Обсудим стили и жанры музыки
[взломанный сайт]
LuxSims |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Обсудим стили и жанры музыки
[взломанный сайт]
Поп-музыка
(англ. Pop music от Popular music) — вид современной развлекательной музыки. В целом этим термином, особенно в западных странах, определяют весь спектр эстрадной развлекательной музыки, исключая, как правило, джаз, блюз и кантри. Несмотря на то, что таким образом рок-музыка оказывается составной частью этого термина, её зачастую противопоставляют поп-музыке, видя в последней олицетворение сугубо лёгкой музыки, рассчитанной на массового слушателя. Русский термин «попса» отсылает именно к такому пониманию поп-музыки.
Попса
(от «поп-музыка» или от popular — популярный, понятный, пользующийся хорошим спросом, ходкий, (обще)распространённый) — в просторечии под этим термином обычно понимается сугубо лёгкая поп-музыка, рассчитанная на массового слушателя. Термин «попса» также иногда применяют для обозначения поп-культуры или массовой культуры.
Попса интегрирует в себя различные музыкальные направления, смягчая и адаптируя их для массового потребителя и ориентируясь на коммерческую выгоду через эксплуатацию выигрышного для масс эффекта. Таким образом, попса близка к понятию китч. В попсе часто обыгрывается тема сексуальности.
Термин часто используется для пренебрежительного обозначения низкокачественных, с точки зрения искусства и идеологии, образцов современных музыки и видеоклипов, противоположных менее популярным интеллектуальным и независимым. С другой стороны, некоторые исполнители поп-музыки используют слово «попса» для обозначения своего жанра, не вкладывая негативного значения.
В музыке этот термин иногда используется, чтобы подчеркнуть отличие массовой продукции от менее коммерческой, более сложной или интеллектуальной музыки: инди, классике, джазу, некоторым направлениям рок-музыки, итп.
Примеры попсовых музыкальных коллективов, использующих сексуальную привлекательность для привлечения массового молодого потребителя: мальчиковые команды (Иванушки Интернэшнл, На-На, Премьер-министр, Hi-Fi, Five, Backstreet boys) и девичьи группы (Spice Girls, Виа Гра, Рефлекс, Тату).
Источник: Википедия
Что не говорите, но мне нравится попса
И меня раздражают люди которые говорят : "Попса от слова попа!", ну не знаешь происхождение слова молчи в тряпочку.
"Попса от слова попа!"
Ох, расмешила, спасибо! Первый раз такое слышу.
Есть прикольные поп-песенки, но всё равно предпочитаю что нибудь потежелей.
Считаю что поп-музыка слишком низко опустилась, в смысле большинство мотивов очень сильно похожи друг на друга.
"Попса от слова попа!"
Первый раз такое определение слышу!
Мне некоторые песенки тоже нравятся.
Мадонну, на сколько знаю, тоже относят к поп-музыке. Но мне нравится ее творчество.
А вот что-то типа "Руки Вверх" я просто не перевариваю!
Ну не могу я понять, как такие мужики могут петь ТАКОЕ!
Jungle [джангл]
Jungle — одна из разновидностей Breakbeat, танцевальная музыка в скоростном диапазоне 150 — 190 ударов в минуту с бас-партией, заимствованной из Reggae. Часто используются семплы из старой музыки Reggae. Нередко сопровождается пением-рагга.
Согласно одной из распространненных точек зрения, Jungle — это лишь старое название музыки, которая теперь известна как Drum-n-Bass. По другой версии, Jungle — это самостоятельный стиль, период расцвета которого пришелся на 1992 — 1994 гг. и из которого развился впоследствии Drum-n-Bass.
История возникновения
Все мyзыкальные течения или стили yсловно можно pазделить на две большие гpyппы по одному критерию - pитму:
1) Пеpвая гpyппа основывается на гpаyнд-бите (ground-beat) - pовном pитме (вида бyм-бyм-бyм-бyм), котоpый при желании без тpyда можно отстyчать ногой; в большинстве слyчаев это pитм на 2/4 или на 4/4, где выделяются пеpвые и тpетьи, или все доли. В этy гpyппy можно отнести такие мyзыкальные напpавления, как House, Techno, Trance.
Чтобы представить себе это, попpобyйте pавномеpно отбивать два yдаpа ногой и в то же вpемя сделать тpи хлопка. Если вам yдалось сделать это пpавильно, то можно говорить о том, что у вас полyчился пpостейший ломаный pитм.
2) Втоpая гpyппа основывается на ломаном pитме (breakbeat). Рваная басовая линия, синкопиpование, то есть пеpенесение акцента с сильной доли на более слабyю, вольный pазмеp композиции (он может быть как на 2/4 или 4/4, так и на 7/8, и на 5/4 и т.д.), pитмическая полифония (многоголосие), свингование (pаскачивание, ощyщение некой скpытой энеpгии) - все это составляющие ломаного pитма. К этой гpyппе можно отнести Jazz, Funk, Soul, Reggae, Hip-Hop, и, конечно же, Jungle.
Hеобходимо отметить, что обе вышепеpечисленные гpyппы мyзыкальных стилей pазвивались и сyществyют паpаллельно и имели непосpедственнyю теppитоpиальнyю, если можно так выpазиться, пpинадлежность. Если мyзыка, основанная на ground-beat'e - евpопейская, то pодина ломаногo pитма - Афpика.
Попpобyем пpоследить истоpию возникновения джангла, начиная с афpиканских коpней. Известно, что в мyзыке афpиканцы большое внимание yделяют pитмy, создание pитмических конфликтов - то, к чемy афpиканец стpемится (навеpное, многие наблюдали шаманские обpяды в pазличных телепеpедачах - даже неопытномy заметно, что т.н. экстаза афpиканцы достигают в танце пpи безyмных, бешеных pитмах). Именно негpов можно назвать праpодителями ломаного pитма, и, как следствие, их мyзыке были пpисyщи вышеyказанные элементы Breakbeat'а. Hегpы, вывезенные в качестве pабов в Hовый свет (Америку), пpивезли с собой этот pитм, который потихоньку начал взаимодействовать с господствующей там в то время европейской музыкой.
Впоследствии из синтеза элементов евpопейской и афpиканской кyльтовой мyзыки возник джаз, давший в свою очередь начало таким стилям как: соyл, фанк, pегги, хип-хоп и дp. Заpодившись в негpитянских гетто в Амеpике, хип-хоп кyльтypа полyчила довольно шиpокое pаспpостpанение, несмотpя на свою агpессивность и некоторую закрытость - как и в слyчае с джазом, темнокожим не нравилось, когда белые проявляли интерес к их делам.
