Вот...выставляю на ваш суд...
Записки наблюдателей.Ищущая любовь(часть1)
Уже отшумел солнечный день с его горестями и радостями, свет предсмертно вспыхнул над горизонтом и наступила благодатная ночь. Она окутала город пуховыми крыльями и подарила всем счастье.
Девочка вышла из дома. На ней были джинсы и футболка, ей было пятнадцать. Почему она оставила теплую постель, манящую подушку? Зачем она здесь? Она сама не знает. Она пришла, лишь повинуясь какому то чувству, возможно, именно это зовется инстинктом. Девочка дарила ночи свою чистоту. Фонари не зажигали.
Из темноты в луч лунного света вышла кошка и села напротив. Обитательница ночи, казалось, внимательно ее изучала. Девочка поежилась.
- Зачем ты пришла? – спросила кошка.
- Я не знаю, я ищу…большую и чистую любовь… - прошелестело в ответ.
- Твой голос словно шелест крыльев бабочки, чуть слышен, но я вижу, что ты не боишься, - лукаво сверкнули кошачьи глаза. – Да, ночь открывает многие тайны, скрытые солнечным днем, но она и бережно хранит свои. Людям нет к ним доступа…простым людям. Но ты не побоялась прийти сюда, ты верно выбрала день и час, и я могу открыть тебе… Готова ли ты пожертвовать всем ради ответа?
- Готова.
И они пошли по лунной дороге. Благодатный свет не был холодным или обжигающим, он был просто серебристой дорожкой, по которой шла странная пара – босая девочка и кошка, которая, по- видимому, вела ее.
Мимо проносились картины ужаса и горя, хмельного счастья и радости, смерть, безумие, слезы, предательство – лица и образы людей пролетали мимо, казалось, они пытались зацепиться за невинную душу девочки. Но бесплотные касания лишь обжигали и обдавали холодом, а рты издавали немые крики.
Девочка не могла выдержать этого, девочка плакала, а кошка невозмутимо вела ее вперед. Наконец череда видений кончилась, воздух рассеялся, осталась лишь серебристая дорожка, спокойный свет луны и огни города далеко внизу. Кошка остановилась.
- Я показала тебе все. Теперь ты должна сделать свой выбор.
- Я поняла, я догадывалась, но не думала, что все так ужасно. Смерть, горе, поддельные радость и счастье, где же настоящее? Я не видела здесь ничего чистого, никакой истиной любви. Ночь ужасна в своем воплощении. Люди обезумиевают под ее пушистым покровом, под ее ледяным светом…
- Ты не права. Ночь лишь открывает то, что так тщательно скрывает день. Приглядись, и ты увидишь, что днем все эти люди невозмутимо идут на работы, в школы, к друзьям. Днем они непорочны и все говорят: «это порядочный человек». Но с наступлением темноты они спешат к своей истинной жизни, ночь срывает с них маски, открывает горькую правду. Разве это плохо? Мы, наблюдатели, следим за ними и нам истинно их жаль.
- О, ты мудра, кошка. Но разве нельзя быть к ним более сострадательным, нельзя ли вмешаться в их жизнь, изменить ее? – говоря это, девочка смотрела на луну. Она казалась ей такой большой, чистой и полной любви….но она, как всегда, ошибалась.
- Нет, это невозможно. Нельзя исправить порок – пусть он даже один на все человечество. Ночь с древности влекла людей, и многие ее неправильно поняли. Легенды об ужасных порождениях мрака на протяжении веков пугают людей, но любая мандрагора в сто крат благороднее и непорочней вас.
- Ты говоришь так, будто ночь во многом лучше дня. Ты называешь свет маской, а любая маска это уже порок.
- Ты не поняла. Нельзя сравнивать свет и тьму. Это как два разных человека, у каждого свои достоинства и недостатки. Непорочен лишь сумрак, ибо он взял лучшее от этих двух величий. Разве, глядя на закат не приходит к тебе ясность мыслей, раскаяние и верный анализ прошедшего дня?
- Не знаю… но мне уже никогда этого не узнать. Я поняла свою жертву и я принесу ее. После того, что я узнала, я не могу больше любить свет, не могу жить в нем, но мне не дано раствориться в сумраке, ибо я простой человек. Я готова. Так прими же меня, ночь!
Кошка довольно мяукнула. Она выполнила свою задачу.
В городе занимался день с его яркими и шумными красками. Люди спешили по делам и не замечали, как высоко в небе босая девочка и кошка шли по умирающей дорожке к умирающей луне.