1.8.5 BETA– редактор, в котором мы будем заменять меш.
  • Photoshop – графический редактор, в нем мы будем перекрашивать текстуры.
  • DDS плагин для фотошопа

Прежде всего, определимся, какой объект мы будем конвертировать. В уроке я буду описывать процесс конвертации вот такого дивана:

http://s5.uploads.ru/9KaiD.jpg

однако вы можете взять другой объект, который вам больше нравится.
Скачиваем архив и извлекаем меш в удобное для вас место (для того чтобы не засорять рабочий стол, я создам отдельную папку для всех файлов)
Итак, приступим!

1. Извлечение меша объекта из Sims 2.

Запускаем SimPe и открываем наш файл при помощи File - Open. В окне ResourceTree выбираем строку Geometric Data Container (GMDC). Справа, в окне Resource list появляется такая же строка, нажимаем на неё.

Во вкладке Plugin View нажимаем «Export» и сохраняем меш в формате .obj.

http://s5.uploads.ru/8oqai.jpg

Помимо меша, нам нужно экспортировать текстуры объекта. В окне Resource Tree выбираем строку Texture Image (TXTR) и тем же способом экспортируем текстуру дивана в формате .png.

http://s5.uploads.ru/e5Qnm.jpg

SimPe можно закрыть, он нам больше не понадобится.

2. Извлечение меша объекта из Sims 3.

Открываем Workshop, нажимаем «Create New Project».

http://s5.uploads.ru/YyrD6.jpg

Дальше идем в Object -> Comfort -> Sofas.

http://s5.uploads.ru/V5XrY.jpg

Выбираем вот такой диван.

http://s4.uploads.ru/89LDZ.jpg

Важно! Самое главное – подобрать правильный меш. Если мы выбрали диван из Sims 2 длиною в три клетки, нам нужно выбрать диван из Sims 3 такой же длины. Также, если вы взяли меш с одним сабсетом в Sims 2, в воркшопе тоже подберите меш с таким же количеством частей.

Открываем объект и переходим во вкладку Mesh. Здесь мы видим, что у объекта 4 меша:

  • High Level of Detail
  • Low Level of Detail,
  • Shadow High Level of Detail,
  • Shadow Low Level of Detail.

Нам нужны High Level of Detail и Low Level of Detail. Нажимаем на такую иконку http://s5.uploads.ru/ICiz6.gif и экспортируем эти два меша в формате .wso.

http://s4.uploads.ru/o6vXW.jpg

3. Замена меша объекта из Sims 3 мешем объекта из Sims 2.

Для того чтобы MilkShape смог прочесть файлы формата .wso, необходимо скопировать 2 файла из папки C:Program FilesThe Sims ResourceTSR WorkshopExtrasMilkshape Plugins в папку C:Program FilesMilkShape 3D 1.8.5.

Теперь открываем MilkShape и загружаем меш High Level of Detail при помощи File -> Import -> TSRW Object. Вот и наш экспортированный из воркшопа диван

http://s5.uploads.ru/N8ER1.jpg

Перейдем во вкладку «Groups» справа. Там вы увидите две строки: group_0 (тень) и group_1 (меш).

http://s5.uploads.ru/hLbOW.jpg

Запомним, что эти 2 группы относятся к дивану из Sims 3, поскольку при импорте меша из SimPe мы можем запутаться, какая группа принадлежит какому мешу.

Переходим в меню File -> Import -> Wavefront OBJ и загружаем меш, который мы экспортировали из SimPe. Вот такая картина у нас вышла:

http://s5.uploads.ru/4E0so.jpg

Сейчас нам надо передвинуть новый диван на место старого.
Переходим во вкладку "Groups". Мы видим, что появились две новые группы: backcushion (основа дивана) и seatcushions (матрац и подушки).
Выбираем backcushion и нажимаем на кнопку «Select», проделываем то же самое с seatcushions. Меш дивана, экспортированный из SimPe, стал красным.

http://s4.uploads.ru/ouI9z.jpg

Объединим две группы нового дивана, так нам будет проще работать. Для этого нажимаем на кнопку «Regroup».

http://s4.uploads.ru/Uy91A.jpg

Теперь нам нужно передвинуть меш нового дивана на место старого. Переключаемся на вкладку «Models», выбираем инструмент «Move» и перемещаем диван в верхнем левом окне.

http://s4.uploads.ru/aLPnG.jpg

Снова переключаемся во вкладку «Groups». Выбираем группу group_1 и удаляем её нажатием на кнопку «Delete»

http://s5.uploads.ru/meOJY.jpg

Важно! Если вы экспортировали меш из воркошопа с двумя группами (объект и тень), то и при импорте меша обратно обязательно должно остаться две группы! В таких случаях сам меш объекта из воркшопа удаляйте, а тень оставляйте. Если она вам не нравится, её можно просто спрятать под объектом, уменьшив при помощи инструментов "Select" и "Move".