Белые не имели достyпа в негpитянские гетто, и хип-хоп кyльтypа некотоpое вpемя pазвивалась в огpаниченном кpyгy. Закpытость этой мyзыки в какой то меpе можно было объясняется и такой фpазой: "Это yличная мyзыка. Hикто из обычных людей не захочет к ней пpикоснyться. Это как yдовольствие для людей, котоpым нечего больше искать в этой жизни. Hеyжели эти люди не могyт выйти на yлицy и хорошо пpовести вpемя? Или y них ничего не остается, как гpабить, воpовать и стpелять?".
В это же время в пpотивовес хип-хопy начинает pазвиваться джангл (Jungle - это ответ Англии на хип-хоп - заявил Grooverider в интеpвью New York Times). Сначала (1991 г.) возникла так называемая хаpдкоp-сцена (Hardcore scene), диаметрально отличавшаяся yскоpенными, повтоpяющимися бpейкбит-моделями от pовного, легко предсказуемого pитма тpанса и хаyса.
Существует много вариантов происхождения названия Jungle. Вот один из вариантов - слово джангл появилось позже возникновения музыки - по словам Navigator'а - МС с одной из ведущих английских пиратских радиостанций Kool-FM, корни его происхождения идут из Tivoli Gardens - местечка в Кингстоне. Navigator yточнял, что слово джангл непосpедственно связнано с местными бандами. Goldie же yтвеpждал, что это слово ввел Fabio: он назвал эту музыку мyзыкой джyнглей гетто, которая звyчит как гоpодские тpyщобы. Несложно догадаться, что y каждого мyзыканта или ди-джея есть любимая веpсия пpоисхождения названия стиля jungle. Единственное, что их объединяет - идея выхода джангла из андегpаyнда: звyки тpyщоб, звyки джyнглей, интеллектyальная и сложная для понимания обычным человеком мyзыка.
Джангл - мyзыка, котоpая не должна быть и вpяд ли бyдет на видy, ее не нyжно pаскpyчивать, как, скажем, это было с хаyсом. Только yмный человек, человек со вкyсом пpиходит к ней; в дальнейшем он не пpедставляет себе жизнь без ломаных pитмов и посылает далеко и уверенно весь этот гpаyнд-бит... Выдеpжки из статьи жypнала The Wire:
"...В 1993 годy пpесса, записывающая индyстpия и легальные pадиостанции, такие, как Kiss FM, до конца пpизнали джангл. Долгое вpемя в центpе внимания был pагга-джангл (Ragga-Jungle), смесь yскоpенных бpейкбит-моделей и pечетатива (здесь pечетатив пpедставляет собой нечто сpеднее междy pэпом и pегги-вокалом), и пpесса делала yпоp на такие особенности этого стиля, как неноpмативная лексика и пpопаганда pасизма. Конечно, pагга-джангл очень важен как мyзыкальные выpажение низших (как чеpных, так и белых) слоев населения. Он в какой-то меpе является национальным эквивалентом гангстеpского pэпа; pежyщие yхо местные негpитянские наpечия, остpые, выстyпающие pитмы и давящий на уши басс воплотили все кpиминальное настpоение в гетто. Hо из-за того, что внимание сфокyсиpовалось на M-Beat и General Levy (кстати, именно эти две фигypы - вокалист General Levy и пpодюссер M-Beat летом 1993 года записали композицию Incredible, которая стала пеpвым джангл-хитом и позже полyчила пеpвое место в TOP10 Англии), авангаpд хаpдкоp-сцены остался в стоpоне, а среди них Goldie, Omni Trio, Foul Play, LTJ Bukem.
Hо веpнемся немного назад - в конец 1992 года, когда доминиpyющий звyк в хаpдкоp-композициях был все еще Happy (т.е. смесь yскоpенных pезких, пpонзительных голосов, веселых бешеных мелодий и неpвных pитмов - при скорости около 150 BPM). Композиция Waremouse, созданная 2 Bad Mice'ом, положила начало стилю Drum-n-Bass, а Terminator, написанный Metalheadz, пpинес в джангл темный, мpачный звyк (dark sound). В пеpвой половине 1993 г. эти два немного похожих дpyг на дpyга стиля - Dark и Drum-n-Bass - yсилили изоляцию хаpдкоpа.
Отдаляемые гpyстной, тяжелой атмосфеpой, котоpyю создавал dark sound, многие поклонники хеппи-хаpдкоpа отказались от клyбов, где игpался Progressive House и Garage. Тем самым Dark полyчал большyю и жизненно необходимyю аpенy для pазвития и экспеpиментов...".
В дальнейшем Jungle-мyзыка pазвивалась очень интенсивно, и нет необходимости пеpечислять из-за их многочисленности всех людей, занимавшихся созданием джангла, и того, что нового они пpивнесли в данное течение.
__________________
Hardcore
Это страшной скорости музыка. Удары молотком по голове со скоростью от 150 до 220 ударов в минуту. Знатоки говорят, что если слушать такую музыку достаточно долго, возникает ощущение, что мир превратился в огромную бензопилу. Хардкор - это просто ускорение техно плюс фрагменты известных песен, которые в результате звучат так, будто кто-то переключил скорость проигрывателя с 33-х на 45 оборотов в минуту. Иногда кажется, что это просто старый добрый speed-metal, но с техно-битом в качестве подкладки. Но это только кажется...
Хардко́р (англ. hardcore) — разновидность электронной музыки, развившаяся из техно, характеризующаяся быстрым (выше 160 bpm) и прямым ритмом, а также культура, возникшая вокруг этой музыки. Хардкор-дэнс вечеринки часто сопровождаются употреблением возбуждающих наркотических веществ («спидов») и проводятся на открытом воздухе (open-air), в заброшенных зданиях и закрытых клубах, доступ куда имеют только посвящённые люди, во избежание конфликтов с властями по поводу упомянутых веществ.
Основные направления хардкора:
* Newstyle Hardcore
* Oldschool Hardcore
* Happy Hardcore
* UK Happy
* UK Hardcore
* Gabber (Gabba)
* Darkcore
* Terrorcore
* Speedcore
* Freeform
* Makina Hardcore
* Frenchcore
* UK Breakbeat Hardcore
* UK Hardcore Breaks
* Breakcore
Хэппи-хардкор
(от англ. happy — счастливый, веселый, довольный) — направление в электронной танцевальной музыке. Помимо характерного для всего хардкора быстрого ритма, отличительной чертой является использование женского вокала (часто воспроизводимого быстрее реальной записи, таким образом, что голос становится похож на детский, мультяшный) и фортепиано. Хэппи хардкор очень схож с рэйвом. Являлся основным направлением хардкора при его появлении на сцене. Хотя в Европе некоторые лэйблы и по сей день продолжают выпускать его, но большинство музыкантов называют это "олдскулом" (от англ. old school - старая школа), как и другие ветвления развивающегося хардкора того времени.
Габбер
Голландский хардкор
Этот подстиль называется "габбер" (gabber). Происхождение данного слова достаточно туманно. Есть, по крайней мере, две версии. Согласно первой, это понятие родилось в те времена, когда клубные вечеринки, на которых игралась хардкор-музыка, еще были закрытыми и их посещала лишь небольшая часть "продвинутой" голландской молодежи. Это были друзья выступавших ди-джеев, друзья их друзей и т.д. На входе все они говорили охране: "Я - габбер" (то есть "друг" в переводе с голландского языка). Вторая же версия такова: еще в 1991 году один известный голландский продюсер взялся за организацию крупных вечеринок, на которых должен был играться хардкор. И "габбер" - часть его фамилии. Следует отметить, что данное понятие имеет двойное значение. Во-первых, это название музыкального стиля. И, во-вторых, именно так называют себя голландские поклонники хардкора - габберы. Основные атрибуты габбер-музыки: скорость от ста семидесяти пяти до трехсот ударов в минуту, очень небогатый набор инструментов, обилие измененных при помощи компьютера вокальных партий, предельная жесткость.
Кроме того, в Нидерландах создают так называемый хэппи хардкор (happy hardcore). Это коммерческое направление хардкора - очень позитивная, "переполненная счастьем", музыка, положенная на достаточно большую скорость.
Центром голландской хардкор-сцены вполне справедливо считается Роттердам. Большая часть звукозаписывающих фирм, специализирующихся на выпуске хардкора, базируется именно в районе этого города. Самые первые габберы тоже из Роттердама.
Среди музыкантов, которых смело можно назвать классиками хардкор-музыки, особенно следует выделить ди-джея Пола Элстака (Dj Paul Elstak), ди-джея Роба (Dj Rob), группу "Неофайт" (Neophyte) и некоторых других. Все они (и Пол Элстак в первую очередь) - владельцы сети крупных звукозаписывающих компаний и музыкальных магазинов. Именно на их деньги и существует голландская хардкор-сцена.
Существует также небольшое ответвление хардкор-музыки, именуемое арт-кор (art-core). Его основатель - Патрик Ван Керкховен. Он же ди-джей Рафнек (Dj Ruffneck). Этот стиль более мелодичен, нежели габбер.
Брэйк-кор
Breakcore Сабж: Breakcore — стиль экстремальной электронной музыки, который объединяет в себе элементы jungle, hardcore techno, и IDM в ориентируемый на брейкбит звук, скоростной, сложный и максимально плотный. Немного истории: Стиль начал появляться 1993—1994 годах . В Берлине и Кельне, диджейская команда Bass Terror Crew начала ставить на своих вечеринках более тяжелые версии брейкбит пластинок, достигалось это игрой винила на 45rpm вместо намеченного 33rpm. В то же самое время, хардкор техно ди-джей Tanith начал ряд вечеринок с названием ‘Breakcore’, именно это буквосочетание красовалось на флаере.
Саунд и тусовка: В то же самое время многие хардкор-музыканты начали перенимать идеи jungle музыки 90-х и acid techno, что стало еще одним шагом вперед. В музыку стали чаще включаться ломанные ритмы — breakbeats (особенно amen drum), а звучание барабанов и басса происходило из концепта hardcore и индустриальной музыки. Стоит упомянуть и то, что breakcore, со временем избавлялся от влияния «рейв-движения» и большее число его поклонников не являлись приверженцами techno или house культуры, многие приходили на breakcore сцену из idm, noise и даже grindcore тусовок. И менно благодаря столь разношерстной тусовке и резким снижением цен на компьютеры брейккор саунд предстал во всей красе, стоит упомянуть, что большинство брейккор треков середины 90-х изготовлено на очень дешевых компьютерах и пиратском программном обеспечении. Своего рода пролетарская музыка.
Места: Говоря о становлении сцены трудно выделить какое то особое место, breakcore прочно обосновался в Берлине, Южном Лондоне, Ньюкасле, Новом Южном Уэльсе, Ренне, Генте и городах, относящиеся к Среднему Западу США и Канаде (включая Милуоки, Висконсин, Виннипег, Манитобу, больший Нью-Брансуик, Нью-Джерси, и Миннеаполис, Штат Миннесота).
Источник: Wikipedia
Отредактировано Mariam (2007-03-20 13:37:41)
А вот что-то типа "Руки Вверх" я просто не перевариваю!
Тоже их не люблю:fie:.Вообще слушаю разную музыку и всегда не понимала людей, которые кривя лицо заявляют - Попса - фууу,это г***о...Охото спрасить - А на дискотеках, ты под что танцуешь, под метал что ли или может под реп?
Мю́зикл
(иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался и до сих пор признается не всеми.
Мюзикл — постановочный жанр, работа над каждым проектом начинается с написания пьесы. Постановка пьесы осуществляется режиссером-постановщиком. В постановке также могут участвовать балетмейстеры, специалисты по пению.
Мюзикл — один их наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.
При постановке мюзиклов часто используются массовые сцены с пением и танцами, нередко применяются различные спец. эффекты.
По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактовый спектакль.
Зарождение мюзикла
Предшественниками мюзикла были множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка Black Crook, где сплетались романтический баллет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией охарактеризовал один из своих хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс. Музыкальная комедия подразумевала легкое развлекательное представление, где важным был не сюжет, а скорее популярные вокальные номера в исполнении кумиров публики. Постановки Эдвардса снискали ошеломительный успех в Нью-Йорке, и до начала XX века моду в новом жанре диктовали английские представления.
Развитие в Америке
В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримл, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В период 20-х и 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Кола Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Многие песни из мюзиклов стали музыкальной классикой. Значительно возросло актёрское мастерство певцов. В 1932 году композитор Гершвин впервые награждён Пулицеровской премией за работу над мюзиклом Of Thee I Sing («Пою о тебе», 1931). При совместной работе Роджерса и Хаммерстайна II появились такие постановки, как «Оклахома!» (1943), «Карусель» (1945), «Саут-Пасифик» (1949), отличавшиеся высоким уровнем драматургии. Они имели ошеломительный успех у публики.