Выбираем группу с самим диваном и переходим во вкладку «Materials». Нажимаем на кнопку «New». Выше есть длинная кнопка «none», жмем на неё и выбираем текстуру дивана, которую мы экспортировали из SimPe. Нажимаем на кнопку «Assign». Наш диван приобретает текстуру.

http://s5.uploads.ru/2YVHb.jpg

Если же этого не произошло, кликните правой кнопкой мыши в любом из окон с мешем и выберите строку «Textured».
Если текстура легла криво, это можно исправить. Переходим в меню Window -> Texture Coordinate Editor. Появляется окошко с текстурой и «сеткой».

http://s5.uploads.ru/UEgXM.jpg

При помощи инструментов "Select" и "Move" перемещаем точки. Для того чтобы добиться идеального результата, ориентируйтесь по картинке выше.

Есть ещё одна вкладка – Joints. В ней настраиваются привязки к костям. Делается это просто, выбираете из окошка группу объекта и нажимаете на кнопку «Assign». Но поскольку сейчас в этой вкладке у нас нет никаких групп, ничего там не трогаем и экспортируем готовый меш при помощи File -> Export -> TSRW Object.

Это ещё не все. Запускаем Милкшейп заново и проделываем весь этот процесс сначала, но на этот раз вместо меша High level of detail загружаем Low level of detail.

В самом конце, перед экспортом меша, нам нужно снизить количество полигонов. Переходим в меню Tools - DirectX Mesh Tools и ставим ползунок на значение около 500-700

http://s4.uploads.ru/eCY5i.jpg

Когда закончите, экспортируйте меш в формате .wso. Milkshape можно закрыть.

5. Перекраска текстур в фотошопе.

Открываем текстуру дивана, которую мы экспортировали из SimPe, в Фотошопе.

http://s4.uploads.ru/4Lvgn.jpg

Сейчас мы должны выбрать, какие части на диване будут перекрашиваться в игре. Закрашиваем их красным (ff0000), зеленым (00ff00) и синим (0000ff), остальное стираем ластиком.
Вот так в конечном виде должно выглядеть изображение.

http://s5.uploads.ru/v0gNu.jpg

Сохраняем его в формате .dds под именем «mask» со следующими настройками:

http://s5.uploads.ru/CjYNk.jpg

Возвращаемся к исходному изображению. Теперь выберем детали, которые нельзя будет перекрашивать вообще. В нашем случае это плетеная фактура дивана и ножки. Стираем все, кроме них.

http://s4.uploads.ru/nGBCx.jpg

Сохраняем изображение в формате .dds под именем «overlay».
Последнее редактирование. Возвращаемся к оригинальному изображению текстуры и обесцвечиваем его (Изображение - Коррекция - Обесцветить).

http://s5.uploads.ru/JrsYT.jpg

Текстура матраца слишком светлая. Выделяем её и переходим в меню Изображение - Коррекция - Яркость/Контраст и выставляем яркость на -70. Должно получиться вот так:

http://s4.uploads.ru/e7Non.jpg

Теперь, переходим во вкладку «Каналы» и создаем новый под именем «Альфа 1».

http://s4.uploads.ru/2kXBJ.jpg

http://s5.uploads.ru/bS6zv.jpg

Возвращаем видимость всем каналам. Изображение стало красноватого оттенка.

http://s4.uploads.ru/JjAgT.jpg

Выделяем текстуры подушек и матраца и закрашиваем их белым цветом.

http://s5.uploads.ru/mR4qe.jpg

Переключаемся на канал RGB и закрашиваем все остальное черным цветом. Наше готовое изображение должно выглядеть так:

http://s5.uploads.ru/39Ikd.jpg

Сохраняем его в формате .dds под именем «Multiplier».

6. Импорт мешей и текстур в воркшоп.

Возвращаемся в Воркшоп. Импортируем меши по местам при помощи этой кнопки http://s4.uploads.ru/kxm9h.gif. Старый диван заменит новый.

http://s5.uploads.ru/GoCPc.jpg

Переходим во вкладку Textures и заменяем переделанные нами текстуры на существующие.

http://s4.uploads.ru/yhFGg.jpg

Такой вид дивана никуда не годится, будем менять паттерны. Я сделал так же, как было в Симс 2.
Для того чтобы паттерн не был слишком растянут или сжат, поменяйте цифры в строке Tiling на «2;2».
Если паттерны не перекрашивается вообще, в параметре Enabled у каждого паттерна поменяйте значение «False» на «True».

http://s5.uploads.ru/bBQcw.jpg

Осталось только экспортировать наш диван в игру.
Для того чтобы запаковать объект в .sims3pack, перейдите в меню File -> Export -> To Sims3Pack.
Экспортировать объект в формат .package можно при помощи Edit -> project contents -> Export -> To Package.
Кидаем файл в нужную папку и проверяем диван в игре.

http://s4.uploads.ru/Iucej.jpg

На этом всё, проект окончен!

DaraSims