После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» (1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.
Дальнейшее развитие
В конце 60-х годов XX века под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюзикла как жанра. В спектакле «Волосы» (1967) нашли отражение модные тогда идеи хиппи, тем самым постановка получила название «мюзикла первобытного американского лирического рока». С 70-х годов количество спектаклей сокращается, однако декорации и костюмы новых мюзиклов становятся более роскошными. Кардинальные изменения в понятие мюзикла преподнесла постановка «Иисус Христос суперзвезда» (1971) композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса. Серьёзная тема мюзикла «Эвита» (1978) доказала большой путь, который прошёл жанр за своё развитие. Творение Уэббера «Кошки» (1981) по мотивам произведения Т. С. Эллиота «Наука о котах», представляет яркие запоминающиеся образы, в музыке узнаются кошачие интонации, танцы гибки и пластичны. Другим популярным произведением Уэббера стал «Призрак оперы», сочетающее в себе элементы детектива и триллера.
Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в 1985 году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки «Отверженные» по мотивам одноимённого романа Гюго. Авторами являются композитор Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль. Высокий уровень мюзикла как жанра доказывает «Мадам Баттерфляй», осовремененная опера Пучини.
Источник: Wikipedia
Рок-музыка
Рок-му́зыка (англ. Rock) — обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с 1950-х годов. Также роком называют своеобразный образ жизни некоторых почитателей рок-музыки, переросший в субкультуру. Термин не является полностью однозначным, так как принадлежность некоторых стилей музыки к рок-музыке оспаривается.
Рок-музыка имеет большое количество направлений: от танцевального рок-н-ролла до метала. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. «попсе», хотя чёткой границы между понятиями «рок» и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансируют на грани между ними.
Основные центры развития рок-музыки — западная Европа (особенно Великобритания) и США. Вследствие этого большинство текстов песен написано на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок) появилась в СССР ещё в cередине 1960-х и достигла пика своего развития в 1980-х.
Музыкальная составляющая
Рок-музыка обычно исполняется рок-группой, состоящей из вокалиста, гитариста (как правило, играющего на электрогитаре), бас-гитариста и барабанщика, иногда клавишника.
Отличительная черта рок-музыки — однообразный ритм, поддерживаемый исполнителем на электрической бас-гитаре и барабанщиком. Солирующим инструментом является обычно электрогитара. Также в большинстве рок-групп присутствует вокалист. Если в начале своего развития рок-музыка лежала в основном в рамках блюзовой гармонии, то теперь отдельные её направления имеют мало общего в музыкальном отношении.
Идеологическая составляющая
Рок — это, с одной стороны, рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами. С другой стороны, рок — один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. Эта двойная природа и обуславливает противоречия, «пилообразность» развития жанра. По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых — бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля (1955, 1967, 1977, …), а затем — постепенный процесс «приручения», коммерциализации, возникновения вторичных рок-групп, адаптации к образу жизни.
Рок-это не только стиль музыки, это и философия, и образ жизни, и субкультура. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности.
С другой стороны, человек, увлечённый рок-культурой, может окончательно оградиться от внешнего мира, усугубляя положение приёмом алкоголя и наркотиков, что способствует разрушению личности. Нередко это явление ставят в вину рок-музыкантам.
Источник: Wikipedia
Психоделический рок
(англ. Psychedelic rock) — музыкальный жанр, возникший в середине 60-х годов в Западной Европе и в Калифорнии (Сан-Франциско и Лос-Анджелес). Психоделический рок связан с понятиями «психоделия» и «психоделики» (галлюциногены).
Психоделический рок — сложная, экспрессивная музыка, сильно воздействующая на слушателя. Изначально связанный непосредственно с употреблением психоделиков как слушателями, так и музыкантами, психоделический рок, со временем, стал имитировать действие галлюциногенов. Для этого используется широкий арсенал средств музыкальной выразительности и специальные эффекты при исполнении музыки.
В статье «Психоделия: новое модное словечко и что оно означает», появившейся в октябре 1966 в газете Melody Maker, гитарист группы Hollies Грэм Нэш, посещавший ранее психоделические сессии в США, писал: «Они стараются воссоздать ЛСД-сессию без использования наркотиков… это попытка раскрыть сознание до предела. В теории, мы задействуем только 20 процентов мозга, но при приеме ЛСД — целых восемьдесят. Они пытаются добиться того же самого, но посредством сочетания музыки и световых эффектов».
Характерной чертой психоделического рока стали продолжительные сольные партии ведущих инструментов. Живые выступления групп в этом жанре обычно сопровождаются ярким визуальным шоу с использованием света, дыма, видео-инсталляций и других эффектов.
Хард-рок
(англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) — жанр рок-музыки. Это понятие очень всеобъемлющее, и практически невозможно провести однозначную границу хард-рока c рок-музыкой в целом или с её отдельными направлениями (хэви метал, гранж, панк-рок). То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счет специфического звучания электогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции. «Классический» хард-рок обрёл формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Великобритании.
Истоки
Led Zeppelin, одна из групп-основоположников хард-рока
В музыкальном отношении, «утяжеление» рок-музыки началось ещё в середине 1960-х годов британскими и американскими группами, в числе которых The Beatles, The Rolling Stones, The Yardbirds (музыканты которого позже вошли в состав Led Zeppelin), The Who, The Kinks, и виртуозным рок-гитаристом Джими Хендриксом. Элементы хард-рока присутсвуют в таких их композициях, как «Helter Skelter» (The Beatles), «I Can See for Miles» (The Who), и «You Really Got Me» (The Kinks). Песня «You Really Got Me» считается первой [Источник?], в которой используется техника риффов, что является характерной чертой хард-рокового звучания. В практически сформированном виде хард-рок можно услышать в творчестве групп Iron Butterfly, Blue Cheer и Cream — последнюю часто называют самой первой группой хард-рока.
Прогрессивный рок
(англ. Progressive rock) — амбициозный, эклектический и часто величественный стиль рок-музыки, возникший в конце 60-х, достигший пика популярности в начале 70-х годов XX века, и с тех пор продолжающий существование как музыкальная форма. Прогрессивный рок начал своё распространение в Англии и оставался в основном европейским движением, хотя существует и ряд значимых групп из США, Канады и других стран. Это музыкальное направление берёт многое из классической музыки и джаз-фьюжна, в отличие от американского рока, больше вобравшего от ритм-энд-блюза и кантри. За годы появилось множество поджанров прогрессивного рока, такие как симфо-рок, арт-рок, мат-рок и прогрессив-метал.
Пионеры прогрессивного рока стремились отойти от ограничений популярного рока и поп-музыки, и «продвинуть» рок до новых форм, часто, но не всегда обращаясь к джазу, академической или народной музыке, авангарду. В этом, также как и в виртуозности музыкантов, и заключается основное отличие прогрессивного рока: в обычном роке тоже есть очень талантливые инструменталисты, которые работают исключительно в простых метрах и гармониях.
Прогрессивный рок трудно чётко и ясно определить. Больше всего повлиявшие на жанр в 70-х годах (Emerson, Lake and Palmer, Genesis, Jethro Tull, King Crimson, Pink Floyd, Rush и Yes) звучали не особенно похоже — хотя многие (включая и некоторых членов этих коллективов) считают, что они играли прогрессивный рок. Принадлежность нескольких других групп и музыкантов (таких как Deep Purple, Phish, Radiohead, Tool и Фрэнк Заппа) к этому жанру менее очевидна.
Краут-рок — направление экспериментальной и психоделической рок-музыки, возникшее в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Германии.
Глэм-рок
(англ. Glam Rock, от glamorous — «эффектный») — жанр рок-музыки, возникший в Великобритании в самом начале 1970-х гг. и ставший одним из доминирующих жанров первой половины того десятилетия. Для исполнителей глэм-рока были характерны яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное использование макияжа, андрогинный облик. В музыкальном отношении глэм-рок был неоднороден, совмещая рок-н-ролл, хард-рок, арт-рок и эстраду. Элементы стиля глэм-рока оказали значительное влияние на диско, панк и новую волну, на такие группы как Queen, Kiss и Marilyn Manson. Глэм-рок также известен под термином глиттер-рок.
Панк-ро́к
(англ. Punk rock) — жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х гг. в США и Великобритании, в котором сочетались социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная игра и задорность раннего рок-н-ролла. К 1977 году панк-рок — благодаря своей скандальности — был одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании. Со временем жанр породил множество разновидностей и до сих пор продолжает притягивать множество молодых исполнителей.
Характеристика
Для композиций панк-рока в целом свойственны быстрый темп, небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты проникнуты нигилизмом и социально-политической тематикой. В каждой разновидности панк-рока имеются свои индивидуальные уклоны. Панк-рок неразрывно связан с субкультурой панка, для которой характерна этика «всё-сам!!!», эпатаж, хулиганство и общий нонконформизм.
История
Панк-рок как и субкультура панка сформировались почти одновременно в середине 1970-х гг. в США и Великобритании. В стилистическом плане к тому времени уже были записи, которые вполне можно отнести к панк-року, несмотря на то, что они были сделаны в иной музыкальной манере. В настоящее время эти записи принято условно называть прото-панком: к ним относятся первые альбомы Velvet Underground (из неё вышел Лу Рид) и Stooges, руководимые Игги Попом. С точки зрения чисто музыкального формата звучание панк-рока некоторыми специалистами отслеживается вплоть до песни Kinks «You Really Got Me» 1964 года.
Джонни Роттен, лидер Sex Pistols (1976)
Панк выделяется в отдельное направление в середине 1970-х. Первой заметной американской панк-группой были нью-йоркские Ramones, New York Dolls, в Великобритании — Sex Pistols. Примеру этих групп последовало большое количество молодых коллективов. В то время как в США панк был сенсацией андеграунда, полномасштабным общественным феноменом панк стал в Великобритании, где он расценивался как реальная угроза благополучию истеблишмента. Некоторые молодые группы весьма близко копировали Sex Pistols, однако многие нашли своё, оригинальное звучание (Buzzcocks, Clash, художественные эксперименты групп Wire и Joy Division).
С течением времени в панк-роке выделились самостоятельные направления. Это в первую очередь панк 77 или ранний панк (77 punk), анархо-панк (anarcho-punk), арт-панк (art-punk), гранж (grunge), краст-панк (crust-punk), мелодичный панк (melodic punk), ой-панк/уличный панк (oi-punk/street-punk)(например Discipline и другое, панк-н-ролл (punk'n'roll), поп-панк (pop-punk)(Sum-41, Blink 182 и другие), пост-панк (post-punk), ска-панк (ska-punk)(Less Than Jake, Ska-P, Kemuri и другие), скейт-панк (skate-punk)(Millencolin и другие), фолк-панк (folk-punk), xардкор (hardcore)(Hatebreed, Sick Of It All и множество других), хоррор-панк (horror-punk)(Самый известный пример - Misfits), хэйт-кор (hate-core) и эмо (emo)(My Chemical Romance, From Autumn to Ashes, The Used, Finch, Jimmy Eat World и другие).
С начала 90-х годов популярность панк-рока растет благодаря творчеству таких коллективов, как Green Day, Offspring, Pennywise и Rancid, сперва в США, а затем и в Европе. Отношение к этим коммерчески весьма успешным группам в среде панк-рокеров неоднозначное. С одной стороны есть мнения, что эти коллективы в первую очередь заинтересованы в коммерческом успехе своей музыки. Согласно этой позиции такие группы в погоне за прибылью «распродают» панк и его идеалы. С другой стороны есть мнения, что творчество этих групп способствует популяризации идей панк-рока, которая положительно влияет на преобразование общества.
Источник: http://ru.wikipedia.org
Блю́з
(англ. blues от blue devils — меланхолия, грусть) — первоначально — сольная лирическая песня афроамериканцев, впоследствии — направление в музыке.
Блюз появился во второй половине XIX века в США. В начале XX века сформировался так называемый классический, или городской блюз, в основе формы которого лежал 12-тактовый период с общей схемой гармонических последовательностей: первая 4-тактовая фраза — T, вторая — S, третья — D и T. Такой период соответствует трёхстрочной стихотворной строфе. Блюз получил широкое развитие в 60х годах XX века.
Изначально блюз представлял собой исключительно «чёрную» музыку, исполнявшуюся неграми для негров. Он исполнялся в сопровождении банджо, гитары, позже — фортепиано или инструментального ансамбля. Впоследствии блюз объединился с народной музыкой белых поселенцев (которая, в свою очередь, уходит корнями в кельтскую музыку) и другими стилями, и сам поделился на несколько чётко оформленных ветвей.
Для мелодики блюза характерны вопросно-ответная структура и использование блюзового лада. В лирических текстах множества блюзов нашла отражение тема социального и расового угнетения.
Становлению блюза как направления способствовало творчество «чёрного» композитора Уильяма Хэнди («Мемфис-блюз», 1912; «Сент-Луис-блюз», 1914). Исполнителями классических блюзов были Ма Рейни, Ч. Хилл, Б. Смит и другие, см. ниже.
Блюз оказал огромное влияние на формирование джаза и поп-музыки. Элементы блюза использовали композиторы XX века.
[реклама вместо картинки]
Кантри
(англ. Country, второе название — кантри энд вестерн англ. country and western) — наиболее распространённая разновидность американской фолк-музыки белых жителей («ковбоев») Юга и Юго-Запада США. Поскольку в кантри-песнях поётся об одиночестве, любви, чувствах, повседневной жизни людей, популярность стиля давно вышла за пределы США. Кантри у многих ассоциируется с образом крепких мужчин и ковбоев Дикого Запада, живущих в деревянных фургонах и разгуливавших на лошадях в шляпах и сапогах с острыми носами и шляпами с высокими полями.
Истоки кантри-музыки
Кантри («кантри энд вестерн») объединяет две разновидности американского фольклора — это музыка белых поселенцев, обосновавшихся в Новом Свете в XVII—XVIII вв. (собственно country) и ковбойские баллады Дикого Запада (western). В этой музыке сильно наследие елизаветинских мадригалов, ирландской и шотландской народной музыки. Основные музыкальные инструменты этого стиля — гитара и банджо, реже скрипка.
Автор первой «документально зафиксированной» песни в стиле кантри («The little old log cabin in the lane», 1871) Уилл Хэйсс — родом из Кентукки. Спустя 53 года Фиддин Джон Карсон записывает эту композицию на пластинку. Отцом современной музыки кантри считается Хэнк Уильямс (1923-53), грубовато-скрежещущий вокал которого служил удачным сопровождением для таких его излюбленных тем, как трагическая любовь и тяготы рабочей жизни («Lovesick Blues», «Your Cheatin' Heart»). Под его влиянием в 1950-е гг. начинают свой творческий путь Джонни Кэш и Роджер Миллер, в музыке которых значительное место занимают жанры тюремной и дорожной песни. Гибрид музыки кантри и рок-н-ролла известен под названием рокабилли; его наиболее яркий представитель — Элвис Пресли.
Вилли Нельсон — один из столпов музыки кантри.
Современное кантри
C лёгкой руки влиятельного Чата Эткинса архаическая манера Уильямса (так называемый honky tonk) уступила в 1960-е гг. дорогу глянцевитому «Нашвиллскому звучанию» (Nashville sound), основные представители которого — Пэтси Клайн, Джордж Джонс, Тэмми Винет — мало чем отличались от эстрадных исполнителей поп-музыки. Для кантри всегда было свойственно уважение к традиции, поэтому основными инструментами и в этот период оставались гитара и скрипка. Ряд музыкантов конца 1960-х — Крис Кристоферсон, Нил Янг (Buffalo Springfield), Линда Ронстадт — избрали ещё более эклектический подход: они успешно сочетали кантри с классическим роком, дав начало такому направлению, как кантри-рок.
В 1970-е гг. «бородатые бунтари» Вилли Нельсон и Вэйлон Дженнингс выступили за возвращение кантри-музыки к своим ковбойским, деревенским истокам («outlaw country»). Напротив, молодое поколение исполнителей во главе с Долли Партон и Кенни Роджерсом открывают новый этап в истории кантри, привнеся в этот жанр более глубокое лирическое содержание, которое сделало его приемлемым для широкой аудитории городских жителей. В некоторых работах этих исполнителей границы между кантри и поп-музыкой стираются до такой степени, что между кантри-радиостанциями возникают ожесточённые споры о том, насколько вписывается та или иная песня в их формат.
Тенденция к насыщению кантри элементами популярной музыки, джаза и фолк-музыки ещё более очевидна в творчестве современных исполнителей, таких как Гарт Брукс, Тим Макгро, Шанайя Твейн, Лиэнн Раймс, Кэрри Андервуд. Скажем, самый успешный сингл Макгро был записан в дуэте с рэпером Нелли, а ветеран Вилли Нельсон недавно выпустил альбом с ярко выраженными элементами стиля рэгги.
Источник: Wikipedia
Джаз
(англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах и уникальный комплекс приемов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счет освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.
Истоки джаза
Истоки джаза связаны с блюзом, спиричуэлс и рэгтаймом. Джаз возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии. Основополагающую роль в подлинном джазе играет импровизация. Кроме того, джаз отличается синкопированностью (выделение слабых долей и неожиданные акценты) и особым драйвом. Две последние составляющие возникают в рэгтайме, а затем переносятся на игру оркестров (бэндов), после чего для обозначения этого нового стиля музицирования и возникает слово «джаз», пишущееся сначала как «Jass», затем как «Jasz» и только с 1918 года приобретающее свой современный вид. Кроме того, многие направления джаза отличаются особой техникой исполнения: «раскачиванием» или свингом.
Колыбелью джаза был американский Юг и прежде всего Новый Орлеан. 26 февраля 1917 года в нью-йоркской студии фирмы «Victor» пятеро белых музыкантов из Нового Орлеана записали первую джазовую грампластинку. Значение этого факта трудно переоценить: до появления в свет этой пластинки джаз оставался маргинальным явлением, музыкальным фольклором, а после — в течение нескольких недель ошеломил всю Америку. Запись принадлежела легендарному «Original Dixieland Jazz Band».
Новоорлеанский джаз.
Термином новоорлеанский, или традиционный джаз обычно определяют стиль музыкантов, исполнявших джаз в Новом Орлеане в период между 1900 и 1917 годами, а так же новоорлеанскими музыкантами, которые играли в Чикаго и записывали пластинки начиная приблизительно с 1917-го и на протяжении 1920-ых. Этот период джазовой истории известен так же, как "Эпоха джаза." И это понятие также используется для описания музыки, исполняемой в различные исторические периоды представителями новоорлеанского возрождения, стремившихся исполнять джаз в том же самом стиле, что и музыканты новоорлеанской школы.
Северовосточный джаз. Страйд.
Хотя история джаза и началась в Новом Орлеане с наступлением ХХ-го века, но эта музыка пережила настоящий взлёт в начале 1920-ых, когда трубач Луи Армстронг оставил Новый Орлеан, чтобы создать новую революционную музыку в Чикаго. Начавшаяся вскоре после этого миграция новоорлеанских джазовых мастеров в Нью-Йорк ознаменовала тенденцию постоянного движения джазовых музыкантов с Юга на Север. Чикаго воспринял музыку Нового Орлеана и сделал её горячей, подняв её накал не только усилием знаменитых ансамблей Армстронга Горячая Пятёрка и Горячая Семёрка, но также и других, включая таких мастеров, как Эдди Кондон и Джимми МакПартланд, чья бригада из Austin High School помогла возрождению Новоорлеанской школы. К числу других знаменитых чикагцев, раздвинувших горизонты классического джазового стиля Нового Орлеана, можно отнести пианиста Арта Ходеса, барабанщика Барретта Димса и кларнетиста Бенни Гудмана. Армстронг и Гудман, перебравшиеся в конечном счете в Нью-Йорк, создали там своеобразную критическую массу, которая помогла этому городу превратиться в настоящую джазовую столицу мира. И в то время как Чикаго оставался в первой четверти ХХ-го века в основном центром звуковой записи, Нью-Йорк наряду с этим превратился и в главную концертную площадку джаза, располагая такими легендарными клубами, как Минтон Плейхаус, Коттон Клаб, Савой и Вилидж Вэнджуард, а так же такими аренами, как Карнеги Холл.
Википедия
Фьюжн
Начавшись не только от слияния джаза с поп-музыкой и роком 1960-ых, но и с музыкой, проистекавшей из таких областей, как соул, фанк и ритм энд блюз, фьюжн (или дословно-сплав), как музыкальный жанр, появился в конце 1960-ых, вначале под названием джаз-рок. Отдельные музыканты и группы, типа «Eleventh House» гитариста Ларри Кориэлла, «Lifetime» барабанщика Тони Уильямса, а так же Майлз Дэвис следовали во главе этого течения, введя в обиход такие элементы, как электроника, рок-ритмы и расширенные треки, аннулируя большую часть того, на чём "стоял" джаз, начиная с его начала, а именно, свинговый бит, и основываясь прежде всего на блюзовой музыке, репертуар которой включал, как блюзовый материал, так и популярные стандарты. Термин фьюжн вошёл в обиход вскоре после того, как возникли разнообразные оркестры, типа «Оркестра Джона Маклоглина Махавишну» (Mahavishnu Orchestra), «Прогноз погоды» (Weather Report) и ансабль Чика Кориа «Возвращение В Навсегда» (Return To Forever). Повсюду в музыке этих ансамблей оставался постоянным акцент на импровизацию и мелодичность, что прочно связывало их практику с историей джаза, несмотря на хулителей, которые утверждали, что они "продались" коммерсантам от музыки. Фактически, когда слушаешь сегодня эти ранние эксперименты, они едва ли покажутся коммерческими, предлагая слушателю участвовать в том, что являлось музыкой с очень развитой диалоговой природой. В течение середины 1970-ых, фьюжн, преобразовался в вариант музыки для легкого прослушивания и/или ритм энд блюзовой музыки. Композиционно или с точки зрения перформанса он значительную долю своей остроты растерял, а то и вовсе утратил. В 1980-ые, исполнявшие джаз музыканты превратили музыкальную форму фьюжн в подлинно выразительное средство. Такие художники как барабанщик Рональд Шаннон Джэксон (Ronald Shannon Jackson), гитаристы Пат Метэни (Pat Metheny), Джон Скофилд (John Scofield), Джон Аберкромби (John Abercrombie) и Джеймс "Блад" Элмер (James "Blood" Ulmer), так же как и старый саксофонист/трубач Орнетт Коулмен (Ornette Coleman) творчески овладели этой музыкой в различных измерениях.
Распространение джаза.
В джазe всегда существовал огромный интерес в мире вне зависимости от государственных границ. Достаточно проследить ранние работы трубача Диззи Гиллеспи и его синтез джазовых традиций с музыкой темнокожих кубинцев в 1940-ые или более позднее соединение джаза с японской, евроазиатской и ближневосточной музыкой, известные в творчестве пианиста Дейва Брубека, так же как и у блестящего композитора и лидера джаз-оркестра Дюка Эллингтона, комбинировавшего музыкальное наследие Африки, Латинская Америка|Латинской Америки и Дальнего Востока. Джаз постоянно впитывал и не только западные музыкальные традиции. Например, когда разные художники стали пробовать работу с музыкальными элементами Индии. Пример этих усилий можно услышать в записях флейтиста Пола Хорна во дворце Тадж Махал(Taj Mahal), или в потоке "всемировой музыки", представленной например в творчестве группы Орегон или ансамбля Джона Маклоглина Шакти. В музыке Маклоглина, раньше в основном базировавшейся на джазе, в период работы с Шакти стали применяться новые инструменты индийского происхождения, вроде гатама или tablas, зазвучали запутанные ритмы и широко использовалась форма индийской раги. Художественный Ансамбль Чикаго (The Art Ensemble of Chicago) был ранним пионером в слиянии африканских и джазовых форм. Позднее мир узнал саксофониста/композитора Джона Зорна и его исследования еврейской музыкальной культуры, как в рамках оркестра Masada, так и вне его. Эти работы вдохновили целые группы других джазовых музыкантов, таких, как клавишник Джон Медески, сделавшего записи с африканским музыкантом Салифом Кеита, гитарист Марк Рибот и басист Энтони Коулмен. Трубач Дейв Дуглас с вдохновением внедряет в свою музыку балканские мотивы, в то время как Азиатско-Американский Джазовый Оркестр (Asian-American Jazz Orchestra) появился в качестве ведущего сторонника конвергенции джазовых и азиатских музыкальных форм. Поскольку глобализация мира продолжается, в джазе постоянно ощущается воздействие других музыкальных традиций, обеспечивающих зрелую пищу для будущих исследований и доказывающих, что джаз-это действительно мировая музыка.
Латиноамериканский джаз.
Соединение латинских ритмических элементов присутствовало в джазе почти с самого начала смешения культур, зародившегося в Новом Орлеане. Джелли Ролл Мортон говорил про "испанские оттенки" в своих записях середины и конца 1920-ых. Дюк Эллингтон и другие руководители джазовых оркестров так же использовали латинские формы. Главный (хотя не широко признанный) родоначальник латинского джаза, трубач/аранжировщик Марио Боза принес кубинскую ориентацию из своей родной Гаваны в оркестр Чика Уэбба в 1930-ых, десятилетием позднее он внёс это направление в звучание оркестров Дона Редмана , Флетчера Хендерсона и Кэба Келлоуэя . Работая с трубачом Диззи Гиллеспи в оркестре Келлоуэя с конца 1930-ых, Боза ввёл направление, от которого уже прослеживалась прямая связь с биг-бендами Гиллеспи середины 1940-ых. Эта «любовная интрига» Гиллеспи с латинскими музыкальными формами продолжалась до конца его продолжительной карьеры. В 1940-ые Боза продолжил карьеру, став музыкальным руководителем Афро кубинского оркестра Мачито, фронтменом которого был его шурин, певец Франк Грилло по прозвищу Мачито. 1950-1960-ые годы прошли под знаком продолжительного флирта джаза с латинскими ритмами, преимущественно в направление боссановы, обогатив этот синтез бразильские элементами самбы . Соединив стиль кул-джаза, развитый музыкантами Западного Побережья, европейскую классическую соразмерность и соблазнительные бразильские ритмы , боссанова или как более правильно "бразильский джаз", получила широкую известность в США приблизительно в 1962. Тонкие, но гипнотические ритмы акустической гитары акцентировали внимание на простых мелодиях, поющихся как на португальском, так и английском языке. Открытый бразильцами Джоао Гильберто и Антонио Карлосом Джобимом, этот стиль в 1960-ые годы стал танцевальной альтернативой хардбопу и свободному джазу, значительно расширив свою популярность благодаря записям и выступлениям музыкантов с западного побережья, в частности гитариста Чарли Берда и саксофониста Стэна Гетца. Музыкальное смешение латинского влияния распространилось в джазе и в последующем, в 1980-ых и 1990-ых, включая не только оркестры и группы с первоклассными импровизаторами латиноамериканского происхождения, но также и комбинирующих местных и латинских исполнителей, создавая образцы наиболее захватывающей сценической музыки. Этот новый латинский джазовый Ренессанс подпитывался постоянным притоком иностранных исполнителей из числа кубинских невозвращенцев, бежавших от режима Фиделя Кастро в поисках более широких возможностей, которые они рассчитывали обрести в Нью-Йорке и Флориде. Существует так же мнение, что более интенсивные, более приемлемые для танца качества полиритмичной музыки латинского джаза значительно расширили джазовую аудиторию. Правда сохранив при этом только минимум интуитивности, для интелектуального восприятия.
Википедия
Love Metal
Данный музыкальный стиль возник как бы в протест против создания металла исключительно «кучкой асоциальных элементов».
Основатель направления или, по крайней мере, человек, давший ему название, - небезызвестный Вилле Вало сотоварищи H.I.M. ( His Ifernal Majesty). Однако роль господина Вало не в коем случае не надо преувеличивать. «Металл для многих» - love-metal – ворвался в мировую музыкальную индустрию не так уж неожиданно. Процесс появления лав-рока был закономерен и подготовлен на предыдущих этапах развития музыки.
Корни лав-металла кроются, как обычно предполагают, не в готике (очередная волна которой нахлынула на мир). Истоки стиля гораздо более далекие от наших дней. В 70-е годы, на закате культуры хиппи, появляется новый тип массового зрелища, построенный на синтезе театрально-циркового шоу и рок-музыки. Подобное направление получило название глэм-рока (от английского – «чарующий»). Среди его ярких представителей можно назвать Alice Cooper, Garry Glitter и Kiss. Связь мелодики и имиджа глэма с love-metal’oм очевидна.
Между прочим, все тот же Вилле Вало утверждает, что на него как на музыканта очень повлияло особенно раннее творчество Kiss (см. “Love Gun” и “Calling Dr. Love” на “Alive II” (1977)).
Позднее можно распознать заимствование love-metal’ом кое-каких музыкальных ходов у doom. Уже в начале 90-х годов в текстах шведской команды Tiamat (CD “Clouds”) встречаются банальные высказывания о трагичной, неразделенной любви: «Опять один, опять мечты/Любовью грежу, как и ты/Но в снах не видишь ты меня/И боль, что жжет, сильней огня» (“Sleeping Beaty”).
Корни корнями, но все-таки в основу музыкальной схемы love-metal’a наряду с хэви (слушай Black Sabbath) лег, прежде всего, поп-рок. Собственно это и обеспечило love-року такую популярность в массах и такую материальную выгоду.
Словом, если учесть все это, Вилле Вало и H.I.M. стоит поблагодарить по большей части только за прорыв со своим дебютным альбомом “Greatest Lovesongs vol.666” (центральная песня “Join me”). Кстати, последняя студийная долгоиграющая работа H.I.M. как раз носит название “Love metal” и по содержанию является апофеозом всего сделанного группой в этом ключе.
После H.I.M. love-metal-команд расплодилось, как тараканов на грязной кухне. Столь популярному в России стилю ежегодно посвящаются целые сборники под общим названием «Russian Love Metal”. Традиционными стали столичные H.I.M. –party с участием отечественных love-metal-коллективов (Satarial, Л.И.Р. и др.).
Последователей Вилле Вало не мало и за рубежом. И Rasmus со своим поп-роком с элементами легкой готики здесь как раз не причем. Есть и более зрелые подражатели H.I.M. Всякая группа, играющая love, обречена на постоянные сравнения с «первоисточником». Так, финны из Dawnfall исполняют несколько утяжеленный вариант H.I.M. (см. CD “My Last Prayer”). На ум также приходят меланхоличные Charon.
В плеяде лав-металлистов доля финских коллективов огромна. Не случайно сами музыканты H.I.M. заявляют, что лав-металл – это “original music from Finland”.
Сегодня данный музыкальный стиль запускает свои щупальца, страшно сказать, в другие направления, постоянно сбивая с прямого пути gothic- и sympho-metal- группы. Элементы лав-металла проникли даже в power: так, экс-вокалист “Stratovarius” Timo Kotipelto на своем сольнике “Coldness” (2004) постоянно обращается к «наследию» love. По иронии судьбы love-metal, столько заимствовавший у готики, сегодня нарушает все разумные границы между этими двумя стилями. Если раньше love-metal выделился из готики и ухватил у нее по большей части имимджевую сторону, то теперь из лав-металла приходится выделяться gothic-стилю.
В период расцвета все чаще подделывающегося под готику лав-рока настоящим готам вроде The 69 Eyes, Forgive-Me-Not, DoppelGanger живется сложновато.
> Но пока не ясно, трансформируется ли популярный музыкальный стиль во что-то еще более популярное, коммерческое либо со временем изживет себя и канет в небытие.
Время, как всегда, покажет.
Университетская набережная